Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с кистью, красками;
- учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
- закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа;
- обратить внимание детей на красоту окружающего мира.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию;
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Методические приемы:
- игровая мотивация;
- наглядный;
- словесный.
Предварительная работа.
Беседа, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, рассматривание дерева клена, собирание природного материала.
Оборудование.
Иллюстрации с осенним пейзажем, кисточки, краски красного, оранжевого, желтого цвета, листики кленового дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка, игра “с какой ветки детка”.
Сюжетная линия. Дети приглашаются в путешествие по осеннему лесу, рассматривают осенние деревья, рассматривают животных (ежика) отгадывают загадки, играют в игру “С какой ветки детки”, узнают с какого дерева какая ветка, последним рассматривают дерево клена и затем садятся закрашивать листики клена.
Технические средства: магнитофон, фланелеграф.
Подгруппа детей – 12 человек.
Время проведения – 20 минут.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята куда это мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Воспитатель: Ребята как красиво в лесу, а в какое время года мы с вами видим?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а что происходит осенью?
Ответы детей: Желтеют и падают листья, дует холодный ветер, идет дождик.
Воспитатель: Ребята, а почему осень называют золотой?
Дети: Листья желтые как золото блестят.
Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по осеннему лесу.
Я знаю волшебные слова и сейчас превращу вас в осенние листочки. Кружись-вертись в осенние листочки превратись!
Воспитатель: Ребята, мы в осеннем лесу! Давайте посмотрим, какие у нас тут деревья. Рассматриваем клен.
Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами рассматривали клен у нас в детском саду, какого цвета у клена листики бывают?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот елочка стоит, какого она цвета?
А какую загадку мы про елочку знаем?
Дети: Зимой и летом одним цветом.
Воспитатель: А у меня тоже для вас есть несколько загадок:
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёзка)
Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная… (Елка)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен)
Воспитатель: Молодцы. Всё верно. А теперь давайте поиграем в игру “С какой ветки детка”. Рассматривание, с какого дерева какая ветка. (Ответ детей: с дуба - желуди, с березы – сережки, с елки – шишки, а с клена – кленовые листики).
Воспитатель: Ребята только у клена бывают листья разного цвета, они радуют нас своей красотой.
Давайте с вами закрасим наши белые листочки и сделаем их разноцветными, чтобы порадовать наших гостей.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую, оранжевую и красную. Мы кисточками будем закрашивать листья.
Показ воспитателем приемов закрашивания. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.
Воспитатель: Молодцы ребята, а пока наши листочки будут сохнуть, мы с вами поиграем.
Физкультминутка “Листочки”
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: А теперь мы полюбуемся своими работами.
Рассматривание листьев:
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Кружись-вертись в ребятишек превратись!
- Кем вы сейчас были? (Листьями)
- Какие бывают осенние листочки? (Желтыми, красными)
- А какое сейчас время года? (Осень)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы соберем наш осенний букет, который будет нас радовать своими красками.