Программное содержание: формировать представление о весне, с её характерными признаками; знакомить со звуками природы; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к явлениям природы.
Предварительная работа: показ картины с весенним пейзажем, чтение стихов о весне, разучивание хороводной весенней песенки, дидактическая игра “Когда это бывает?”; наблюдения за изменениями в природе.
Материал к занятию: кукла, картинки для фланелеграфа, аудиозапись “Звуки природы”, зонт, деревянные палочки, игрушка солнышко, надувной бассейн, кораблики.
Ход занятия
- Здравствуйте, дети! Встаньте в кружок.
Психогимнастика.
- Доброе утро, глазки! (Дети показывают пальчиками части тела, о которых говорится.) Вы проснулись? (Хлопки в ладоши.) Доброе утро, носик! Ты проснулся? (Хлопки.) Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Хлопки.) Доброе утро, ротик! Ты проснулся? (Хлопки.) Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Показывают “фонарики”.) Доброе утро, животик! Ты проснулся? (Поглаживание ладошкой по животику.) Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! Слышите, ребята, к нам кто-то стучится. Присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто это? К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Ты, Катя, пришла позвать нас на прогулку? А ты знаешь, какое сейчас время года? Давайте подскажем Кате, какое время года сейчас? (Весна.) Садись, Катя с ребятами. Я расскажу вам о весне.
Показ на фланелеграфе.
Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
Утром солнышко проснулось (солнышко), потянулось, улыбнулось (лучики). Стало солнце припекать, и вокруг всё согревать. Начал таять вдруг снежок, превратился в ручеёк (ручеек, лужицы). Весело он зажурчал, по дорожке побежал. Травка стала зеленеть (травка), птички стали громко петь (птички). Превратились почки в зеленые листочки (листочки). Рады звери, рады птицы (звери и птицы). Рада вся детвора. Весна идет, всех гулять зовет!
- Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинки и скажите. Теперь можно идти гулять.
Ждет нас в гости луг зеленый,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
(Включается аудиозапись “Звуки природы”.)
- Что слышите? (Поют птицы, журчит ручей, шелестят листочки, идет дождь.) Ой, набежали тучки, пошел дождик. Бежим под зонт.
Игровое упражнение с палочками.
- Кончился дождик, выглянуло солнышко, прилетели птички.
Подвижная игра “Птички”.
Я на улице видела ребят, которые пускали кораблики в ручейках. Давайте пустим наши кораблики в плавание.
Ветерок весенний,
Парус надувной!
Плыть скорей кораблику
По волнам помогай!
(Ребята по показу воспитателя дуют на кораблики.)
Исполняют весеннюю хороводную песенку.