Цель:
- Закреплять счет в пределах 3; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: “короче”, “длиннее”; упражнять в умении определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Развивать мышление, зрительную память, внимание, счётные умения.
- Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Демонстрационный материал: игрушки: мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь; разноцветные флажки (красный, синий, белый, розовый); фонограмма музыки “В гостях у сказки”; 3 елочки, 3 грибочка.
Раздаточный материал: счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры, наборное полотно.
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.
Предварительная работа: чтение сказки “Теремок”.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Сегодня мы будем путешествовать по стране “Математика” с героями сказки Теремок.
2. Основная часть (музыкальное сопровождение)
Воспитатель.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по поле мышка бежала,
Теремок волшебный увидала. (Достаёт игрушку - мышку). (1 слайд)
Чтобы мышке в теремок войти,
Нужно задание пройти.
Ребята, поможем мышке?
Воспитатель. А к терему 2 дорожки ведут. Дети, скажите, какие дорожки ведут к теремку?
Дети. Длинная и короткая дорожки.
Воспитатель. Покажите, где длинная дорожка? (ответы детей), где короткая дорожка? (ответы детей).
Воспитатель. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?
Да, ребята, по короткой дорожке мышке быстрее добежать до теремка. А теперь нам нужно правильно указать ей, где же короткая дорожка. Ребята, как вы узнали короткую дорожку? А теперь давайте, проводим мышку до теремка. (Дети показывают короткую дорожку и сами ведут мышку до домика).
Воспитатель.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок
Лягушка быстро скачет.
Волшебном теремке ей жить охота. (Достаёт лягушку) (2 слайд)
Чтоб лягушке в теремок войти,
Нужно задание пройти.
Ребятки, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Я вам буду загадывать загадки, а вы на отгадку будете показывать геометрические фигуры.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? (Круг) (Дети показывают круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Всем его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Если все углы прямые
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Одинаковой длины. (Прямоугольник)
Воспитатель. – Ребята, мы помогли лягушке, она зашла в теремок и стала жить вместе с мышкой.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок
Зайке очень охота жить в теремке. (3 слайд)
Теремок откроет свою дверь зайке, когда выполните задание. Поможем зайке? Ребята, у вас на столах лежит наборное полотно. Положите на верхнюю полоску 3 елочки. Сколько ёлочек на полоске? (1,2,3) Поставьте под первую ёлочку гриб. Сколько грибов (один), а ёлочек? (три) Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок). Положите грибочки под каждую ёлочку. Сколько стало грибов? (три) Что можно сказать о количестве грибочков и ёлочек? (поровну).
Зайка вас благодарит за помощь и приглашает с ним поиграть.
Физкультминутка
Скачут, скачут в лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение “ножницы”)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
А потом дружно потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
Воспитатель. Ребята, мы помогли зайке и он стал жить вместе со зверюшками.
Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Лиса (игрушка) (4 слайд)
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы друзья.
Воспитатель. Теремок откроет свою дверь лисе, когда выполните очередное задание. Поможем лисе?
Вы, ребятки, не спешите,
На флажки все посмотрите,
К белому флажку бегите!
Вы внимательно смотрите,
Флажок красный покажите.
Тише, тише, не шумите,
Розовый флажок найдите.
К синему флажку идите,
Но только не бегите!
Воспитатель. Ребята, мы помогли лисе и она стала жить в теремке вместе с животными.
Воспитатель. А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: “Вы пустите меня в теремок!” Испугались звери. (Слайд)
Воспитатель. Влезет ли медведь в теремок? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей: медведь очень большой). Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
Воспитатель предлагает построить большой дом из геометрических фигур.
3. Заключение.
- С героями какой сказки мы с вами путешествовали? ( Теремок)
- Как вы помогли зверятам? (Ответы детей)
Все животные очень благодарны вам и говорят: “Спасибо”.
Список используемой литературы.
1. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя детского сада/ М.Н. Султанова. – М.: Вентана – Граф, 2010 г.
2. Русская народная сказка “Теремок”.
Интернет-ресурсы.
1. Сайт Социальная сеть работников образования http:/nsportal.ru/