Организованная деятельность по ФЭМП «Приключение в волшебной стране геометрических фигур»

Разделы: Работа с дошкольниками


«Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие…»

Важное значение, в жизни младшего дошкольника, имеют занятия по формированию элементарных математических познаний.

«Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний…»

Воспитателю детей группы младшего дошкольного возраста очень важно в своей деятельности не только увлечь детей интересным занятием, но и суметь удержать внимание малышей.
Поэтому в своём занятии по математике я использовала сказку, которую сочинила сама. Дети очень любят сказки. И нашим современным родителям иногда не хочется, да и просто некогда, читать их детям. А ведь сказки очень благоприятно влияют на формирование восприятия, мышления наших детей.
Читая сказку, ты вкладываешь доброту и желание помочь другим людям.  Детям очень интересно было послушать про приключения главного героя Круга.

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, закрепить знания уже знакомых  математических понятий.

Образовательная задача: учить различать направления. Познакомить с геометрической фигурой треугольник.

Образовательная задача на закрепление: закрепить знания геометрических фигур круг, квадрат. Закрепить знания понятий: один, много, немного, ни одного. Закрепить знание понятий: узкий – широкий.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к математике. Развивать слуховое внимание, логическое мышление детей.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: флажки по одному на каждого ребёнка.

Демонстрационный: полотно с изображением города, зданий; картинки с изображением весёлых геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Скажите дети, а вы все любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: А когда мы ждём прихода сказки, что мы делаем? (Ответы детей)
Воспитатель:  Давайте глазки ладошками закроем!
А теперь глазки открываются, сказка начинается…

Основная часть: В одном сказочном городе  царицы математики жила – была одна очень грустная геометрическая фигура. Скажите какая? (Вывешивает на доску фигуру грустного круга). (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А грустным он был, потому что у него совсем не было друзей. Сколько друзей было у круга дети? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ни одного. А сколько он хотел иметь друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: А знаете, почему у круга не было ни одного друга? (Ответы детей)
Воспитатель: Потому, что круг всегда сидел дома один и никуда не выходил. Но он очень хотел, чтобы у него были друзья. Давайте построим домики для круга и его будущих друзей.
Воспитатель: У вас на столах, в корзиночках лежат геометрические фигуры. Посмотрите какие?
Воспитатель: Квадрат похож на дом. А чего не хватает дому? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно не хватает крыши. А треугольник похож на крышу? Сейчас вы каждый построите свой дом.

Дети строят домики из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все очень хорошо поработали и построили интересные дома.
Воспитатель: А если сидеть и грустить дома, то появятся друзья? (Ответы детей)
Воспитатель: А не выходил наш круг из дома, потому, что не знал, по какой дорожке он может пойти, чтобы встретить друзей.

Воспитатель вывешивает (можно нарисовать) на доску две полоску широкую и узкую. В конце широкой дорожки геометрические фигуры квадрат и треугольник.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Широкая дорожка будет справа от домика круга, а узкая слева. Но нам нужно кругу подсказать, по какой дорожке идти. Покажем кругу, где у нас правая рука, чтобы он знал по какой дорожке идти. Поднимают руку правую вверх. А где левая рука? Поднимают руку вверх.

Воспитатель: Что-то наш круг запутался и никак не может понять, по какой дорожке ему нужно идти. Мы сейчас возьмём флажки и покажем ту дорогу, на которой он встретит друзей. По правой дорожке.

Дети поднимают вверх правую руку с флажком.

Воспитатель: А теперь флажком покажем ту дорогу, на которой нет ни одного друга. Левой рукой возьмём флажок.
– Молодцы! Смотрите дети, мы помогли кругу, и он пошёл по широкой дорожке и встретил там друзей.
– А сейчас покажем как наш друг – круг шагал по дорожке на встречу со своими друзьями. Дети выходят на ковёр.

Физкультминутка.

Текст Движения
Раз, два, три, четыре, пять, дети хлопают в ладоши
Начинаем мы шагать             шагают на месте
По дорожке по широкой,   разводят руки в стороны
Чтоб друзей там встретить много, руки поднимают вверх и разводят в стороны
Одному, так грустно жить закрываем глаза ладошками
Вместе, весело дружить  хлопки в ладоши

Воспитатель: Молодцы. Смотрите дети, мы помогли кругу, и он пошёл по широкой дорожке и встретил там друзей. Наш круг стал совсем не грустным, а весёлым! А каких друзей встретил наш круг? (Ответы детей)
Воспитатель одну фигуру вы знаете, как она называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Квадрат. А ещё одна фигура это – треугольник!

Заключительная часть

– Молодцы ребята! А знаете, квадрату и треугольнику очень захотелось узнать о том, как кругу удалось их найти. Давайте, им об этом расскажем.

Дети поочерёдно рассказывают сказку.

Жил был круг. Он был совсем один. Не было у него ни одного друга, а ему хотелось иметь много друзей. И вот однажды он пошёл по широкой дорожке (с помощью нашей правой руки) и встретил там квадрата и треугольника! Круг пригласил своих друзей к себе на День рождения! И было всем очень – очень весело! И вот теперь в геометрической стране живут только весёлые фигуры! Молодцы ребята мы помогли нашему другу – кругу. Теперь мы можем поиграть с нашими геометрическими фигурами!

Дети встают со стульчиков, подходят к доске продолжают самостоятельно играть геометрическими фигурами.