Цель: Уточнить знание детей о времени года «лето».
Задачи:
- Уточнить знание детей о времени года «Лето», расширить словарный запас.
- Развивать мышление, память, наблюдательность, речь.
- Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
- Закреплять знание детей о насекомых.
Материал и оборудование: Картинка с изображением «лета», стол, стулья по количеству детей, фигурки насекомых и других животных, две зеленые полянки, вырезанные из картона, цветочки, вырезанные по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас собрались гости, и мы покажем им чему мы научились. Но для начала давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель просит детей сесть на стульчики.
Воспитатель: Весна у нас заканчивается, а за весной начинается такое время года как «лето».
Воспитатель показывает детям картинку с изображением лета.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картинке.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лето. А как вы поняли, что на картинке изображено лето? (Воспитатель подводит детей к перечислению признаков лета.)
Летом солнце… сильнее светит.
Летом становится… жарко.
Люди носят … лёгкую одежду.
Летом распускаются… цветы.
Летом спеют… ягоды, фрукты.
Летом люди… загорают, купаются.
Летом на лугах появляются… насекомые.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько признаков лета мне назвали.
Мы перечислили признаки лета и сказали о том, что летом появляются насекомые.
А давайте мы сейчас встанем и поиграем.
Смотрите, какая полянка с цветами у нас. Найдите каждый себе цветочек и давайте представим, что мы все превратились в насекомых «Бабочек.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Воспитатель: Ой какие красивые из нас получились бабочки. Давайте мы сейчас подлетим к столу и посмотрим, кто там находится.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат фигурки насекомых и других животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас тут разных животных.
Давайте мы с вами среди них найдем насекомых.
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Найди насекомое», цель которой выбрать из всех животных только насекомых.
По ходу игры, с детьми вспоминается название насекомых.
Воспитатель: Хорошо мы постарались.
А как, ребята, вы нашли насекомых, по каким признакам.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, еще раз их перечислим.
- У всех насекомых есть 6 пар лапок.
- Они имеют грудь, брюшко и головку.
- У каждого насекомого есть пара усиков.
- Они летают или ползают.
Воспитатель: Ну вот наше занятие подошло к завершению, все мы молодцы.
Давайте вернемся на наши стульчики и вспомним, что интересного мы сегодня делали.
Рефлексия: Воспитатель задает детям вопросы о том, что мы делали на занятии. Что им больше всего понравилось.