НОД по развитию речи «Дикие животные» (2-я младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: развитие речи, вторая младшая группа, дикие животные


Задачи:

  • Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
  • Учить вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: игрушки (заяц, белка, медведь); угощение для животных (морковь, шишки, малина); бумага, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

- А почему вы так думаете? (на улице много снега, очень холодно, морозно). А давайте мы с вами отправимся в лес на прогулку!

Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Через лужу - прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли. В сказочный лес пришли.

В: - Посмотрите, а это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Дети, погладьте зайку. Какой он? (Какие ушки, какой хвостик?)

- Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным).

-От кого он прячется? (от лисы и волка)

- Давайте угостим зайку. У нас в корзине есть морковка, шишки и малина. Что любит зайка? (Морковь). 

Физминутка

Давайте мы с вами превратимся в зайчиков.

Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

В: - Ребята, а это кто?

Воспитатель обращает внимание детей на белку.

- Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (белка)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шубка?

- Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

(Разгибать поочерёдно все пальчики, начиная с большого).

- Как называется домик белки? (дупло). В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи)

- А давайте и мы белку угостим. Чем?

Дети выбирают угощение для белочки.

В: - А пойдёмте дальше тихонько на носочках, чтобы не разбудить медведя. Ведь медведи спят всю зиму.

Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!

- Давайте рассмотрим медведя. Какого цвета его шуба? Какой нос? Какие уши? А кто больше белка или медведь? А как называется его дом? (Берлога).

-Давайте и медведя угостим.

В: - В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, белку. Давайте мы поиграем и «превратимся» в этих зверей.

Дети изображают животных

Итог занятия.

- Хорошо мы погуляли по лесу. Кого мы там встретили? Как называют этих животных? А теперь давайте нарисуем понравившегося вам животного.

По окончанию занятия выставка детских работ.