Итоговое мероприятие по теме «Много рек и речек есть в моем краю, но только Енисей я больше всех люблю!»

Разделы: Работа с дошкольниками


Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образовательного учреждения и конкретизирует организацию и содержание образовательной работы по теме недели “Много рек и речек есть в моём краю. Но только Енисей я больше всех люблю”.

Содержание методической разработки по данной теме обобщает методы и формы организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. Совместная деятельность педагогов с детьми, обобщает опыт работы педагогов в старшей и подготовительной группах.

Ведущая задача пособия состоит в том, чтобы оказать методическую и практическую помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений в процессе написания своих методических разработок, а также при проектировании и моделировании, что особенно актуально при участии в различных конкурсах.

Цель методической разработки: описать эффективный опыт реализации темы недели “Много рек и речек есть в моём краю. Но только Енисей я больше всех люблю”.

Задачи:

  • Обобщить содержание образовательной деятельности с детьми;
  • Описать эффективные способы его реализации в практике педагогического коллектива.

В данной методической разработке реализуются ведущие принципы образовательной деятельности:

  • Принцип вариативности, открытости, индивидуализации;
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • Принцип комплексно-тематического подхода;
  • Принцип интеграции;
  • Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • Принцип построения адекватных возрасту видов деятельности и форм работы с детьми.

Тип мероприятия: итоговое мероприятие по теме недели: “Много рек и речек есть в моём краю. Но только Енисей я больше всех люблю” КВН в старшей и подготовительной группах. Приложение 1.

КВН – игра, в которой между собой соревнуются команды, созданные по собственной инициативе.

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о “малой” Родине, чувство гордости за Красноярский край

Задачи:

Развивающие:

  • обобщение и систематизация знаний о родном крае,
  • знакомство с краеведческим музеем поселка Подгорный.

Обучающие:

  • формирование представления детей о родном крае и родном поселке;
  • закрепление знаний о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • формирование общих представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка.

Воспитательные:

  • воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о достопримечательностях поселка;
  • воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем;
  • воспитание умения видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей;

Предварительная работа: просмотр презентации о реке Енисей (Приложение 2); чтение сказки “Путешествие Гномика с гусями по Енисею”; разучивание стихов; пословиц; поговорок; загадок (о животных), изготовление эмблем для участников.

Оборудование: план схема края, пособия к играм, наглядные пособия, компьютер, проектор.

Содержание и формы организации совместной деятельности могут быть экстрополированы в совместной деятельности взрослых и детей в других образовательных учреждениях.