Цель: Показать результаты музыкального образования детей и способы их достижений.
Задачи.
Обучение:
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки
- Формирование певческих навыков
- Выработка правильного дыхания, звукообразования, интонации, артикуляции.
Развитие:
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
- Развитие голоса по системе В. Емельянова
- Развитие чувства ритма
- Развитие коммуникативных качеств
- Развитие творческих способностей.
Воспитание:
- Воспитание усидчивости и силы воли
- Воспитание активности и самостоятельности
- Воспитание любви к природе.
Ход занятия
Под веселую музыку дети входят в зал. Звучит музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята!» (Поступенное движение мелодии от «ми» до «си» первой октавы.)
Дети: «Всем, всем добрый день!» (Звучание мелодии по терциям.)
Коммуникативная игра – приветствие» «Здравствуй» на мелодию литовской народной песни. (На первую часть музыки дети двигаются подскоками по залу, на вторую часть – здороваются правыми руками друг с другом, охватив как можно больше друзей.)
Музыкальный руководитель. Я вижу у вас у всех хорошее настроение. Вы любите петь? Вы уже знаете, чтобы петь правильно и красиво, нужно научиться управлять своим голосом. Давайте сегодня отправимся в путешествие по осеннему лесу, а озвучивать наше путешествие нам поможет наш голос. Сядем на стульчики и представим лес ночью.
Упражнение «Страшная сказка» (по системе В. Емельянова)
Цель: осваивать последовательность гласных в грудном режиме («толстый голос»). Челюсти во время этого упражнения разомкнуты максимально. Пальцы рук протыкают щеки, контролируя полностью открытый рот.
Слушай… | У | |
Слушай шорох… | У-О | |
Слушай шорох чащи… | У-О-А | |
Слушай шорох чащи леса… | У-О-А-Э | |
Слушай шорох: чаща леса дышит… | У-О-А-Э-Ы | |
Гулко гонит галок ветер выше… | у - фальцет | |
Дышит… | Ы | |
Дышит леса… | Ы- Э | |
Дышит леса чащи… | Ы-Э-А | |
Дышит леса чаща: шорох… | Ы-Э-А-О | |
Дышит леса чаща: шорох слушай… | Ы-Э-А-О-У | |
Выше ветер галок гонит гулко… | у – фальцет |
Музыкальный руководитель. А ночью в лесу можно услышать разные звуки.
Упражнение «Лес ночной»
Цель: развитие певческих навыков (артикуляции, дикции, дыхания), фонационного выдоха, формирование фальцетного пения.
Лес ночной был полон звуков | ш-ш-ш | |
Кто-то выл | у-у-у | |
А кто-то ухал | ух-ух-ух | |
Кто-то мяукал | мяу-мяу | |
Кто-то хрюкал | хрю-хрю | |
Кто-то топал | (щелкать язычком) | |
Кто-то крыльями захлопал | (чмоканье губами) | |
Кто-то кричал | Ау, ау | |
Кто-то тихо, очень тихо | ||
тонким голосом пищал | (писк) |
Музыкальный руководитель. В лесу можно встретить различных животных.
Упражнение «У жирафа есть вопрос» (по системе В. Емельянова)
Цель. Учить осознавать детей наличие в голосе двух режимов работы гортани – толстого голоса и тонкого голоса.
Упражнение «Дождик»
Цель: подготовка голоса к пению в высокой тесситуре. Декламировать в высоком регистре.
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку
Льется, льется: ой-ой-ой!
Побежали мы домой.
Вокальное упражнение «Мы кушаем ягодки». Исполнять на одном звуке – «до» 2 октавы
Цель: формирование гласных звуков.
Ам-ам-ам-ам
Ом-ом-ом-ом
Ум-ум-ум-ум
Эм-эм-эм-эм
Ым-ым-ым-ым
Музыкальный руководитель. Ягодка не одна, их много:
ам-ом-ум-эм-ым (ягодки ароматные, красивые – высокая певческая позиция).
Вокальная попевка «Три синички» р.н.п.
Цель: Выработка унисона, интонации в поступенном движении мелодии вверх и вниз, выработка легкого светлого звука.
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
Осень, осень! Листопад! Ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. Щелчки пальцами.
Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку
И летят, летят, летят! Качают руками
Музыкальный руководитель.
Посмотрите, все вокруг
В золото одето
Значит, осень на дворе,
Улетело лето…
Исполнение песни «Осень в лесу» П. Жубинской
Цель: слышать трехчастную форму песни, петь выразительно, естественным звуком.
Музыкальный руководитель. Ребята, слышите, какая прекрасная музыка льется? Как она называется, вы узнали? (ответы детей). Давайте придумаем танец, а листочками у нас будут эти разноцветные ленточки.
Танец – импровизация с ленточками «Осенние листочки» на музыку П. И. Чайковского «Сентиментальный вальс».
Цель: развитие творческих навыков, умение использовать знакомые движения в лирической танцевальной зарисовке, слышать окончание фраз.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята мы с вами оказались на грибной поляне. Сколько здесь грибов! А это что за гриб?
(выходит Боровик и здоровается)
Боровик. Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
Музыкальный руководитель.
Этот гриб – Боровик
И красив он и велик.
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Боровик. А что вы тут делаете в моем лесу?
Дети. Ходим, гуляем по осеннему лесу.
Боровик. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дети. Не шуметь, не сорить, не ломать ветки, не рвать цветы.
Музыкальный руководитель. Еще ребята знают пословицы о природе.
Дети. Лес – богатство и краса. Береги свои леса!
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Боровик. Раз вы такие умные, знаете правила поведения в лесу, я хочу предложить вам поиграть на моих музыкальных инструментах. Очень я музыку люблю.
Игра на ДМИ. Модель Т. Тютюнниковой №13. Детям предлагается на выбор погремушки, бубенцы, тарелочки, шумовые инструменты и т.д. Произведение написано в форме рондо, рефрен повторяют бубенцы, остальные темы исполняют по очереди все инструменты.
Боровик. Молодцы! Оставайтесь у меня в лесу, будем вместе играть и природу охранять.
Музыкальный руководитель. Нет, Боровик, лучше ты приходи к нам в детский сад, мы научим тебя петь красиво, правда, ребята? А на прощание мы споем тебе «Лесную песенку».
Исполнение песни «Лесная песенка» слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.
Цель: Эмоциональное исполнение песни, развитие певческих навыков, выработка чистоты интонирования.
Боровик. Спасибо за приглашение и за песню, а от меня примите угощение.
Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Понравилось вам, ребята? Пора возвращаться в группу.