Проект Выпускного бала в Библиотеке Серебряного века «Выпускной сказочный бал». Тема: «Сказочное путешествие по традициям бала»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: выпускной бал


Форма проведения: театрализация, развлекательные игры, танцы.

Цели и задачи:

  • познакомить с дворянским бытом XVIII – начала XX века;
  • развивать у детей интерес к традициям бала;
  • развить инициативу, самодеятельность, активность, стремление к успешному участию в общественной жизни, интереса к разным формам её проявления (в искусстве: танец, музыка, театр, исторический костюм), эрудицию общей и специальной;
    формировать культурно-эстетические и поведенческие навыки детей.

Методы и приёмы:

  • с помощью театрализации ввести детей в мир сказки;
  • изучение элементов классического танца в игре;
  • интерактивные;
  • работа индивидуально, парами и в команде;
  • использование инновационных технологий.

Оборудование: костюмированные персонажи, столы с наглядными материалами, фрагменты видео фильмов, запись с музыкальными файлами, «Серебряное дерево», разноцветные шары и цветы.

План мероприятия

1 этап: Приветствие гостей героями бала, знакомство с проблемой возникшей у героев бала. (начальный, организационный этап мероприятия)

2 этап: Знакомство гостей и героев бала. (первый сюрприз от Маленького Волшебника)

3 этап: Просмотр фрагмента мультипликационного фильма, способствующего поиску волшебной палочки (занятие перемещается в мультимедийный зал, для просмотра и анализа фрагмента мультипликационного фильма, поиск волшебной палочки на «Серебряном дереве»)

4 этап: Происходит волшебство, с экрана «сходит» мадам Кори – учитель танцев. Мадам Кори проводит игры танцы. (Разучивание элементов классических танцев)

5 этап: Открытие Бала. (Кульминация праздника, проводится игра-танец «Ручек»)

6 этап: Фуршетный стол. (Гости бала приглашаются в конференц-зал к фуршетному столу, где их ждут угощения от музея-театра «Трактир»)

7 этап: Игра «Фанты» (В беседке во дворе проводится игра)

8 этап: Домашнее задание. Творческие номера детей на тему «Наша весёлая школьная жизнь» (Все приглашаются в каминный зал, где проходит показ творческих номеров ил на улице во дворе). Для д/с

9 этап: Флэшмоб. Танцевальные конкурсы. (Дети танцуют коллективный танец по показу)

10 этап: Игра «Масляничный ручек»

Звучит музыка. Детей у входа встречают Фея и Золушка. (если погода хорошая, то детей встречают на улице)

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Как мы рады Вас видеть на нашем сказочном балу.

Золушка: Ну, а сейчас настало время БАЛА! Но только вот незадача, чтобы мне пойти на бал, нужна вторая туфелька. Я ее потеряла в пути.

Фея: Не переживай, я сейчас тебе помогу! (Фея ищет свою волшебную палочку) Ой беда, у меня пропала волшебная палочка.

Золушка: А ведь бал без нас не начнется? Правда, дорогая Фея.

Фея: Конечно, Золушка, по приказу Короля бал не начнется, пока мы не прибудем во дворец.

Золушка: Так что же делать? Ведь гости уже прибыли.

Фея: Ну, я думаю что ребята нам помогут отыскать наши пропавшие вещи. (обращается к ребятам) Ребята помогите пожалуйста нам.

Золушка: Вы, правда, поможете?

Дети отвечают: Да!

Золушка: А мы сейчас с Вами образуем волшебный путь. Нужно взяться за руки друг за другом.

Фея: Ну, пора в путь.

(звучит музыка, все проходят в верхний зал, идут змейкой Фея впереди, Золушка замыкает, образуют круг. Золушка и фея оказываются рядом)

(В круг вбегает Маленький Волшебник)

Мал. Волшебник: Здравствуй, дорогая Фея, здравствуй милая Золушка! Как Вас много! А кто это с Вами?

Фея: Это наши друзья!

Золушка: Это наши гости!

Мал. Волшебник: А что Вы здесь делаете? Ведь Вы же должны были пойти на Бал.

Фея: У нас случилось несчастье. Золушка потеряла туфельку, а без нее она не может пойти на бал.

Золушка: А Фея, потеряла волшебную палочку и теперь не может помочь вернуть мне туфельку.

Фея: Наши гости решили помочь нам в поиске пропавших вещей.

Мал. Волшебник: Ой, а как много у Вас помощников, а можно я посчитаю, сколько Вас? (обращается к ребятам).

Дети отвечают: Да!

(Маленький волшебник под музыку раздает цветики – семицветики с прописанными номерами).

Мал. Волшебник: Да, как Вас много раз, два, три….! Запутался! Так, дело не пойдет! (достает из сумки цветки с номерками) (предлагает героям помочь их раздать)

Фея: Наш маленький Волшебник всегда оригинален, да же здесь не обошлось без сюрпризов!

Мал. Волшебник: Дорогая Фея, милая Золушка, а я бы хотел познакомится с гостями. Можно?

Золушка: Да, конечно!

(проводится игра «Как тебя зовут» пожимая руку рядом стоящим каждый называет свое имя, пока не закончится на начавшем игру)

Фея: Ну вот, мы теперь с Вами познакомились и даже подружились!

Золушка: А нам пора в путь!

(Для перехода в другой этап Фея предлагает снова пройти «Волшебный путь». И ребята встают полукругом около экрана)

Мал. Волшебник:

Я не волшебник,
Я только учусь.
Но хочу Вам показать одну историю.

(Маленький Волшебник дуезапускает с помощью нарезанного новогоднего дождя показ видео ролика о волшебной палочке)

Фея: Если моя волшебная палочка попадет в недобрые руки, она может наделать много несчастья.

Мал. волшебник: Дорогая Фея, и наши маленькие друзья, я, кажется, понял, где может быть волшебная палочка. (Как бы размышляя) Что бы встретиться с вами Фея проходила здесь, и, наверное, тут уронила свою волшебную палочку. Ребята, давайте внимательно посмотрим, может быть, мы ее найдем.

(Дети находят волшебную палочку на Серебряном дереве, украшенным лентами, бантами).

Фея: Ой, нашли мою волшебную палочку! Спасибо дорогие друзья! Вот я ее сейчас проверю не потеряла ли она своих свойств. (взмахивает палочкой, и на экране появляется фрагмент фильма «До свиданья, мэрии Поппинс»)

(Как бы с экрана сходит учитель танцев мадам Кори)

Золушка: Ой. Да это же знаменитая мадам Кори.

Фея: Действительно, Золушка, это учитель танцев мадам Кори.

Мадам Кори: Здравствуй Золушка, здравствуй дорогая Фея. А это кто с Вами?

Золушка: Это наши друзья!

Фея: Это наши гости! С ними мы спешим на Бал.

Золушка: Но у нас случилось несчастье. Пропала моя туфелька.

Фея: Вот мы и отправились в путь, чтобы найти пропавшую туфельку для Золушки.

Золушка: Мадам Кори, помоги нам отыскать мою пропавшую туфельку.

Мадам Кори: Хорошо, я помогу, если Ваши друзья пройдут испытания, выполнив мои задания.

Игра «Море волнуется» (разбивать по группам), по завершению мальчикам Мадам Кори дарит бабочку-галстук

Мадам Кори: Вы собрались на бал, а танцевать то Вы умеете? Сейчас разучим танец – полонез. Маленький Волшебник и Золушка помогайте!

(Мальчики выстраиваются за Волшебником, а девочки за Золушкой)

Мастер-класс по танцам (поделив на пары с помощью нагрудного цветка) по завершению мастер-класса Мадам кори дарит веера – девочкам

Мадам Кори: Ну и третье задание, самое сложное. Вы должны найти туфельку Золушки. Я Вам дам подсказку. (дает карты – путеводитель, каждый герой: Маленький Волшебник, Золушка и Фея делят детей на группы, например с 1 номера по 9 номер, с 10 по 16 номер и с 17 по 25 номер) Ну, а теперь в путь на поиски!

Игра «Туфелька для Золушки» (дети ищут туфельку по карте, найдя обувь – валенку, кроссовку и туфельку, команды должны исполнить танец «Мне удобно танцевать») находят туфельку

(Герои показывают находки в недоумении Маленький Волшебник и Фея)

Мадам Кори: А теперь Вы должны презентовать танец для обуви, которая была найдена Вами. (показ танца под музыку импровизация. Герои направляют, помогают подобрать движения)

Мадам Кори: Молодцы! Все справились с испытаниями. Теперь Вы готовы к Балу!!!

(Звучат фанфары)

Мал. Волшебник:

Сегодня бал, в огнях весь дом.
Подъехали кареты.
Напитки все укрыты льдом
И гости приодеты.
Вплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры.
Улыбки, радость, звонкий смех,
Забавы, танцы, игры!

Фея: Выпускной бал учащихся четвертого класса ……. школы объявляется открытым.

Золушка: Мы рады приветствовать вас – дорогие выпускники начальной школы.

Мадам Кори: Вы много прошли испытаний, для того чтобы попасть на Бал. По традиции Бала я предлагаю игру «Ручеек».

Мал. Волшебник: Игра «Ручеек».

(Игра «Ручек»)

Золушка: Дорогие гости, мы приглашаем Вас к фуршетному столу, где ждут Вас угощения и напитки!

(Во время угощения, герои танцуют, развлекают гостей)

Фея: Дорогие друзья, Вы мне помогли отыскать мою волшебную палочку, за это я хочу Вас наградить подарком. Но Вы должны закрыть глаза. (если плохая погода), (если погода хорошая) А подарок Вас ждет на улице!

Золушка: Маленькие леди и джентльмены, мы должны снова образовать «Волшебную дорожку». Возьмемся за руки, вперед!

(Звучит музыка, все перемещаются на улицу в беседку, где их встречает Маленький волшебник и родители, выдувающие мыльные пузыри)

Фея: Мы с Вами попали на остров «Волшебных мыльных пузырей». Мой подарок. (Фея делает взмах волшебной палочкой, а Маленький волшебник выносит на подносе набор «Мыльных пузырей» и раздает ребятам).

Я объявляю конкурс «Самый большой мыльный пузырь» (победитель получает приз), следующий конкурс «Чей пузырь дольше не лопнет» (победитель получает приз), «Чей пузырь дальше улетит».

Золушка: Игра фанты – это традиционная игра на балах. И мы предлагаем Вам в эту игру поиграть.

Фея: Неслучайно ведь Вам Маленький Волшебник подарил цветы, на которых прописаны цифры.

(Проводится игра - фанты) (Маленький волшебник из сундучка вытаскивает номер, обладатель которого из мешочка достает себе задание, герои читают задание, а игрок выполняет его).

(Появляется учитель танцев)

Учитель танцев:

Вы получили приглашение на бал.
И велено, чтоб каждый
Там красиво танцевал.
Раз-два-три прошу вас, повтори!

(Проводится флэшмоб -1)

Мадам Кори: Молодцы!

Для д/с ( школ), в зависимости от времени в проекте проводится игра «Мы Вас любим!»

Фея: А сейчас предоставляется слово любимому учителю (воспитателю), ведь, наверное, у Вас есть напутственные слова, Вашим дорогим воспитанникам!

(Поздравительные и напутственные слова учителя)

Фея: А теперь слово предоставляется родителям!

(Слова родителей)

Маленький Волшебник: Ребята, а Вы выполнили домашнее задание? (Да). Итак, поздравительное домашнее задание на тему «Наша веселая школьная жизнь»!

Проходит показ творческих номеров.

Флэшмоб – 2( возможно, зависит от времени)

Фотографии на память

Золушка:

Пусть память праздник сохранит
Останется потомкам,
Приятно время провели,
В забавах и знакомствах!

Звучит музыка дети и их родители уходят, герои прощаются