Сюжетно-игровое занятие «Путешествие к золотой рыбке»

Разделы: Работа с дошкольниками

Классы: д/с, 1

Ключевые слова: подвижные игры


Цель: Укрепление здоровья детей посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного  оборудования.

Задачи:

  • Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (в ходьбе, беге, прыжках, ползании, метании) через преодоление полосы препятствий.
  • Закрепить навыки выполнения игр-эстафет, игр с элементами соревнования.
  • Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, гибкость.
  • Продолжать укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.
  • воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, самостоятельность, чувство коллективизма.

Участники: дети подготовительной группы.

Оборудование: мягкий спортивный модуль, гимнастическое бревно, гимнастическая скамейка, гимнастический мат, воздушные шары по количеству детей, набивные мешочки по количеству детей, удочки, рыбки из картона.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Дети входят в зал.

Дети:

В зал  спортивный, мы спешим,
Быть здоровыми хотим.
Будем бегать, кувыркаться
Дружно, вместе, заниматься.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье и где его взять? давайте отправимся в волшебную страну и спросим у золотой рыбки, она все знает.

«Чтоб до озера добраться, надо силы нам набраться».

Выполним с вами разминку
Дружно мы уходим вместе
Чтоб здоровье отыскать
Никого мы не боимся
И всегда мы веселимся
Руки поднимаем выше
И легко-легко подышим.

1. Ходьба спортивным шагом

2. Ходьба на носках «змейкой между мешочками»

Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.

3. Ходьба с хлопками (семенящим шагом)

Застучали наши ножки
Громче и быстрее,
Мы ногами топ-топ-топ.

4. Ходьба в полуприседе.

Ноги шире ставим,
Через пропасти шагаем

5. Ходьба широким шагом наступая на мешочки

Вот на пути у нас бревно
Давным-давно нас ждет оно.
Когда мы с вами подойдем,
То быстро по нему пройдем

6. Ходьба по скамейке

Вот синицы полетели,
Мы от радости присели.
Дальше так пойдем
И в волшебную страну придем.

7. Ходьба в приседе

Поскакали по тропинке -
Прыг-скок, прыг- скок, прыг-скок,
У ребят прямые спинки
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

8. Прыжки на одной ноге, правой, левой.

Прыгали как мячики
Девочки и мальчики.

9. Прыжки на мешочки.

Сейчас быстрее мы пойдем
Затем к бегу перейдем.

10. Ходьба переходящая в бег.

Мы препятствия обежим

11. Бег «змейкой» между мешочками

Мы по мостику пробежим.

12. Бег по скамейке

Через пропасти перепрыгнем.

13. Прыжки через скамейку.

Дружно весело бежали
И немного подышали
А потом опять шагали
И в страну волшебную попали

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шары давайте их возьмем и упражнения начнем.

II. ОРУ с воздушными шарами

А где же рыбка? Давайте спросим у нее, я думаю она нас слышит

Дети:

Рыбка, рыбка, помоги,
Рыбка, рыбка, подскажи,
Как нам стать здоровыми,
Сильными и ловкими!

Рыбка: (аудиозапись)

«Надо спортом заниматься
Не лениться, закаляться
Я задания вам дам
Вот конверт волшебный вам
Там задачи не просты
Для здоровья, хороши!»

Воспитатель:  Давайте скорей его откроем и посмотрим что там.

Ребята, нам надо преодолеть полосу препятствий с набивными мешочками.

Выполняют полосу препятствий

  • ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
  • спрыгивание на мат.
  • прыжки на одной ноге  мешочек на колено.
  • ползание по-пластунски.
  • прыжки с мата на мат.
  • метание из положения лежа в горизонтальную цель.

Воспитатель: молодцы, как вы себя чувствуете?

Дети:…отвечают.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем.

  1.  «Улов рыбака»
  2. «Физкульт-ура»

III. Заключительная часть

Рыбка: (аудиозапись)

«Что, устали?
Отдохните, под шум моря полежите.
Ровно, плавно подышите,
А потом опять –
Бегать, прыгать и играть!».

Релаксация под шум моря.

Воспитатель: Что ж пора нам возвращаться. А, какой же мы нашли ответ?

Вывод:

Надо, надо заниматься,
И привычку завести:
Физкультурой заниматься,
Закаляться не бояться
И здоровыми расти!

Воспитатель: А чтобы нам быстрее добраться до детского сада, мы полети на самолетах.

Вот мотор включился, пропеллер закружился: ж-ж-ж вращательные движения руками
К облакам поднялись и шасси убрались (поочередно поднимают правую, левую ногу)
Сквозь снега и сквозь метели быстро в группу полетели.