Угощение для зверят

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: продолжать знакомить с жизнью диких животных, учить отвечать на вопросы, развивать речевое дыхание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными. Разучивание стихов о диких животных. Разучивание подвижной игры “Как на горке снег”.

Оборудование: макет зимнего леса, мягкий игрушечный мишка, заяц, иллюстрации диких животных, маска медведя, “бочонок с медом”; овощи: морковь, капуста.

Ход занятия

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) Чем покрыта земля? (Снегом.) Какого цвета снег? Он теплый или холодный? Какие деревья растут в лесу? (Березы, елки.) В лесу холодно. Как ветер воет в лесу? (Дети имитируют вой ветра.) Какие животные живут в лесу?

Отгадайте загадки:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Зайка.)

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ежик.)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Отгадки сопровождаются показом иллюстраций с изображением диких животных. (Из-за ели показываются ушки.)

Кто к нам пришел. У кого такие длинные ушки?

Дети: Это зайка. (Здороваются и угощают зайца морковью, капустой.)

Физминутка

- Давайте поиграем. Я буду медведем, спящим в берлоге, а вы пойдете в лес. (Дети идут и показывают, как падает снег):

Как на горке снег, снег, снег.
И под горкой снег, снег, снег,
А под горкой спит медведь.  (Руки под щеку.)

Тише, тише, ни шумите,
Вы медведя ни будите!

(Топают ногами, медведь рычит и догоняет детей. Игра повторяется 2 раза. Раздается рычание.)

- Ой, ребята, это кто?

Появляется медведь из берлоги (используется макет зимнего леса).

- Миша, почему ты не спишь?

- Я есть хочу!

- Ребята, давайте угостим медведя. Вспомните, что любит медведь кушать? (Дети выбирают “бочонок” с медом.)

- А почему вы выбрали мед?

Дети:  Миша любит малину и мед. А малины зимой не бывает.

- Правильно. Миша сладкоежка. Давайте угостим Мишу. (Кормит Мишу медом.) Ешь, Миша, ешь. Это вкусно!

Медведь: Спасибо! Я теперь сыт.

- Миша, а ребята знают про тебя стихи. Послушай!

Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу.
Потому что он хороший!

Мишка косолапый,
По лесу идет.
Шишки собирает
И в карман кладет.

Ой, ребята,та-ра-ра!
Во дворе стоит гора;
Мишка в саночки садится
И под горку быстро мчится.

Мишка: Спасибо, ребята, накормили. Стихи выучили про меня, а теперь я пойду спать в берлогу. До свидания, до весны!

Стынут ветви у берез.
По ночам трещит мороз.
Ну а мишке все равно:
Он в берлоге спит давно.

А мы, ребята, пойдем. Пусть Миша спит в зимнем лесу.