Цель:
- Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
- Формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и лепке, используя выразительные средства;
- совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
- закрепить умение детей сооружать постройки, объединенные общей темой в соответствии с их назначением;
- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- продолжать расширять представления о людях разных профессий;
- через практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
- совершенствовать речь как средство общения;
- расширять словарный запас детей по теме «Профессии» (технопарк, ландшафтный дизайнер).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать умение выслушивать собеседника;
- воспитывать умение объединяться в группы для совместной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу;
- воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Материалы и оборудование:
- карты-маршруты путешествия по городу Мастеров для каждой команды;
- паззл;
- оборудование и материалы для продуктивной и музыкальной деятельности;
- технические и информационные средства обучения (ноутбук, экран);
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, просмотр презентаций, наблюдения; чтение художественной литературы, беседы по теме «Профессии»; игры, игровые упражнения; продуктивная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, изготовление макетов, стенгазет.
Станции квеста:
- «Мастерская Художника»
- «Технопарк»
- «Дом музыки»
Организационный момент
(Дети входят в зал, здороваются с гостями, располагаются свободно в центре зала).
Воспитатель: - Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости!
Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо, которое адресовано воспитанникам подготовительной группы «Незабудка». Давайте посмотрим? Внимание на экран.
«Получение электронного письма от старшеклассника» (просмотр видео на экране):
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Артем, я учусь в 10 классе. Мои родители часто спрашивают меня: «Кем ты хочешь быть?» Интересный вопрос! И чтобы на него ответить, мы с друзьями побывали в Городе Мастеров – городе множества профессий! Сегодня я предлагаю и вам отправиться в Город Мастеров и попробовать себя в разных профессиях! Постарайтесь хорошо выполнить все задания мастеров, и тогда в конце путешествия вас ждет сюрприз! А поможет вам карта. Желаю удачи!
Воспитатель: Интересно и куда же нас отправляет Артем? Зачем?
Как Вы думаете, кто живет в городе Мастеров? В нем живут и работают мастера своего дела: художники, архитекторы, дизайнеры, строители, музыканты…. Хотели бы Вы, попробовать себя в различных профессиях? Отправимся в путь?
- Ориентироваться в этом городе вам поможет карта. Условные обозначения-указатели подскажут дорогу к дому каждого мастера.
(на экране демонстрируется карта)
- Чтобы начать путешествие по Городу Мастеров, вам необходимо получить карту. Для этого объединяйтесь в три команды и выбирайте капитанов своих команд.
Воспитатель: - Капитаны, получите карты! (капитаны получают карты: маршруты путешествия).
- Ребята, рассмотрите свой маршрут! (Дети рассматривают маршрутные листы, в которых указана очередность путешествия по станциям; для каждой команды свой маршрут).
- Ну что, друзья, готовы к путешествию? Тогда в добрый час. Желаем всем удачи! Гости могут присоединиться к любой команде и отправиться вместе с ребятами в путешествие по Городу Мастеров. (Команды детей вместе с педагогами и гостями отправляются в путешествие по своему маршруту).
«Мастерская Художника»
Материалы: силуэты деревьев, домов, заготовки для птиц (квадраты двусторонней бумаги), гуашь, кисти разных размеров, стаканчики-непроливайки, ватные палочки, салфетки, тычки, соль, пластилин, дощечки для лепки, клей, ножницы.
Художник:
1.
- Здравствуйте, друзья! Очень рада видеть вас в своей мастерской. Я только что получила срочный заказ: в новый детский сад для украшения холла требуется панно. Что-то я растерялась… Обычно я пишу картины на холсте кистями и красками, а заказчик просит изготовить необычное, объемное панно «Зимний пейзаж». Поможете мне?
- Вот фон и силуэты деревьев, их прислал заказчик. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получилось красивое зимнее панно? (Ответы детей).
Дети раскрашивают силуэты деревьев, используя изобразительные техники по выбору, и располагают их на фоне.
Художник благодарит ребят за помощь и вручает кусочек паззла.
2.
- Доброе утро! Приветствую вас в своей мастерской. Сейчас я работаю над срочным заказом: в новый детский сад для украшения холла требуется необычное объемное панно «Зимний пейзаж». Ваши друзья из предыдущей команды уже очень мне помогли, нарисовали красивые зимние деревья. А вы поможете мне?
- Заказчик прислал силуэты домиков. Как вы думаете, что нам нужно сделать с ними, чтобы получилось необычное панно? (Ответы детей).
Вторая команда украшает силуэты домиков, используя пластилин, и добавляет их на общий фон. Художник благодарит ребят за помощь и вручает кусочек паззла.
3.
- Здравствуйте, здравствуйте! Скорее проходите. Приветствую вас в своей мастерской. Сейчас я работаю над срочным заказом: в новый детский сад для украшения холла требуется необычное объемное панно «Зимний пейзаж». Ваши друзья из предыдущих команд уже очень мне помогли, нарисовали зимние деревья, украсили домики. Посмотрите, внимательно на панно. Мне кажется чего-то не хватает… А вы как думаете? (Ответы детей).
Вместе с фоном заказчик прислал мне вот такие квадраты из бумаги. Интересно, что из них можно сделать для нашего зимнего панно?
Третья команда изготавливает птиц в технике оригами и располагает их на общем фоне.
- Ах, какая красота получилась! Благодарю вас от всей души за помощь! (Получают кусочек паззла).
- Давайте же скорее отправим панно заказчику. Читает адрес на конверте: город Москва, поселение Рязановское, поселок Знамя Октября, дом 37, здание нового детского сада «Росинка».
(Дети говорят, что это же заказ для нового здания нашего детского сада, которое скоро должно открыться).
- Невероятно! Вот это удача! Тогда я предлагаю вам доставить его в детский сад, показать всем ребятам, какое красивое панно получилось в результате их совместного труда. А когда новое здание откроется, обязательно украсить холл детского сада этим замечательным панно.
«Технопарк»
Материалы: конструктор «Томик», конструктор «РоботоЛАБ», деревянный конструктор среднего размера; чертежи, рисунки построек.
1.
- Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать в «Технопарк». Ребята, а вы знаете, что такое «Технопарк»? (Это специальное место, где создаются новые технологии и проекты. В технопарке работают люди самых разных технических профессий: инженеры, программисты, дизайнеры, архитекторы и многие другие).
- Сегодня в нашем «Технопарке» мы работаем над проектом здания современного детского сада. Как вы думаете, каким должен быть современный детский сад? (Ответы детей).
- Все постройки создаются по проекту. Кто создает строительные проекты? (Архитектор).
- Кто такой архитектор? Архитектор представляет, каким должно быть здание, чтобы оно было прочным и красивым. Затем архитектор выполняет чертежи этого здания, а по чертежам строители из необходимых материалов возводят постройку. Но прежде чем, отдавать чертежи строителям, делают макет. Поможете мне сделать макет?
- Вот чертежи, посмотрите, чем они отличаются? (Разные варианты крыши). Выбирайте, вариант, который вам больше нравится.
Выбранный вариант рассматривают, обговаривают этапы строительства макета.
По завершении строительства рассматривают макет, архитектор благодарит ребят за помощь и вручает кусочек паззла.
2.
- Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать в «Технопарк». Ребята, а вы знаете, что такое «Технопарк»? (Это специальное место, где создаются новые технологии и проекты. В технопарке работают люди самых разных технических профессий: инженеры, программисты, дизайнеры, архитекторы и многие другие).
- Сегодня в нашем «Технопарке» мы работаем над проектом здания современного детского сада. Как вы думаете, каким должен быть современный детский сад? (Ответы детей).
- Посмотрите на макет: здание детского сада сделали ребята из предыдущей команды. Как вы думаете, что нужно еще сделать, чтобы в новом детском саду было удобно и интересно? (Нужна мебель, игрушки).
- Да, ребята, вы правы! Без мебели нам не обойтись. Хотите поработать дизайнерами мебели и сделать удобную, красивую мебель для нашего нового детского сада? Тогда приступайте к работе.
В завершении рассматривают, что получилось, архитектор благодарит ребят за помощь и вручает кусочек паззла.
3.
- Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать в «Технопарк». Ребята, а вы знаете, что такое «Технопарк»? (Это специальное место, где создаются новые технологии и проекты. В технопарке работают люди самых разных технических профессий: инженеры, программисты, дизайнеры, архитекторы и многие другие).
- Сегодня в нашем «Технопарке» мы работаем над проектом здания современного детского сада. Как вы думаете, каким должен быть современный детский сад? (Ответы детей).
- Здание детского сада построили ребята из предыдущей команды. И мебель для нового детского сада тоже уже готова. Посмотрите внимательно на территорию вокруг здания, по-моему, чего-то не хватает… (Прогулочных участков, веранд, горок, песочниц…). А вы знаете, как называется профессия человека, который работает над созданием красивой и удобной территории для прогулок? Ландшафтный дизайнер. Хотите поработать ландшафтными дизайнерами? Тогда подумайте, что вы хотели бы видеть на прогулочных участках детского сада, какие материалы вам для этого понадобятся, и приступайте к работе.
В завершение рассматривают, что получилось, архитектор благодарит ребят за помощь и вручает кусочек паззла.
«Дом музыки»
Материалы: музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, тамбурины, колокольчики, музыкальные треугольники, музыкальные тарелки); презентация.
- Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать в «Дом музыки».
- Как вы думаете, кто работает в доме музыки? (Музыканты).
- А кто такие музыканты? (Музыканты – это люди, занимающиеся музыкой).
- Да, вы правы. Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Со многими музыкальными инструментами вы уже знакомы. Я хочу проверить: узнаете ли вы на слух звучание музыкальных инструментов.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент».
- Молодцы, справились с заданием. А знаете ли вы как называют музыканта-исполнителя играющего на:
- скрипке (скрипач);
- баяне (баянист);
- трубе (трубач);
- барабанах (барабанщик);
- гитаре (гитарист);
- флейте (флейтист);
- саксофоне (саксофонист);
- фортепьяно (пианист);
- балалайке (балалаечник);
- гармони (гармонист);
- арфе (арфист).
- Молодцы! Вы назвали специальности музыкантов-исполнителей. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: когда играют вместе много музыкантов, как это называется? (Оркестр).
- В оркестре есть разные группы инструментов. Какие вы знаете? (Духовые, струнные, клавишные, ударные).
- А кто же руководит оркестром? (Дирижер). Правильно, вы назвали еще одну профессию музыканта. Чтобы играть в оркестре слаженно и дружно, музыканты должны внимательно смотреть на дирижера, выполнять все его команды, внимательно слушать друг друга и помогать.
- Давайте попробуем себя в роли музыкантов оркестра? Подходите к стульчикам, посмотрите на наши инструменты и назовите их. К какой группе относятся наши инструменты? (Ударные).
- Сыграем в игру «Наш оркестр» («Полька» Д.Львов-Компанеец).
Музыкант благодарит ребят и вручает кусочек паззла.
После прохождения всех станций все команды собираются в музыкальном зале.
Команда с панно вывешивает его на стене. Все рассматривают коллективную работу. Затем проходят в «Технопарк», рассматривают получившийся макет нового детского сада, результат совместной работы всех команд.
Вспоминают, что старшеклассник Артем говорил о том, что в конце путешествия ребят ждет сюрприз.
Капитаны собирают из кусочков паззл-подсказку. Находят сюрприз. Достают последовательно из коробки: конструктор, материалы для рисования, колокольчики (обсуждают, что получили в подарок материалы для конструирования и творчества, что это может в будущем стать их профессией).
В последнюю очередь достают мягкое сердечко.
- Ребята как вы думаете, а что означает сердце? (что в каждое дело нужно вкладывать частичку своей души и сердца).