День рождения малыша. Как провести праздник, чтобы ребенок надолго сохранил радость сопереживания, которую он ощутил в эти минуты?
В своей группе мы отмечаем Дни рождения по-разному. Но главные атрибуты праздника у нас подарки от друзей и угощение. Сначала поздравительную открытку с фотографией именинника выставляем в приемную для гостей, родителей и детей, чтобы все знали о празднике. А потом в свободное время отмечаем праздник с детьми. В январе нашей именинницей стала Зотова Ксюша.
Играем в "Веселую игру".
Именинница встает в круг. А воспитатель, педагог – психолог с детьми говорят:
С днем рожденья поздравляем! Мы играть с тобой желаем! Сколько лет нашей имениннице? Например, пять.
Мы пять раз все дружно хлопнем:1,2,3,4,5.
Мы пять раз все дружно топнем:1,2,3,4,5.
Мы пять раз все дружно прыгнем:1, 2, 3, 4, 5.
Мы пять раз все дружно ножкой дрыгнем: 1,2,3,4,5.
Мы пять раз все дружно покружимся:1,2,3,4,5.
Мы пять раз все дружно пошлем воздушный
поцелуй:1,2,3,4,5.
Каждый ребенок поздравляет и желает имениннице разные пожелания.
А потом все вместе читаем стихотворение - пожелание:
-Будь здорова!
-Будь счастлива!
-Будь как солнышко красива!
-Будь как звонкий ручеек!
-Будь как бабочка игрива!
-Будь всегда трудолюбива!
И расти большой, большой!
Вот такой, такой, такой (поднимают руки вверх)
Воспитатель:
Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок
Приготовил хоровод.
Хоровод “Каравай”.
Педагог-психолог:
Все мы Ксюшу поздравляем,
Веселимся и играем.
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам играть и петь не лень,
Мы плясали б целый день. (Любая пляска)
Воспитатель и педагог-психолог:
А сейчас, чтоб не скучать,
Предлагаем поиграть.
Игра “Ручеек”.
Дети строятся по парам и берутся за ручку. Ручки поднимают вверх. Под музыку именинница проходит сквозь пары и берет за руку понравившегося участника. Они вдвоем проходят сквозь пары. Потом они встают впереди всех пар и тоже поднимают руки. Освободившийся участник проходит с конца пар под руками участников и выбирает себе пару.
Игра “Ты, веревочка, крутись”.
Все, сидят в кугу. При этом все, кроме водящего, держатся обеими руками за веревку, связанную в круг, на которой есть один маленький узелок. Водящий сидит с закрытыми глазами, не держится за веревку. Начинают перебирать руками веревку в одну сторону, чтобы веревочка двигалась, и узелок двигался по кругу вместе с ней. Говорятся следующие слова:
Ты, веревочка, крутись,
Ты, веревочка, вертись,
Узелок остановись,
И в ладошке очутись!
С последними словами тот, к кому ближе всего оказался узелок, накрывает его ладошкой, зажимает в кулак, и держит так, чтобы со стороны не было заметно, что у него в руке. Все продолжают держаться за веревку. Водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьем кулаке узелок. Тот, у кого находится узелок, становится водящим.
Педагог-психолог:
А теперь настало время самое чудесное!
Имениннику подарок будет интересный!
Поделки из фетра “Бабочки”.
Салфетку из фетра складываем гармошкой, ворсистую проволоку складываем пополам и перекручиваем, делая, таким образом, тельце бабочки.
Вставляем салфетку и еще пару раз перекрутим проволоку. Вставляем бусину и разворачиваем усики в разные стороны. При желании можно бусины одеть на кончики усиков бабочки.
(Вручается подарок.)
Воспитатель:
Поплясали, поиграли, покружились весело
Угощает именинник всех ребят конфетами!
(Дети садятся за стол, именинник угощает.)