Цель:создание условий, способствующих формированию у родителей потребности тесного взаимодействия с педагогами и сотрудниками детского сада; вовлечение их в жизнедеятельность ДОУ.
Задачи:
- познакомить родителей со спецификой работы дошкольного учреждения, с содержанием и особенностями учебно-воспитательного процесса, организуемого ДОУ;
- повышать роль семьи в воспитании детей;
- формировать у родителей практические навыки воспитания детей;
- формировать позитивный имидж дошкольного учреждения у всех участников образовательного процесса.
Форма проведения: семинар-практикум для родителей.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
- выставка творческих семейных работ «Детский сад глазами родителей»;
- выполнение детьми задания на развитие элементарных математических представлений «Три в трех»; игра «Больше – меньше»;
- подготовка детьми «загадок» для родителей: мышление, общение, игра, правила поведения (аудиозапись);
- разработка и оформление объявлений, приглашений, памяток, указателей направлений развития детей, благодарностей для родителей;
- подбор материалов для выставки;
- подбор заданий для работы родителей в группах;
- подбор атрибутов и материалов.
Материалы и оборудование: Цветные фишки, указатели с названиями направлений развития детей, аудиозапись с детскими загадками, памятки для родителей, 8 листов белого картона формата А4, фломастеры, материалы для обнаружения воздуха (полиэтиленовый пакет, ленточки, султанчики, воздушный шарик, трубочка для коктейля и стаканчик с мыльным раствором), игрушки зверей, в названиях которых есть звук «Л», «С» (слон, свинья, собака, лиса, лягушка, лев), два круга: синий и красный, ручки, чистый листы бумаги, доска школьная, магниты, 6 таблиц, расчерченных на квадраты, игра «Сложи узор», скотч, степлер, письма, красивая коробка.
Конспект родительского собрания
Этапы собрания |
Содержание |
Примечание |
Вступление | Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время, отложили свои домашние дела, заботы и пришли на нашу встречу. На наших первых собраниях мы знакомились с вами, вы представляли своих детей. Пытались сделать прогноз, что будет с ними через 4 года. Мы с помощью небольшого любительского фильма и презентации рассказали вам о жизни детей в детском саду, в группе. И нам очень захотелось узнать, а как вы представляете себе нашу жизнь в детском саду. |
Перед началом собрания вниманию родителей представлена выставка «Детский сад глазами родителей». |
Анализ выставки творческих семейных работ «Детский сад глазами родителей» | Огромное спасибо, что вы приняли активное участие в творческом задании на тему: «Детским сад глазами родителей». По разному, по – своему вы представляете жизнь ваших детей в детском саду. Но есть одно общее - это большой труд. Труд воспитателей, родителей и детей. |
Родители рассаживаются за отдельные столы с учетом выбранных предварительно цветных фишек. |
Сообщение воспитателей «Возрастные и психологические особенности детей пятого года жизни» | Наши дети уже подросли. Им исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В поведении и деятельности детей можно заметить ряд новых черт, отличающих их от малышей. ОБЩЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ ИГРА ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЭМОЦИИ |
Сообщение воспитателей о возрастных и психологических особенностях детей сопровождается аудиозаписью с загадками детей. |
Работа родителей в микрогруппах | Воспитатель. А сейчас мы предлагаем вам на время превратиться в детей средней группы и в игровой форме, так как игра – это ведущий вид деятельности, расскажем вместе, чему наши дети должны научиться в этом учебном году. А для этого, предварительно выбрав разноцветные фишки, вы объединились в небольшие группы. В образовательном процессе несколько направлений развития ребенка. Для нашей встречи мы выбрали несколько: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с природным миром), социально-коммуникативное, речевое развитие. Для каждой группы родителей подготовили задания в соответствии с полученным вами направлением. Вы должны в течение 10 минут подумать, выполнить и представить выполненное задание. |
Раскладываем на каждый стол указатели направлений развития ребенка. На подготовку задания в группах отводится 10 минут. |
Задания для родительских групп Ознакомление с природным миромИГРА «КАКАЯ СЕГОДНЯ ПОГОДА!» Познавательное развитие
|
||
Формирование элементарных математических представленийЗАДАНИЕ № 1: (на доске) Это задание выполняют два человека из команды. ИГРА «ТРИ В ТРЕХ» ЗАДАНИЕ № 2: (на доске) Это задание выполняют два человека из команды. ЗАДАНИЕ № 3: (на столе). Выполняют два человека из команды. |
После выступления группы родителей по математическому развитию, всем родителям раздаются листочки с выполненным детьми заданием «Три в трех». | |
|
Воспитатель. Мы с вами, уважаемые родители, выполнили несколько игр и упражнений, взятых из содержания образовательного процесса, предусмотренного нашей программой развития и воспитания «Детство». Более подробно познакомиться с запасом собственных знаний детей, т.е. чему наши дети должны научиться в этом учебном году, вы можете в подготовленной нами совместно с детьми именной памятке (Приложение 1). |
Воспитатели раздают родителям именные памятки. |
Список использованной литературы
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное.
2. Дошкольник 4–5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Т.И.Бабаева и др. Сост. И ред. Т.И.Бабаева, М.В.Крулехт, З.А.Михайлова. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
3. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / Сост. Н.В.Гончарова и др.: под. Ред. З.А.Михайловой. – 2-е изд. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 1999.
4. Развитие речи детей 4–5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы-составители О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: Вентана – Граф, 2009.
5. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой. – М.: Просвещение, 1991.
6. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в средней группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО «Учитель», 2013.
7. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
8. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Авт. – сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе; Худ. И.Н.Ржевцева. – СПб.: «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2011.
9. Интернет-ресурсы.