Программные задачи:
- Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
- Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
- Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
- Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
Материалы и оборудование:
- план-карта;
- по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
- схемы;
- счетные палочки;
- картинки с предметами;
- набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;
- карточки с изображением геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь,
кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь,
за ней – колобок) ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто так к
нам пришел, он просит нас ему помочь.
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель: убежал Колобок от
бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес.
Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало.
Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы
детей) И решил он вернуться домой.
Открываю план-карту, рассматривают путь.
Путь его лежит через дремучий лес, где много
опасностей, а колобок маленький и беззащитный.
Поможем ему?
Дети: да.
3. Повторение пройденного материала
Воспитатель: катится Колобок, катится,
а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца)
Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу
дальше если ты мне поможешь. У меня есть 4 фигуры
из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к
детям) не знает колобок как справиться с этим
заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются
фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат
треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но
лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как
надо их сложить.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и
пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок,
катится, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка)
Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У
меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на
карточке лишняя. (обращаюсь к детям)
Расстроился колобок, не может решить эту задачу
без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк
пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится
и прикатился к болоту. Не может он через болото
перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку.
Может мы научим колобка прыгать?
Дети: да.
4. Физминутка «Прыгать буду я сейчас»
Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку
пройти через болото. Катится Колобок, катится, а
на встречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя)
Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с
медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям)
Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова
просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры,
возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам
надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько
бочек на каточке.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает
Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится,
а на встречу ему…
Дети: лиса.
Воспитатель: (за лису) здравствуй,
мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты
собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу
тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из
палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям)
Совсем расстроился колобок и снова просит нас о
помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить
фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат,
треугольник, прямоугольник)
Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса
пропускает Колобка дальше.
5. Итог занятия
Воспитатель: … катится Колобок,
катится и прикатился к дому. Обрадовались
бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он
смог домой вернуться, а он от радости забыл кого
встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь
на план вспомнить путь, персонажей и задания)
Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а
бабушка напекла для нас печенье. Давайте
освободим столы и попробуем гостинцы.
Дети моют руки и садятся за столы.