Структура занятия 1. Организационная разминка. 3-5 минут
Направлена на мотивацию детей. На данном этапе была создана непринужденная, доброжелательная атмосфера для сплоченности группы.
2. Основная часть. 17-20 минуты
Строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны между собой и направлены на решение поставленных задач.
3. Рефлексия. 3-5 минут
Осуществление обратной связи с помощью ответов детей на поставленные вопросы педагога по всей совместной работе на занятии.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели, времена года).
Задачи:
- Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)
- Продолжать формировать временные представления.
- Закрепление и повторение количественного соотношения предметов при помощи знака больше - меньше.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
- Формировать нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание.
Методы и приемы работы с детьми:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрированных заданий);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Демонстрационный материал: Буратино, Мальвина, Крыса «Шушера», Карабас-Барабас (приложение).
Раздаточный материал: цифры от 1-5, прямоугольные листы белой бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка), карточки (нижняя полоска, средняя полоска, верхняя полоска). Цветы, бабочки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Заучивание физминутки.
Ход занятия
1. Введение игрового момента
Воспитатель. Ребята, сегодня как всегда к нам пришел гость. Кто это?
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой,
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло… (Буратино)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у буратино приключилась беда. Хитрые кот Базилио и лиса Алиса выманили его денежки. Но герои сказки решили помочь Буратино и дали ему конверты с заданиями, если Буратино выполнит все задания, то Кот Базилио и Лиса Алиса вернут ему монеты. Но Буратино не справиться одному, ведь он совсем не умеет считать - в школу ведь он не попал. Ребята, сколько всего конвертов у Буратино? Молодцы, раз вы уже умеете считать и знаете цифры, то сможете помочь Буратино и вернуть его монеты.
2. Разминка «Вопросы крысы Шушеры»
Воспитатель: Открываем первый конверт. Вы угадали, кто дал его Буратино? Правильно, крыса Шушера, которая чуть не утащила Буратино в свою нору.
Вопросы крысы Шушеры.
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц будет после апреля?
- Какой день недели сегодня?
- Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Сейчас утро или вечер?
3. Математические загадки Синьора Карабаса-Барабаса. «Математическая молчанка»
Воспитатель: Карабас барабас хочет с вами сыграть в математическую молчанку. Самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать цифру с помощью карточек с цифрами.
- Сколько пальцев на левой руке?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько монет дал Буратино Карабас-Барабас?
4. Игровое упражнение «Полянка Мальвины»
Следующий конверт с заданием приготовила девочка, но у нее необычный цвет волос, вы догадались кто это? Конечно же, это Мальвина. У Мальвины на полянке перед домом выросло много цветов, и прилетело много бабочек, Мальвина так растерялась, что не может определить чего больше цветов или бабочек, она просит помощи у Буратино, ребята поможем? Для этого возьмем карточку с полосками, и на нижнюю полоску выложим 5 цветов, а на среднюю 4 бабочки. На какой полоске больше предметов, на сколько больше, правильно на 1 больше. Сколько ребята вы выложили цветов? Правильно 5 значит какая цифра соответствует? Правильно цифра пять, кто пойдет найдет эту цифру и поставит её на доску, а сколько мы выложили бабочек на среднюю полоску? Совершенно верно 4, и соответствующая цифра 4, а теперь нужно поставить знак больше меньше.
5. Физминутка
Воспитатель: Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем.
Тема: «Театр».
"Буратино".
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).
Воспитатель: Сколько уже конвертов мы открыли? А сколько еще осталось?
Кто приготовил задание в четвертом конверте? Это пудель Артемон, верный пес Мальвины.
Воспитатель: Ребята, после занятий с Буратино, все цифры перепутались, какие из цифр заняли не своё место, какие то и вовсе убежали из нашего числового ряда, для начала давайте посчитаем 1, 2, 3, 4…… и т.д.
6. «Секрет черепахи Тортиллы»
В последнем, пятом конверте находится задание от черепахи Тортиллы - тайный зашифрованный код.
Чтобы его разгадать, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)
Чтобы брать и чтоб дарить. (сжимают и разжимают кулачки)
Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)
Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)
Воспитатель: - Давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Тайный код записываем на полоске бумаги простым карандашом.
Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПОДУШКА.
Воспитатель:
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
- Как их можно назвать одним словом?
- Сколько всего фигур?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания и помогли Буратино. И хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио согласились вернуть монеты Буратино.
7. Итог занятия
Давайте вспомним
- Кому мы помогали сегодня? (Буратино)
- А что у него случилось? (Пропали монеты)
- Чьи задания мы выполняли? (Мальвина, Артемон, Крыса «Шушера», Карабас-Барабас, Черепаха – Тортила.)
Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам по одной золотой монете – посмотрите, теперь их стало не 5, а намного больше.