Конспект интегрированной НООД "Путешествие на необитаемый остров"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция областей:

  1. ОО «Познание» (ФЭМП)
  2. ОО «Коммуникация» (речевое развитие)
  3. ОО «Социализация»
  4. ОО «Художественное творчество» (аппликация)

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10.
  2. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором месте по счету?
  3. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  4. Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.
  5. Развивать творческое воображение.
  6. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.
  7. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь.

Методы и приемы:

Наглядный:

  1. По заданию

Иллюстративный:

  1. Показ предметов,
  2. Использование дидактических пособий,

Словесный:

  1. Беседа,
  2. Пояснение.

Игровой:

  1. Познавательные игры,
  2. Подвижные,

Практический:

  1. Упражнение,
  2. Рассматривание,
  3. Изобразительный.

Предварительная работа:

  1. Игра: «Вставь пропущенные числа»;
  2. Упражнение в счете до 10;
  3. Игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», «Напиши правильно знаки > и <, игровое упражнение «Обведи по точкам»

Материал и оборудование:

  1. Бутылка с запиской
  2. Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей кисти, салфетки
  3. Карточки с картой (упражнение соедини по точкам), простой карандаш.
  4. Бинокль, штурвал корабля.
  5. Картинки с изображением крокодила, попугая, обезьяны.
  6. Удочки и рыбы в виде геометрических фигур.
  7. Карта острова с пальмой, картинки: солнца, банана, змеи, крокодила, цветка, камня.
  8. Карточки с фруктами
  9. Кукла в одежде Робинзона Крузо.
  10. Угощение для детей.

Ход НООД

Воспитатель: Ребята, в выходной день, я отдыхала на берегу реки, и к берегу прибило бутылку с запиской. Давайте откроем бутылочку и тогда узнаем от кого записка.

(Воспитатель открывает бутылочку и достает записку).

Воспитатель: «SOS, я потерпел кораблекрушение, нахожусь на необитаемом острове. Помогите. Робинзон Крузо».

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Робинзону Крузо?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие на необитаемый. Вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо?

Дети: Корабль.

Воспитатель: На чем еще мы может добраться до не обитаемого острова?

(Ответы детей)

Воспитатель: С начало мы с вами вырежем и наклеим любое плавательное судно, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие.

(Дети садятся за столы вырезают и наклеивают корабли, лодки, парусники и т.д.) Воспитатель: Как много красивых и разных судов вы сделали. Очень трудно выбрать, на чем мы отправимся в путешествие.

В бутылке есть еще карта, но она размыта водой, давайте восстановим ее. Нужно соединить точки от 1 до 10.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Значит, мы можем добраться до необитаемого острова только на корабле. Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям.

(Дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля)

Воспитатель: А пока плывем на необитаемый остров, поиграем с вами.

Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.

Воспитатель: Вот и необитаемый остров. Посмотрите, ребята, на острове нас встречает крокодил. Он очень любит ловить рыбу. Вы хотите попробовать половить рыбу.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда взяли удочки и приступим ловле рыбы.

(Дети берут удочки и ловят рыбу).

Воспитатель: Молодцы, ребята, много рыбы поймали, но что– то здесь не так. Посмотрите, рыбы, на какие геометрические фигуры похожи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами помогли крокодилу этого острова, а теперь отправляемся дальше. Путешествие наше лежит вглубь острова. И нам на пути встретился попугай. Попугай составляет карту острова, давайте поможем ему.

Нужно разместить предметы около пальмы.

– Солнце над пальмой;
– Цветок под пальмой;
– Змею справа от пальмы;
– Бананы на пальме;
– Крокодила слева от пальмы;
– Камень под пальмой.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, мы помогли, составь карту острова попугаю. Теперь пришла пора отправиться дальше. И на пути нам встречается обезьяна. Обезьяна необитаемого острова любит собирать фрукты, но не может их сосчитать. У вас на столах карточки с фруктами.

(Воспитатель раздает карточки с примерами, дети выполняют задание)

Воспитатель: Правильно посчитали фрукты, и обезьяна осталась довольна. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли Робинзона Крузо. Он рад встречи. Робинзон Крузо так долго был на острове что забыл все дни недели. Мы можем помочь ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько дней в недели?

– Назовите дни недели по порядку?
– Какой день недели сегодня?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели между понедельником и средой?
– Какой день недели до вторника?
– Какой день недели после среды?

Воспитатель: Мы помогли Робинзону вспомнить дни недели, и он хочет отблагодарить вас, и угостить вкусными червячками.

(Робинзон угощает детей мармеладом в виде червячков)

– Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.

Садимся все в корабль и отправляемся назад. И пока плывем в детский сад, мы с вами поиграем.

– А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

(воспитатель говорит считалку)

Мы собрались поиграть, но пора же начинать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а земля (черная)

Воспитатель: Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этом острове?

Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

Используемая литература:

  1. Михайлова З.С. Игровые задачи для дошкольников. – СПб: «Детство-Пресс», 2004.
  2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз ступенька, два ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: «Баласс», 2001.
  3. Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003.
  4. Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день. – Ярославль: «Академия развития, 1997.