Сценарий по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «На прогулку с котом Леопольдом»

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками, Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах, средняя группа, дорожная безопасность


Актуальность

Дорожная безопасность, как показывает статистика, продолжает оставаться в настоящее время наиболее проблемным вопросом. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут дети.

Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на наших дорогах и улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения. Ведь наши дети будут не только пешеходами, им предстоит быть и водителями, поэтому необходимо донести до их сознания, что пешеходы и водители взаимосвязаны.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причем большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь у ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний так необходимых ему.

В связи с вышеперечисленными фактами, нами было разработано мероприятие с элементами театрализации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель мероприятия: развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность.

Задачи:

  • активировать внимание детей на соблюдение правила дорожного движения игровой форме закрепить знания о, дорожных знаках.
  • расширить представление детей о правилах поведения на улице.
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня знаний воспитанников ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
  • сознательное отношение дошкольников к соблюдению правил дорожного движения.
  • умение применять полученные знания на практике.

Возраст детей: 4-5 лет.

Длительность: 40 минут.

Описание работы: театрализованное представление разработано для детей среднего дошкольного возраста с участием воспитателей ДОУ. Данное досуговое мероприятие может быть использовано музыкальными руководителями и воспитателями детских садов.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание песен, текста (роли персонажей представления). Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге. Подбор игрового и музыкального материала по теме.

Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, светофора. Музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.

Оформление зала: на заднем плане сцены декорации кустов и деревьев. На полу лежит панно - пешеходный переход, стоит макет светофора, на занавесе прикреплена красочная цирковая афиша, за занавесом спрятаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Действующие лица:

  • ведущий
  • кот Леопольд
  • белый мышонок Митя
  • серый мышонок Мотя

Ход представления

Воспитатель:

В садике вы дети, а в театре зрители.
Дома дочки и сынки, в парке посетители.
А на улицу, коль вышел, помни наперед –
Стал ты не ребенок, стал ты, пешеход!

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в городе. Наш город очень большой и на каждом шагу нас могут подстерегать разные опасности. Вот и нашего гостя на дороге случаются разные неприятности. Давайте его встретим и все у него узнаем.

В зал выезжает кот Леопольд на самокате под музыку.

Леопольд:

- Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!

Вы узнали меня, Меня зовут кот Леопольд. Какая на улице хорошая погода, а в хорошую погоду я очень люблю кататься на машине, велосипеде и на самокате. Но когда я еду по дороге, со мной случается что-то неладное, Кто-то постоянно портит дорогу. Кто-то ломает светофор, меняет знаки, устраивает на дорогах разные ловушки. Но это же очень плохо! Мы должны немедленно всё исправить и разобраться в чем дело!

Леопольд: Я бы очень этого хотел, но не знаю, как. Вы мне поможете?

Дети: Поможем.

Леопольд: Ура! Скорее в путь! И так занимайте свои места поехали …

«Колесики, колесики и красивый руль…»

(Появляются Митя и Мотя у светофора снимают сигналы светофора и разбрасываю их)

Леопольд: Ой, смотрите, кто-то сломал светофор. Как же нам ехать дальше.

Воспитатель: Не переживай Леопольд, сейчас мы всё исправим, а ребята нам помогут. Ребята, давайте вспомним сигналы светофора.

Выходят 3 ребёнка и читают стихи про светофор.

Подмигнул мне светофор:
- Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Ведь сигнал – зелёный!

Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.

Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.

Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз закрепим, что означают все сигналы светофора.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Под музыку «Красный очень строгий свет…»

Леопольд: Светофор мы починили, можно двигаться дальше.

(под музыку проходят круг по залу, в это время МЫШАТА выносят дорожные знаки «Дорожные работы» и «Объезд»)

Воспитатель: Смотрите, ремонт дороги! Как же нам ехать дальше?

Леопольд: Не волнуйтесь, видите знак, он говорит о том, что мы можем проехать по другой дороге. Я поеду и посмотрю, а вы подождите меня здесь.

Они уезжают за занавес, раздаётся громкий всплеск и крики; возвращаются пешком, расстроенные.

Леопольд: за поворотом ремонт дороги. Наверно кто-то перепутал знаки. Но как же мы поедем дальше? Мой автомобиль сломан.

Леопольд: Ребята, существует разный транспорт, а какой попробуйте отгадать мои загадки.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)

Леопольд: Вы отгадали все мои загадки, а как вы думаете, на каком из них мы можем с вами поехать все вместе?

Дети: на автобусе.

Леопольд: Молодцы! А где мы можем сесть на автобус? Правильно, на автобусной остановке. Давайте найдем знак, который обозначает остановку автобуса (ребята указывают на знак).

Воспитатель: Ура! Теперь мы сможем продолжить свой путь.

Леопольд: Подождите, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

Игра «Разрешается – запрещается» (Леопольд путает детей)

  • ждать автобус на остановке (Разрешается)
  • здесь скакать, мешать народу (Запрещается)
  • прыгать на ходу в автобус (Запрещается)
  • пропускать вперёд старушек (Разрешается)
  • покупать себе билет (Разрешается)
  • а водителю мешать (Запрещается)
  • уступать старушкам место (Разрешается)
  • прислоняться к дверям на ходу (Запрещается)
  • бегать по салону (Запрещается)
  • уважать других людей (Разрешается)

В это время дети выстраивают автобус из стульчиков, герои и дети садятся в автобус и выполняют движения под песню Е.Железновой «Автобус».

В это время МЫШАТА разбирают пешеходный переход.

В зал ходят МЫШАТА с перебинтованными лапами.

Мышата: Мы стерли пешеходный переход и перешли дорогу в неположенном месте и нас сбила машина!

В это время МЫШАТА разбирают пешеходный переход.

Леопольд: Чтобы не попадать в аварии, нужно переходить дорогу только в положенном месте и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:

На пути ребят-дорога,
Транспорт ездит быстро,много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо,чуть вперёд пройти
Там, где «зебра» на пути.
«Пешеходный переход» -
Можно двигаться вперёд.

Мышата: Прости нас, Леопольд! Простите нас, ребята!

Леопольд: Если вы обещаете исправиться, мы обязательно расскажем вам, как избежать неприятностей на дороге. А для начала давайте вместе починим пешеходный переход.

Герои дружно выкладывают пешеходный переход и переходят дорогу взявшись за руки.

Леопольд

Хорошо бродить по свету
И нести добро всем людям.
Чтобы знали все ребята:
ВСЕ ДЕТИ: Безопасность – это Жизнь.

Мышата:

В детский сад вы нас скорей возьмите
Мы делать будем только добрые дела.
На дорогах мы мешать не станем
Только будем всем мы помогать
И правила мы буду соблюдать.

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!

Все герои вместе: Просим правила все знать и их строго соблюдать!