Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образовательного учреждения и конкретизирует организацию и содержание образовательной работы по теме недели “Много рек и речек есть в моём краю. Но только Енисей я больше всех люблю”.
Содержание методической разработки по данной теме обобщает методы и формы организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. Совместная деятельность педагогов с детьми, обобщает опыт работы педагогов в старшей и подготовительной группах.
Ведущая задача пособия состоит в том, чтобы оказать методическую и практическую помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений в процессе написания своих методических разработок, а также при проектировании и моделировании, что особенно актуально при участии в различных конкурсах.
Цель методической разработки: описать эффективный опыт реализации темы недели “Много рек и речек есть в моём краю. Но только Енисей я больше всех люблю”.
Задачи:
- Обобщить содержание образовательной деятельности с детьми;
- Описать эффективные способы его реализации в практике педагогического коллектива.
В данной методической разработке реализуются ведущие принципы образовательной деятельности:
- Принцип вариативности, открытости, индивидуализации;
- Принцип научной обоснованности и практической применимости;
- Принцип комплексно-тематического подхода;
- Принцип интеграции;
- Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- Принцип построения адекватных возрасту видов деятельности и форм работы с детьми.
Тип мероприятия: итоговое мероприятие по теме недели: “Много рек и речек есть в моём краю. Но только Енисей я больше всех люблю” КВН в старшей и подготовительной группах. Приложение 1.
КВН – игра, в которой между собой соревнуются команды, созданные по собственной инициативе.
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о “малой” Родине, чувство гордости за Красноярский край
Задачи:
Развивающие:
- обобщение и систематизация знаний о родном крае,
- знакомство с краеведческим музеем поселка Подгорный.
Обучающие:
- формирование представления детей о родном крае и родном поселке;
- закрепление знаний о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- формирование общих представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка.
Воспитательные:
- воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о достопримечательностях поселка;
- воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем;
- воспитание умения видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей;
Предварительная работа: просмотр презентации о реке Енисей (Приложение 2); чтение сказки “Путешествие Гномика с гусями по Енисею”; разучивание стихов; пословиц; поговорок; загадок (о животных), изготовление эмблем для участников.
Оборудование: план схема края, пособия к играм, наглядные пособия, компьютер, проектор.
Содержание и формы организации совместной деятельности могут быть экстрополированы в совместной деятельности взрослых и детей в других образовательных учреждениях.