Занятие по художественно-эстетическому развитию детей «Осень золотая» (рисование)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с кистью, красками;
  • учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
  • закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа;
  • обратить внимание детей на красоту окружающего мира.

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Методические приемы:

  • игровая мотивация;
  • наглядный;
  • словесный.

Предварительная работа.

Беседа, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, рассматривание дерева клена, собирание природного материала.

Оборудование.

Иллюстрации с осенним пейзажем, кисточки, краски красного, оранжевого, желтого цвета, листики кленового дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка, игра “с какой ветки детка”.

Сюжетная линия. Дети приглашаются в путешествие по осеннему лесу, рассматривают осенние деревья, рассматривают животных (ежика) отгадывают загадки, играют в игру “С какой ветки детки”, узнают с какого дерева какая ветка, последним рассматривают дерево клена и затем садятся закрашивать листики клена.

Технические средства: магнитофон, фланелеграф.

Подгруппа детей – 12 человек.

Время проведения – 20 минут.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята куда это мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Воспитатель: Ребята как красиво в лесу, а в какое время года мы с вами видим?

Дети: Осень.

Воспитатель:  Ребята, а что происходит осенью?

Ответы детей: Желтеют и падают листья, дует холодный ветер, идет дождик.

Воспитатель: Ребята, а почему осень называют золотой?

Дети: Листья желтые как золото блестят.

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по осеннему лесу.

Я знаю волшебные слова и сейчас превращу вас в осенние листочки. Кружись-вертись в осенние листочки превратись!

Воспитатель: Ребята, мы в осеннем лесу! Давайте посмотрим, какие у нас тут деревья. Рассматриваем клен.

Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами рассматривали клен у нас в детском саду, какого цвета у клена листики бывают?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот елочка стоит, какого она цвета?

А какую загадку мы про елочку знаем?

Дети: Зимой и летом одним цветом.

Воспитатель: А у меня тоже для вас есть несколько загадок:

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёзка)

Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная… (Елка)

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен)

Воспитатель: Молодцы. Всё верно. А теперь давайте поиграем в игру “С какой ветки детка”. Рассматривание, с какого дерева какая ветка. (Ответ детей: с дуба - желуди, с березы – сережки, с елки – шишки, а с клена – кленовые листики).

Воспитатель: Ребята только у клена бывают листья разного цвета, они радуют нас своей красотой.

Давайте с вами закрасим наши белые листочки и сделаем их разноцветными, чтобы порадовать наших гостей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую, оранжевую и красную. Мы кисточками будем закрашивать листья.

Показ воспитателем приемов закрашивания. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.

Воспитатель: Молодцы ребята, а пока наши листочки будут сохнуть, мы с вами поиграем.

Физкультминутка “Листочки”

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: А теперь мы полюбуемся своими работами.

Рассматривание листьев:

Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Кружись-вертись в ребятишек превратись!

- Кем вы сейчас были? (Листьями)

- Какие бывают осенние листочки? (Желтыми, красными)

- А какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы соберем наш осенний букет, который будет нас радовать своими красками.