Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы), умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи.
- Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)
- Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети входят в группу.
В.: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).
В.: Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
В.: Здравствуйте дорогие гости!
Дети здороваются.
В.: Чтобы поддержать наше радостное
настроение, давайте послушаем отрывок
музыкального произведения. (Слушание музыки
«Весна»).
В.: Понравилась вам эта музыка? (ответы
детей). И мне тоже понравилась.
В.: Дети, как вы думаете о каком времени
года эта музыка?
Дети: О Весне.
В.: Почему Максим (Полина, Лена) ты так
думаешь?
Дети: Потому что в музыки слышна капель,
а капель бывает весной.
В.: Правильно, даже музыка может нас
настроить на весенний лад.
(За дверью слышится карканье.)
В.: Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.
(Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу).
В.: Дети, посмотрите, кто нам за дверью
каркал, кто это?
Дети: Каркуша.
(Каркуша здоровается).
В.: Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоенна.
(Воспитатель подносит Каркушу к уху.)
В.: Она говорит, что летала в лес и там
еще морозно и холодно, а в городе уже весна
наступила и Каркуша просит вас помочь ей
позвать весну в лес. Поможем Каркуше? (Да,
поможем).
В.: Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно
нам до леса добраться, на чем можно быстро
добраться до леса? (ответы детей).
В.: Хорошо. А я предлагаю самим построить
летательный аппарат и назвать его как-то по
весеннему. Как мы назовем наш летательный
аппарат? (Весналет – весна летит).
В.: Вот мы и построили наш Веснолет. (Из
обручей). Занимайте места. (Дети встают по три
человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим
мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней
надо много знать.
В.: Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены
макеты деревьев, картинки с признаками весны).
В.: Посмотрите, ребята, а в какой лес мы
прилетели? Весенний или зимний?
(Дети находят признаки весны)
Дети: Весенний лес, потому что нет
сугробов, снега на ветках, видны проталины и
светит солнце ярко.
В.: А какие признаки весны вы еще знаете?
Дети. Капают сосульки, снег потемнел и
тает, набухают почки, день становится длиннее, а
ночь короче.
В.: Какие вы молодцы! Назовите первый
месяц весны? (Март).
В.: Правильно! А март в народе называют
капельником, дни со звонкими капелями,
солнечниками. А теперь пришло нам время весну
закликать.
Физминутка
Улыбаются все люди, Весна! Весна! Весна! |
Улыбаются, поднимают руки вверх. |
Она везде, она повсюду. Красна! Красна! Красна! |
Повороты туловища в сторону, хлопки руками. |
По лугу, лесу и полянке. Идет! Идет! Идет! |
Шагают на месте. |
На солнышке зовет погреться. Скорей! Скорей! Скорей! |
Приседают. |
И ручеек бежит задорно. Звенит! Звенит! Звенит! |
Рукам показывают звон колокольчиков. |
По камушкам река широка. Журчит! Журчит! Журчит! |
Руки вниз, показывают течение реки. |
И запахи кругом повсюду. Цветы! Цветы! Цветы! |
Руки вверх, вдыхают носом запах. |
И все живое сразу слышит. Весенний звон! Весенний звон! |
Тянутся на носочках, хлопают в ладоши. |
Звучит фонограмма голоса птиц.
В.: Послушайте ребята, как весело
щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в
лес пришла с веселым щебетанием птиц.
В.: Назовите, ребята, птицу, которая
первая прилетает весной. (Грач).
В.: Правильно, раньше в народе смотрели
на прилет птиц, и определяли, какая будет весна.
Народные приметы.
- Ранний прилет грачей к теплой весне.
- Грач на горе, весна на дворе.
В.: Посмотрите, ребята, что то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за стол. Мы подарим Какруши весенние картинки, сделанные своими рукам.
(Изготовление картин из шнурков, ниток на бархатной бумаге).
В.: Посмотри Каркуша, какие тебе
картины изготовили дети.
В.: Какркуша осталась очень довольно и
говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в
детский сад.
В.: Экипаж занимает места. Заводим мотор.
Полетели.
В.: Вот, мы с вами и в детском саду.
Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуши весну
позвать?
Дети. Да.
В.: А как мы помогали?
Дети. Называли приметы, весну закликали,
картины изготавливали.
В.: Молодцы! Много знаете о весне, вы
дружные ребята. Давайте встанем в круг и
возьмемся за руки.
Возьмитесь за руки друзья,
У друга теплая и надежная ладошка.
Поглажу друга за руку немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе рядом.
Без друга плохо жить,
Запомнить это надо.
В.: Молодцы, ребята, попрощаемся с
гостями.
Дети: До свидания!