Интегрированное занятие в первой младшей группе "Скоро лето"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: лето, первая младшая группа


Цель: Уточнить знание детей о времени года «лето».

Задачи:

  • Уточнить знание детей о времени года «Лето», расширить словарный запас.
  • Развивать мышление, память, наблюдательность, речь.
  • Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
  • Закреплять знание детей о насекомых.

Материал и оборудование: Картинка с изображением «лета», стол, стулья по количеству детей, фигурки насекомых и других животных, две зеленые полянки, вырезанные из картона, цветочки, вырезанные по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас собрались гости, и мы покажем им чему мы научились. Но для начала давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель просит детей сесть на стульчики.

Воспитатель: Весна у нас заканчивается, а за весной начинается такое время года как «лето».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением лета.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лето. А как вы поняли, что на картинке изображено лето? (Воспитатель подводит детей к перечислению признаков лета.)

Летом солнце… сильнее светит.
Летом становится… жарко.
Люди носят … лёгкую одежду.
Летом распускаются… цветы.
Летом спеют… ягоды, фрукты.
Летом люди… загорают, купаются.
Летом на лугах появляются… насекомые.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько признаков лета мне назвали.

Мы перечислили признаки лета и сказали о том, что летом появляются насекомые.

А давайте мы сейчас встанем и поиграем.

Смотрите, какая полянка с цветами у нас. Найдите каждый себе цветочек и давайте представим, что мы все превратились в насекомых «Бабочек.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Воспитатель: Ой какие красивые из нас получились бабочки. Давайте мы сейчас подлетим к столу и посмотрим, кто там находится.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат фигурки насекомых и других животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас тут разных животных.

Давайте мы с вами среди них найдем насекомых.

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Найди насекомое», цель которой выбрать из всех животных только насекомых.

По ходу игры, с детьми вспоминается название насекомых.

Воспитатель: Хорошо мы постарались.

А как, ребята, вы нашли насекомых, по каким признакам.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, еще раз их перечислим.

  • У всех насекомых есть 6 пар лапок.
  • Они имеют грудь, брюшко и головку.
  • У каждого насекомого есть пара усиков.
  • Они летают или ползают.

Воспитатель: Ну вот наше занятие подошло к завершению, все мы молодцы.

Давайте вернемся на наши стульчики и вспомним, что интересного мы сегодня делали.

Рефлексия: Воспитатель задает детям вопросы о том, что мы делали на занятии. Что им больше всего понравилось.