План непосредственно образовательной деятельности по развитию детского музицирования и развития импровизационного творчества для детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Период

Задачи

Репертуар

Сентябрь-октябрь

Рассказать о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов. Познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов: ударные (ритмические), ударные «мелодические», духовые. Познакомить с инструментами К.Орфа: колокольчик-сопрано, колокольчик-альт, металлофон, ксилофон-сопрано, ксилофон-альт.
Знакомить с различными приемами игры на детских музыкальных инструментах
В произведениях различного характера и темпа слышать и отмечать метрическую пульсацию на деревянных палочках, бубне, треугольнике.
Прохлопать, простучать, сыграть на инструменте ритмический рисунок слов, имен, фраз, стихов.
Уметь отгадать звучание музыкального инструмента и повторить ритмический рисунок.

Использовать любые звуки окружающего мира, записанные на CD-диск.

Марши А.Филиппенко, С.Прокофьева,
А.Жилинского, Н.Метлова;
«В садике» С.Майкапара

Русские народные песни: «Василек», «На зеленом лугу», «Зайчик», «Часики»

Ноябрь-декабрь

Познакомить с симфоническим оркестром: струнной группой (скрипка, альт, виолончель, контрабас), ударной группой (барабан, литавры, тарелки, треугольник)
Играть в шумовом оркестре. Учить своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп, динамику и настроение.
Уметь подыграть музыканту. Сочинить ритмический рисунок, песенку на заданный текст
Импровизация сказки «Теремок».

П.Чайковский. Фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»

Польки П.Чайковского, М.Глинки;
А.Спадавеккиа; «Итальянская полька» С.Рахманинова

Январь-февраль

Продолжать знакомить с симфоническим оркестром: духовой группой (труба, валторна, тромбон, фагот, флейта и др.)
Учить детей:
- играть в ансамбле простые песенки и попевки, соблюдая общий темп, динамику и настроение;
- индивидуально разучивать партии.
Импровизации на ударных (ритмических) инструментах.
Проговаривать различные тексты в определенном размере.
Играть с дирижером.

С.Прокофьев, Симфоническая сказка «Петя и волк»

Народные попевки

Музыка из диска Т.Э.Тютюнниковой «Танцы народов мира»

Март-апрель-май

Познакомить с народными инструментами: гармоника, балалайка, домра, гусли, трещотка, коробочка, баян и др. Познакомить с оркестром русских народных инструментов.
Импровизации на «мелодических» ударных инструментах.
Исполнять импровизации с треугольником, румбой, кастаньетами.
Импровизация «Гроза»,
«Отзовись, кого зовут».
Игра «Ритмическое эхо».

Русские народные мелодии: «Пастушок играет на рожке», «Пойду ль, выйду ль я», «Полянка» и др.