«Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие…»
Важное значение, в жизни младшего дошкольника, имеют занятия по формированию элементарных математических познаний.
«Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний…»
Воспитателю детей группы младшего дошкольного
возраста очень важно в своей деятельности не
только увлечь детей интересным занятием, но и
суметь удержать внимание малышей.
Поэтому в своём занятии по математике я
использовала сказку, которую сочинила сама. Дети
очень любят сказки. И нашим современным
родителям иногда не хочется, да и просто некогда,
читать их детям. А ведь сказки очень благоприятно
влияют на формирование восприятия, мышления
наших детей.
Читая сказку, ты вкладываешь доброту и желание
помочь другим людям. Детям очень интересно
было послушать про приключения главного героя
Круга.
Программное содержание:
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, закрепить знания уже знакомых математических понятий.
Образовательная задача: учить различать направления. Познакомить с геометрической фигурой треугольник.
Образовательная задача на закрепление: закрепить знания геометрических фигур круг, квадрат. Закрепить знания понятий: один, много, немного, ни одного. Закрепить знание понятий: узкий – широкий.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к математике. Развивать слуховое внимание, логическое мышление детей.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: флажки по одному на каждого ребёнка.
Демонстрационный: полотно с изображением города, зданий; картинки с изображением весёлых геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Скажите дети, а вы все
любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: А когда мы ждём прихода
сказки, что мы делаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте глазки
ладошками закроем!
А теперь глазки открываются, сказка начинается…
Основная часть: В одном сказочном
городе царицы математики жила – была одна
очень грустная геометрическая фигура. Скажите
какая? (Вывешивает на доску фигуру грустного
круга). (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А грустным он
был, потому что у него совсем не было друзей.
Сколько друзей было у круга дети? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ни одного. А
сколько он хотел иметь друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: А знаете, почему у круга не
было ни одного друга? (Ответы детей)
Воспитатель: Потому, что круг всегда
сидел дома один и никуда не выходил. Но он очень
хотел, чтобы у него были друзья. Давайте построим
домики для круга и его будущих друзей.
Воспитатель: У вас на столах, в
корзиночках лежат геометрические фигуры.
Посмотрите какие?
Воспитатель: Квадрат похож на дом. А
чего не хватает дому? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно не хватает
крыши. А треугольник похож на крышу? Сейчас вы
каждый построите свой дом.
Дети строят домики из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Все очень хорошо поработали и построили
интересные дома.
Воспитатель: А если сидеть и грустить
дома, то появятся друзья? (Ответы детей)
Воспитатель: А не выходил наш круг из
дома, потому, что не знал, по какой дорожке он
может пойти, чтобы встретить друзей.
Воспитатель вывешивает (можно нарисовать) на доску две полоску широкую и узкую. В конце широкой дорожки геометрические фигуры квадрат и треугольник.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Широкая дорожка будет справа от домика круга, а узкая слева. Но нам нужно кругу подсказать, по какой дорожке идти. Покажем кругу, где у нас правая рука, чтобы он знал по какой дорожке идти. Поднимают руку правую вверх. А где левая рука? Поднимают руку вверх.
Воспитатель: Что-то наш круг запутался и никак не может понять, по какой дорожке ему нужно идти. Мы сейчас возьмём флажки и покажем ту дорогу, на которой он встретит друзей. По правой дорожке.
Дети поднимают вверх правую руку с флажком.
Воспитатель: А теперь флажком покажем
ту дорогу, на которой нет ни одного друга. Левой
рукой возьмём флажок.
– Молодцы! Смотрите дети, мы помогли кругу, и он
пошёл по широкой дорожке и встретил там друзей.
– А сейчас покажем как наш друг – круг шагал по
дорожке на встречу со своими друзьями. Дети
выходят на ковёр.
Физкультминутка.
Текст | Движения |
Раз, два, три, четыре, пять, | дети хлопают в ладоши |
Начинаем мы шагать | шагают на месте |
По дорожке по широкой, | разводят руки в стороны |
Чтоб друзей там встретить много, | руки поднимают вверх и разводят в стороны |
Одному, так грустно жить | закрываем глаза ладошками |
Вместе, весело дружить | хлопки в ладоши |
Воспитатель: Молодцы. Смотрите
дети, мы помогли кругу, и он пошёл по широкой
дорожке и встретил там друзей. Наш круг стал
совсем не грустным, а весёлым! А каких друзей
встретил наш круг? (Ответы детей)
Воспитатель одну фигуру вы знаете, как она
называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Квадрат. А ещё одна фигура это – треугольник!
Заключительная часть
– Молодцы ребята! А знаете, квадрату и треугольнику очень захотелось узнать о том, как кругу удалось их найти. Давайте, им об этом расскажем.
Дети поочерёдно рассказывают сказку.
Жил был круг. Он был совсем один. Не было у него ни одного друга, а ему хотелось иметь много друзей. И вот однажды он пошёл по широкой дорожке (с помощью нашей правой руки) и встретил там квадрата и треугольника! Круг пригласил своих друзей к себе на День рождения! И было всем очень – очень весело! И вот теперь в геометрической стране живут только весёлые фигуры! Молодцы ребята мы помогли нашему другу – кругу. Теперь мы можем поиграть с нашими геометрическими фигурами!
Дети встают со стульчиков, подходят к доске продолжают самостоятельно играть геометрическими фигурами.