Цель: пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма; заложить важнейшие черты характера: любовь к ближнему, порядочность, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
- составить план работы по ознакомлению с художественной литературой, начиная от русских народных сказок до истории нашей страны, при тесном взаимодействии с родителями
- разработать систему семейных литературных чтений
- систематизировать обмен книгами между семьями группы
- повысить мотивацию детей к истории и культуре нашей страны, к доступным для понимания произведений о Великой Отечественной войне, через знакомство с художественными произведениями, в тесном сотрудничестве с родителями.
В работе с детьми необходимо широко использовать все виды народного фольклора:
- колыбельные песни;
- заклички;
- прибаутки;
- потешки;
- пословицы;
- поговорки;
- загадки;
- народные праздники;
- народные игры;
- сказки.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.

Особым древним жанром устного народного творчества являются былины. Содержание былин богато примерами для патриотического воспитания. (После прочтения былин, дети проявляют большой интерес к русским богатырям: они рассматривают иллюстрации, репродукции картин, рисуют богатырей, лепят их из пластилина, подражают им в игре).
Восхищение, удивление и уважение вызывают у детей рассказы о различных профессиях, особенно тех, с которыми они еще не были знакомы в своей повседневной жизни – полярники, путешественники, ученые, военные, пожарные, космонавты.

Рассказы о природе – изучаются с целью ознакомления детей с природой, что является частью формирования патриотического отношения к родному краю. Любовь к природе начинается с удивления, восхищения, радости от узнавания.
Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомят современных детей с подвигами их прабабушек и прадедушек.
Рассказы о столице России и о родном городе – отдельный вид специальной детской литературы для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Дети знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество, Родину.

Для закрепления впечатления от прочитанного, а также для контроля усвоения детьми материала, воспитанникам дается возможность творчески выразить впечатления с помощью изо деятельности, конструирования, лепки.
Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги в своей работе должны использовать различные методы организации деятельности детей: целевые прогулки, экскурсии к памятникам, монументам, в краеведческий музей, спортивные развлечения, музыкальные праздники. А также привлечение родителей к совместным мероприятиям.

Т.к. в этом году у нас старшая группа, мы взяли тему годового проекта «Расскажем детям о войне».
Для работы с родителями в нашей группе был создан «Великий книговорот» (обмен книгами по В.О.В.). Дети вместе с родителям могут взять любую книгу домой и принести свои книги для других детей.

Еще один способ работы с родителями - это «Литературные чтения» (родители рассказывают детям о В.О.В. в группе).
Родители уже прочитали детям в группе:
- Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980 г
- Соболев Леонид «Батальон четверых»
- Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е.Благинина, 1975
- Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость».
- Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
- О. Высотской «Мой брат уехал на границу»
- Чтение рассказа А.Гайдара «Война и дети»
- У. Бражнина «Шинель»
- Черкашин «Кукла» и конечно мы продолжим читать и дальше.
Детям стала интересна тема и про военную технику. Папы, дедушки вместе с детьми сделали военную технику своими руками.

После прочтения книг, детям стала интересна тема героев ВОВ, что дети стали узнавать у родителей, есть ли герой и в их семье, который тоже участвовал в ВОВ.
Мы вместе с детьми и родителями группы решили создать книгу, книгу героев: «ПИШЕМ КНИГУ ПАМЯТИ ВМЕСТЕ…».

Нет в России семьи такой,
Где не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы является благоприятным средством, которое способствует нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.