Задачи:
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности: рассказывать по предложенному плану, правильно оценивать результаты деятельности команд.
- Развивать связную речь мышление воображение, фантазию через игру «Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет потом»
- Развивать умение детей действовать согласованно, командой, через напоминание.
- Воспитывать умение слушать рассказы команд через напоминание.
Предварительная работа
Игра «Живые картинки»
- учить детей отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта.
Игра «Живое-неживое» по картине
Игра «К нам пришел волшебник», «Я ощущаю только запахи»
- учить представлять возможные запахи.
Игра «Опиши»
- учить подбирать точные определения при описании внешнего вида животных.
Игра «Ищу друзей (недругов)»
- устанавливать эмоционально-духовные связи и взаимосвязи между изображенными объектами на уровне «хорошо - плохо» (собака - дом, собака - веревка, собака - конура).
Ход занятия
- Ребята, скажите, какие бывают соревнования? (перечисляют)
А хотите вы сегодня устроить соревнования?
- Но соревнование необычное, соревнование-составление рассказа по картине «Волшебница зима».
- И сегодня победит та команда, которая составит интересный, полный рассказ по картине. (выбор жюри)
- А разыгрывать мы будем медали:
- 1-е место - золото
- 2-е место - серебро
- 3-е место - бронза
- Посмотрите, у вас приклеены фишки разных цветов.
- Кто догадается, для чего я это сделала? (ответы детей)
- Обратите внимание, что на столах тоже приклеены фишки.
- Присаживайтесь за столы в соответствии с вашим цветом.
- Мы поделились на команды.
- Чтобы рассказы получились разные, интересные, мы сначала с вами поиграем.
1-я игра «Живое-неживое»
Вам нужно внимательно посмотреть на картину и назвать живые объекты, а за тем неживые.
2-я игра
Придумайте как можно больше красивых выражений про свой объект.
- Чтоб вы не спорили и не гадали, какой объект вам выбрать, я предлагаю жребий (вытягивают бумажку с написанным объектом)
3-я игра
- Я выбираю объект и представляю, что с ним было раньше и что будет с ним потом. (выбирают объект по жребию)
- Молодцы, отлично.
- А теперь отдохнем. (физкультминутка)
«Греемся» - стоящие в кругу дети начинают показывать, как они греются. По команде «лед» - застывают на месте в определенной позе. (присаживаются за столы)
- А сейчас мы приступим к составлению рассказа про свой объект. (выбираем)
- Чтобы вам было легче составлять рассказ у вас на столах есть план рассказа. (обговариваем)
1. От имени кого я рассказываю и какой я.
2. Как я оказался на этой полянке?
3. Что было со мной раньше?
4. Что я вижу.
5. Мои впечатления от увиденного.
- Даю вам 5 минут, приступайте, совещайтесь тихонько ,чтоб не мешать другим командам.
- Слушайте рассказы команд внимательно, так как вам придется оценивать рассказы.
- Послушайте критерии для оценки рассказов:
1. последовательность
2. без длинных пауз
3. наличие красивых выражений
4. законченность рассказа
- Дети оценивают рассказы, отмечают наличие красивых выражений.
Воспитатель оценивает рассказы (пока жюри подведет итоги рассказ)
- Скажите мне, в чем вы испытывали трудности при составлении рассказа.
- Что далось вам легко?
- С какой целью мы сегодня с вами соревновались?
Выступление жюри. Награждение команд.