Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.
Разделы программы: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель работы над проектом: создание условий для развития интереса детей к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с театром и его организацией, видами театра, театральными профессиями, реквизитом и атрибутами.
- Создать условия для развития и совершенствования артистических навыков детей, взаимодействия в театрализованных играх, постановках, используя средства речевой, двигательной, музыкальной выразительности.
- Развивать коммуникативные навыки в условиях театрализованной деятельности. Дать детям возможность почувствовать свою значимость, роль в целостном построении театрализованного процесса.
- Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Актуальность проекта.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Мотивация к проекту.
Одна девочка принесла в группу программку из театра, в котором была в выходные дни. Дети с интересом стали рассматривать программку, спрашивать о спектакле. Было понятно что, к сожалению, ребята не часто ходят в театр. Нам захотелось приоткрыть кулисы и совершить путешествие в мир театра.
Метод трех вопросов:
- Что знаем? – Бывает театр для детей. Есть игрушки, с которыми можно разыграть представление.
- Что хотим узнать? – Как устроен театр? Кто работает в театре? Какие бывают театры для детей?
- Где и как найдем ответы на вопросы? Спросим у воспитателя. Попросим помощи у родителей. Попросим родителей посмотреть в интернете.
Формы работы с детьми:
Тематические беседы:
- «Для чего нужен театр?»
- «Театральные профессии»,
- «Комплименты и аплодисменты»,
- «Зачем нужен театральный реквизит?»
- «Поведение в театре».
- «Одежда для театра».
Просмотр презентации «Путешествие за кулисы?», «Знакомство с театром Образцова».
Театрализованная деятельность
Театр би-ба-бо
«Репка» показ сказки детьми группы № 11 ЗПР
Настольный театр резиновой «Три медведя», мягкой игрушки «Пчелка»
Пальчиковый театр «Кто сказал мяу?», Красная шапочка»
Теневой театр показ сказки «Где обедал воробей?», «Сказка о глупом мышонке»
Кукольный театр « Заячья избушка»
Предварительная работа перед постановкой спектакля:
– Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).
– Жесты (этюды на выразительность жеста в том числе «Расскажи стихи руками»).
– Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера).
– Движения (этюды с музыкальным сопровождением).
Сюжетно-ролевая игра:
- «Гримеры»,
- «В костюмерной»,
- «Театральная касса».
Продуктивная деятельность
- «Театральные маски»,
- афиша к спектаклю «Мал золотник, да дорог»».
- Дизайн-студия костюмов
Дидактические игры
- «Музыкальные инструменты»,
- «Кого не стало»,
- «Угадай, чей голос?»,
- «Разрезные картинки героев сказок».
Разучивание пальчиковых игр: «Сидит зайчик под сосной»,
Формы работы с родителями:
Папка – передвижка «Театральная деятельность в детском саду» (различные виды театров)
Изготовление масок и костюмов для спектакля, куклы – перчатки (би-ба-бо) – лучшая развивающая игрушка
Консультация «Домашний театр»,
Памятка «Как вести себя в музее и театре»
Устный журнал «Маршрут выходного дня»: «Музей кукол», домашний просмотр спектаклей
Мастер-класс – «Театр из носка»
Рекомендации психолога: ситуация «Поиграй со мною», игра «Угадай настроение»
Рекомендации логопеда: дидактические игры «Разные сказки», «Что поменялось в декорациях?» «Чудесный спектакль».
Результат:
1) Сочинили сказку «Мал золотник, да дорог»
2) Оформили в группе тематическую фотовыставка « Как мы в театр ходили»
3) Подобрали методическую литературу.
4) Изготовили атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Мы в театре»
5) Укрепили дружеские взаимоотношения детей в коллективе, с детьми из других групп
6) Повысили уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
7) Провели вечер досуга: сказка для друзей «Мал золотник, да дорог»
Критерии оценки результата:
Активная деятельность детей и родителей.
Эстетическое оформление представленных материалов.
Литература:
- Н.В.Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.
- Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
- А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.