Эко-квест "Лесной этикет для Бабы Яги"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест, экология, старшая группа


Сценарий экологического квест-игры для старшей группы

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
  • учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
  • воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
  • доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход квест-игры

Мы получили письмо из леса с просьбой о помощи. Ведущая показывает письмо и зачитывает его содержание детям.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны помочь Лесовичку и научить Бабу Ягу правилам поведения в лесу? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Подает детям клубок Лесовичка. Все дети становятся друг за другом, берутся левой рукой за нитку клубка и отправляются в путешествие (В специально подготовленную группу с декорациями и материалом для квест-игры)

За путеводную веревочку держись,
В лесу волшебном окажись.

Дети приходят в группу, оказываются перед избушкой – стоят: метла, ступа. Предполагают, что здесь живет Баба Яга.

Баба Яга. - Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой, детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка, отвечайте, зачем пришли: дело, пытать, или от дела лытать!

Ведущая: - Мы хотим узнать почему ты безобразничаешь в лесу и научить тебя «Лесному этикету».

Баба Яга: - Ну что ж, я согласна не творить безобразия в лесу.

Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 7 подсказок, находятся они в 7 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки.

Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете играть в интересную игру.

Ведущая: - Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?

Задания: Найти ошибку, которую допустила Баба-Яга, встречая нас. (Нарвала букет цветов, которые занесены в «Красную книгу»)

Объясняем Бабе Яге: Не рви цветы – пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

Дидактическая игра «На лугу, клумбе, поле»

Выполняем задание Бабы Яги «Кто лишний?» (каждому ребенку – карточка)

Баба-Яга: - Что-то прохладно сталов лесу, разведу я костер, погреемся. Рассказываем ей о том, почему опасно разводить костер в лесу.

Дарим ей экологически знак «Нельзя в лесу разжигать и оставлять костры». Баба-Яга берет знак и хочет его установить на месте костра и «наступает» на муравейник.

Ведущая:

Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка» (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

Ведущая. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Муравьи - санитары леса!

Дети отвечают на следующие вопросы:

  1. назвать жителей муравейника;
  2. где зимуют муравьи?;
  3. какую пользу и вред приносят муравьи?

Дарят знак «Охраняйте муравейники!» Помогают Бабе-Яге огородить муравейник и установить знак.

Баба-Яга жалуется, что ей скучно одной в лесу. Рассказывает детям про ежа и зайца, которых она поймала в лесу и теперь они живут у нее в избушке.

Ведущая: - Нельзя лесных обитателей в клетку сажать или брат забирать их из лесу домой.

Игра «Показуха» на тему «Лесные жители»

Дети объединяются в группы по 4-5 человек, поочередно загадывают друг другу без слов показать лесного жителя. Один игрок команды показывают, другие угадывают. За театральное мастерство мы получаем еще пазл.

Баба-Яга предлагает нас набрать грибов и сварить грибной суп .

Физкультурная разминка «По болотным кочкам»

По грибы

Необходимо определить съедобные и ядовитые грибы и дать их названия по карточкам с изображением шляпочных грибов. Плохая привычка - сбивать грибы ногами или палкой, даже ядовитые - мухоморы, поганки.

Дарим знак «Не сбивай мухоморы»

- В лесу был сильный ветер, гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти будущих птенцов.

Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, собирают в гнездо.)

Лес как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи.

Задание: Расселить насекомых, птиц и зверей на свои этажи.

Под деревом - корзинка с еще одним пазлом.

Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

Не разоряй птичьи гнёзда
Гнездо на ветке - птичий дом.
Птенцы родятся скоро в нём.
Ты птичий дом не разоряй,
И никому не позволяй!
Получают пазл.

Баба-яга загадывает загадки по «Лесной газете»

- А это наша лесная доска объявлений «Лесная газета», животные оставили свои объявления, но забыли подписаться, помогите узнать – кто это!

«Узнай по объявлениям» (Посади на дуб)

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
  2. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.
  3. Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/
  4. Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/
  5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
  6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
  7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/
  8. Сама мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
  9. В связи с приближающейся зимой, объявляю новую моду – серое меняем на белое! /заяц/
  10. Приму в дар мешок желудей! Мы их очень любим!/кабан/
  11. Если нужна стильная вешалка, подарю старые рога!

- Спасибо вам, ребята! Получайте последний пазл.

Дети собирают картинку – «Берегите природу».

- Дети, вот мы и узнали главную тайну природы! Она без нас не может!

Баба-Яга и дети обещают:

  • всегда защищать братьев наших меньших,
  • беречь растения,
  • высаживать деревья и ухаживать за ними,
  • беречь водоемы от загрязнения,
  • убирать за собой мусор всегда и везде,
  • заботиться о природе.

Баба-Яга благодарит детей за то, что научили ее правильно вести себя в лесу идарит детям на память сувениры – золотые шишки. Дети возвращаются по ниточке из клубочка в группу. Обсуждение, впечатление, зарисовки.