Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, речевое развитие, средняя группа


Цели: обогащение и расширение знаний детей о весне и ее приметах, используя различные речевые игры, художественную литературу, нетрадиционную технику рисования пеной.

Программные задачи:

  • образовательные: учить детей отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; актуализировать словарь по теме;
  • развивающие: развивать речь, память; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать эмоциональную отзывчивость, логическое и образное мышление, совершенствовать навыки нетрадиционного рисования пеной;
  • воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать любовь к родной природе.

Образовательная область: «речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

  • «познавательное развитие»,
  • «социально-коммуникативное развитие»,
  • «физическое развитие»,
  • «художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: скворец, скворечник, подснежник, небылицы, отражение лучей.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок о весне, чтение литературных произведений о весне и ее приметах.

Демонстрационный материал: слайды с весенними приметами, презентация загадок, аудиозапись.

Раздаточный материал: заготовки для рисования: листы цветного картона (светло-зеленого), пена для бритья, клей ПВА, пластмассовые глазки, корнетики (по количеству детей), влажные салфетки.

Форма проведения: совместная деятельность.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Приветствие

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей!

Дети стоят в кругу.

Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,
Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуй- те гости!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, мне пришло очень странное послание. Я сама не могу ничего понять, помогите мне. Давайте, я включу запись, и мы попробуем разобраться (воспитатель включает презентацию, раздается голос).

Голос Солнечного зайчика: «Здравствуйте, ребята! Я известный весенний персонаж. Мы с вами часто встречались в сказках и мультфильмах. Вы видели меня на картинках в книжках, а сейчас я спрятался и хочу, чтобы вы меня нашли. Для этого вы должны выполнить несколько моих заданий. Если вы все правильно сделаете, зазвучат аплодисменты, и я появлюсь. Но сначала вспомните, какое сейчас время года и расскажите все, что о нем знаете».

3. Рассказ о времени года с помощью иллюстраций на экране

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами узнаем, кто же этот загадочный неизвестный персонаж. Он прислал нам картину, но мне кажется, что на ней не все правильно.

Дети рассматривают картинку на экране. На картинке перепутаны времена года и дети должны найти несоответствия.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года? А на картинке?

(По мере того как дети называют приметы, не относящиеся к весне, воспитатель убирает их с экрана).

Предполагаемые ответы детей: время года – весна, весной тает снег, на деревьях набухают и лопаются почки, становится теплее, птицы прилетают из теплых стран, тает лед на водоемах, люди надевают легкую одежду и т.п.

4. Рассказ-небылица

Воспитатель: Замечательно, с этим заданием вы справились! А сейчас я расскажу вам небылицу, а вы внимательно послушаете и скажите, что в ней не так.

Воспитатель: (К.Чуковский)

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?

Ответы детей. Дети перечисляют несоответствия в стихотворении.

5. Отгадывание загадок

Воспитатель: Ну что же, и с небылицами вы тоже справились. Теперь следующее задание. Нужно отгадать загадки. Если вы все ответите правильно, то услышите аплодисменты.

1.

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …

Дети: весна.

2.

На ветках – Плотные комочки.
В них дремлют Клейкие листочки.

Дети: почки на деревьях.

3.

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.

Дети: подснежник.

4.

В оперении блестящем черном,
Из дальних стран летит певец.
И песней звонкою задорно Весну приветствует ... .

Дети: скворец.

5.

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …

Дети: скворечник.

6.

Жёлтый рос вчера цветок.
Шар пушистый,
Стебелёк держит ныне.
Дунул мальчик Полысел вмиг…

Дети: одуванчик.

7.

Солнечный лучик проник сквозь окно,
Яркий ударился он о стаканчик,
И заблестело на стенке пятно,
Быстрый запрыгал там солнечный…

Дети: зайчик.

Воспитатель сообщает детям, что сейчас в группе появится солнечный зайчик. Берет зеркальце и ловит солнечные лучи. Зайчик «ложится» перед детьми на полу, затем воспитатель переводит зайчика с пола на стену, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа. Дети сообщают, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги. «Пригласите его подойти поближе», - предлагает воспитатель. Дети манят зайчика.

Воспитатель читает стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики»:

Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут, и нет их тут.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, зайчик прыгнул на экран. Сейчас он нам что-то расскажет.

Раздаются аплодисменты, и на экране появляется картинка-ответ, загадочный персонаж – Солнечный зайчик.

Голос Солнечного зайчика: Ура! Правильно! Я и есть загадочный персонаж. Я – Солнечный зайчик! Вы, ребята – молодцы! Хорошо рассказали про весну, исправили все путаницы и небылицы, отгадали загадки. Вы справились на «отлично». За это вам от меня веселая песенка, и еще один маленький сюрприз, а пока я с вами прощаюсь, увидимся на прогулке. До свидания!

6. Физминутка: «Солнечный зайчик»

Под слова детской песенки «Солнечный зайчик» дети выполняют движения, показанные воспитателем.

7. Художественная деятельность

Воспитатель: Какую замечательную песенку нам подарил зайчик. А давайте мы нарисуем его портрет? Как вы думаете, чем его можно нарисовать?

Ответы детей: красками, карандашами.

Воспитатель: да, конечно, нарисовать можно и красками, и карандашами, но у нас же не простой зайчик, а солнечный. Как же нам сделать солнечный свет? Он должен быть нежный, мягкий, теплый.

Предполагаемые ответы детей: из ваты, из ткани и т.д.

Воспитатель: ребята, у меня есть сюрприз, который передал вам Солнечный зайчик. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель открывает коробку). Вот это да, Солнечный зайчик прислал волшебный солнечный свет. Давайте им и нарисуем портрет.

Воспитатель достает небольшие пакетики с пеной, пакеты имеют небольшой надрез в уголке по принципу кондитерского конверта. Пена смешана с клеем ПВА и желтой краской. Воспитатель раздает детям листы тонированного картона, где уже нанесен контур зайчика, показывает, как легкими движениями наносить пену на бумагу. Сначала по контуру, а потом заполнить середину, чтобы получилась фигура зайчика. По желанию дети могут дополнить его, приклеив ему нос, рот, глаза, усы.

8. Анализ

Воспитатель:

  • Хорошо работали, о каком времени года мы беседовали?
  • Что интересного вы узнали сегодня?
  • Что понравилось?