Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи: Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора; совершенствовать представление о дорожных знаках; способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций; создать светоотражающих элементов в аппликационной технике.
Гости: Коржик, Карамелька.
Ход развлечения
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как называется наш город? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.) Они мчатся на большой скорости. Закройте, пожалуйста, глаза и прислушайтесь (фонограмма шума улиц). Что вы услышали? Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
(С криками о помощи вбегает Коржик, Карамелька)
Караул! Помогите! Спасите! Ой, нас чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Разве можно грубить пешеходам?
Воспитатель: Карамелька, Коржик вы наверняка нарушили правила дорожного движения. Посмотрите вы и сейчас его нарушаете, видите стоит знак «Движение на велосипедах запрещено».
Карамелька и Коржик: Да (удивляются). Научите нас правилам дорожного движения, а мы вам покажем, что в сумке (Дети обещают помочь Коржику и Карамельке, и научить его правилам дорожного движения).
Карамелька: (достает поочередно предметы из сумки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает):
- Ребята, что это такое?
- Ракета что ли, или столб какой-то?
- Может чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого).
- Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? (да)
- И что это будет? (светофор)
Коржик: Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый яркий красный свет горел…
А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
Воспитатель: Это вовсе не чепуха.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки и поиграем в игру «Собери цвета пешеходного светофора».
Игра «Собери цвета пешеходного светофора»
(Дети под песню «Светофор» должны собрать цветные шарики в две корзины в одну, цвета светофора в другую, другого цвета.)
Карамелька: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор, что обозначают цвета светофора.
Коржик: Ой, да какая-то буква еще прицепилась к светофору.
Воспитатель: Дай нам с ребятами эту букву, может что и получится (буква Ф).
Карамелька: (достает следующий предмет из сумки, достает конверт пазлы «Дорожные знаки» и рассуждает):
- Здесь картинки. Не пойму. Похоже, какие-то хулиганы разрезали их!
Воспитатель: Покажи Карамелька. Ребята я вам предлагаю разделиться на 2 команды и собрать пазлы. А здесь еще и буква, я ее возьму (буква Л).
Воспитатель: Интересно, что у вас получилось? (Знаки дорожного движения).
А как эти знаки называются и что они обозначают, объясните Карамельке и Коржику? (дети отвечают)
Дети собирают дорожные знаки, рассказывают стихи.
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Дети»
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Пешеходная дорожка»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Воспитатель: Друзья (обращается к Карамельке и Коржику), мы вам хотим объяснить еще про переходы и поиграть. Переходы бывают подземные, надземные и наземные. Познакомимся с ними поближе. Надземный и подземный пешеходные переходы – это самые безопасные места для перехода дороги, так как потоки транспорта и пешеходов на таких переходах не пересекаются.
Игра «Пройди по переходу»
Воспитатель: Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход, проползтина четвереньках через тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.
Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Карамелька: Ооочень интересно, не жалко возьмите сразу 2 буквы (буквы И, К). Я запомнил: наземный, надземный и подземный пешеходные переходы.
Коржик: (достает следующий предмет из сумки, достает Жезл. И здесь буква. Передает воспитателю буквы Е, Р и рассуждает):
- Палочка в полоску. Похож на посох Деда Мороза, но коротковат.
Воспитатель: Это - палочка в полоску, как называется ребята? (Жезл регулировщика, он позволяет регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора.)
Мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Встали в круг. Пока звучит музыка, передаем жезл правой рукой в правую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос, который я задам.
- Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
- Место для ожидания транспорта? (остановка)
- Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
- Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская, газовая машины)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Карамелька: Ой, а в сумке больше ничего и нет для вас, ребята.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на мольберт, какое слово получилось? («фликер») А что вы знаете о фликере? (Фликер – это светоотражающий элемент очень необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток)
Воспитатель: Сегодня мы с вами изготовим фликер своими руками (Мастер – класс изготовление фликера)
- Каждый из вас может взять ножницы, шаблон и вырезать фигурку и наклеить на плотный фоамиран.
- Что у нас получилось?
Карамелька: ФЛИКЕР светоотражающий элемент. Вы можете дома с мамой (папой) закрепить его на рюкзачке или курточке.
Карамелька: Ребята, мы убедились в том, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить других, рассказать и объяснить. Мы с Коржиком уверены, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Спасибо, что вы и нас научили многому. Мы больше никогда не будем нарушать ПДД.