Сценарий музыкально-спортивного досуга «Будем в армии служить» для воспитанников старшей группы и их родителей, посвященного Дню защитника Отечества

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, День защитника Отечества, старшая группа, Сценарий музыкально-спортивного досуга


Дети делятся на две команды «Моряки» и «Пехотинцы».

Дети под марш входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем большой праздник – День защитника Отечества. Наша армия самая могучая и сильная, наши воины самые смелые и храбрые. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

Девочка:

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,

Девочка:

Чтоб росли большими
И защитниками были.

Девочка: Силы, мужества, любви!

Все девочки: Ура защитникам страны!

Дети садятся на места.

Ведущий: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня мы проведем военные учения, где участники проявят свою ловкость, быстроту, свое мужество и смекалку. Участвовать в учениях будут все без исключения, и мальчики, и их боевые подруги – девочки, и вы уважаемые взрослые!

Представляем команду «Моряки»! Военно-морским силам – ура!!!

Представляем команду «Пехотинцы»! Сухопутным войскам – ура!!!

Ну, а наблюдать за учениями будет строгое, но очень справедливое жюри, в составе которого…(перечисляются члены жюри)

Пусть жюри весь ход ученья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в ученье победит!
Команды, вы готовы соревноваться?

Дети: ДА!

Для начала, по-порядку, нужно сделать нам зарядку!
Бойцы, на зарядку становись!

Исполняется музыкальная композиция «Зарядка»

Ведущий: Мы приглашаем команды занять исходные позиции.

Команда «Пехотинцы». Наш девиз – «Когда мы едины, мы непобедимы!».

Команда «Моряки». Наш девиз – «Один за всех и все за одного!».

Задание «Полоса препятствий»

Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения! Задача – как можно быстрее пройти полосу препятствий. Команда, которая первая справится с заданием, становится победителем.

Ведущий:

Для начала очень даже неплохо! Молодцы!
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!

Задание  «Снайперы»

Дети строятся друг за другом. По сигналу бегут до стоп линии, берут мешочек с песком и бросают в широкую корзину, которая стоит на расстоянии 1,5–2 м от стоп линии. Команда, у которой больше попаданий становится победителем.

Ведущий: Наша следующая эстафета называется.

Задание «Минное поле»

В соревнованиях принимают участие только родители. Они делятся на две команды.

Задача – провести клюшкой шайбу между ориентирами и вернуться назад.

Ведущий: Тревога, тревога, во время учений двое бойцов получили ранения! Наши смелые санитарочки должны оказать помощь!

Задание «Смелая санитарочка»

Две девочки подбегают к «раненому» бойцу-мальчику, бинтуют руку и ногу, поднимают, помогают добежать до команды.

Также в конкурсе предлагается поучаствовать родителям

Ведущий: Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы! Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение. А если встречается им генерал, то нужно, не забыть поздороваться.

Игра «Увольнительная»

Звучит марш, дети идут строевым шагом по залу. В конце любой музыкальной фразы нажимается «пауза», появляется «адмирал» (взрослый) - дети выполняют воинское приветствие (прикладывают правую руку к виску).

Ведущий: Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно проявить смекалку. Сейчас у вас зарядка для ума. Будьте внимательны, прежде чем дать ответ не забудьте поднять руку, чтобы ваш ответ был засчитан.

1.

Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась?
(Самолет)

2.

Крыльев нету, но она
Для полетов рождена.
Выпускает яркий хвост –
Поднимается до звезд.
(Ракета)

3.

Без плавников, среди глубин,
Железный плавает дельфин.
(Подводная лодка)


4.

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился (Парашют)


5.

Чтоб увидеть мне вдали,
Пароходы, корабли,
В него быстро погляжу,
Всей команде расскажу.
(Бинокль)

Ведущий: Молодцы! Хорошо отгадывали загадки!

Ведущий: Ребята, внимание, срочные донесения из штаба (достает конверты), но они зашифрованы. Нужно понять, что в письме.

На помощь приглашаем уважаемых пап.

Задание «Шифровка»

Четыре конверта с пазлами. Два для детей и два для взрослых.

Ведущий: Молодцы! И папы и дети оказались достойными похвал и поздравлений. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными! И последнее задание для взрослых. Мы приглашаем по 3 пап от каждой команды, их задача пока звучит песня, пришить как можно больше пуговиц. А пока папы работают, в нашем зале звучит «Песенка про папу» муз В.Шаинского, сл. М.Танича.

Дети исполняют песню «Песенку про папу»

Ведущий: А теперь мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги наших учений. (слово жюри)

Ведущий: Наши учения подошли к концу. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!

Дети (встав, и поднеся руку к виску): Служу России!

Исполняется общий танец детей и родителей (мы взяли знаменитый Таней утят)

Ведущий: Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин. А теперь наши девочки поздравят мальчиков (вручение подарков).