Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина, помочь в освоении приемов скатывания круговыми движениями ладони в шар, продавливания середины шара, общипывания края. Формировать интерес к лепке.
Задачи:
- Закрепить знания цвета, количества в сравнении «один» и «много».
- Закреплять умение ходить в колоне по одному, сохраняя равновесие при ходьбе ограниченной площадью, в перешагивании, ползании на четвереньках.
- Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», настольный театр, лепка округлых предметов.
Материал к занятию: кукла Маша, пластилин, битая миска, дощечки.
Ход занятия
Вос. - Дети,отгадайте мою загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке:
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
- Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Вос. - Ко мне сегодня пришла Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Медведи ушли в гости в другой лес. Как мы можем помочь Машеньке?
(Высказывания детей)
Вос. Ну что дети поможем Машеньке, пойдем вместе с ней в лес?
Дорога туда не легкая, надо перейти по кочкам (маленькие обручи, пройти по узкой тропинке (шнур). Вы готовы? (да)
Тогда в путь, а Машенька нам покажет дорогу. Встали друг за другом и пошли. (Перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие)
Вос. Вот и дошли до домика. Что вы видите дома? (ответы детей) Кто здесь живет? (ответы детей)
Вос. Правильно, папа - Михаил Потапыч, мама - Анастасия Петровна, и сыночек-Мишутка).
Давайте все вместе наведем порядок, стулья поставим на место.
(пальчиковая гимнастика)
Спинка и сиденье -
Стул на удивленье,
Мы на стульях посидим,
Друг на друга поглядим
(дети садятся на стулья)
Вос. - Вот битая миска, может мы Мишутке новые миски слепим? (да)
Вос. - Давайте сначала вспомним, как лепить миску? (Ответы детей)
Вос. - Правильно дети, берем пластилин, помнем хорошенько, затем раскатаем шарик, большим пальцем вдавливаем в середину шарика, потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска для Мишутки.
Вос. - А теперь все сядем за столы и слепим миски для медведей (лепка, индивидуальная помощь) Какого цвета твоя миска? (уточнение цвета)
Вос. - Посмотрите, дети, сколько мисок разбила Маша? (одну) Сколько новых мисок мы слепили? (много) Машенька, как тебе кажется, медведям понравятся наши миски? (да)
Медведи возращаются домой и нам пора возвращаться в детский сад.
(Динамическая пауза)
Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сыночек- малютка просто (присесть, качаться по медвежьи)
С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)
Дзинь-дзинь, дзинь.
Вос. - Пойдёмте домой по другой дороге.