Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: первая младшая группа


Актуальность

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Цель: развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
  • Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
  • Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Вид проекта: творческо-познавательный.

Сроки проведения: 1 месяц (с 25 февраля по23 марта).

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Как зимуют животные», подбор иллюстраций, наглядных пособий, методической литературы, создание условий.

Основной этап

1. Подготовка и разработка мероприятий (НОД, игры, опыты, художественная деятельность, беседы, чтение художественной литературы и пр.)

2. Проведение мероприятий.

Мероприятия, проводимые в основном этапе проекта

Образовательные области по ФГОС ДО

Содержание проекта

Речевое развитие

1. Чтение РНС «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Познавательное развитие

1. Беседа с детьми: «Книги - лучшие друзья», «Жизнь лесных зверей», «Домашние и дикие животные».
2. Дидактические игры: «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Сложи картинку», «Кто как кричит?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «В какую сказку попал Колобок?», «Расскажи о картинке», «Из какой сказки герой?».

Художественно-эстетическое развитие

1. «Раскрашивание раскрасок по сказкам». Рисование «Дорожка для Колобка».
2. Лепка «Яичко курочки Рябы».
3. Конструирование «Теремок», «Домик для лисы».

Социально-коммуникативное развитие

1. Театрализованная деятельность, сказка «Репка».

Физическое развитие

1. ПИ «Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и волк».
2. Пальчиковые гимнастики: «Овощи», «Били-били, не разбили!», «Мы лепили колобок».

Заключительный этап

Драматизация сказки «Репка»

Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой сказкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий.

Взаимодействие с семьёй

Выставка работ родителей на тему «Обложка любимой сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Презентация реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • познакомить с фольклором русского народа;
  • способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
  • развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
  • развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Результаты реализации проекта:

В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились сопереживать «братьям нашим меньшим». Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах сада.

Приложение