Физика
-
"Урок-соревнование по теме "Электрические явления". Физика, 9-й класс 2005
Физика это особая наука, формирующая у обучающихся представление о научной картине мира. Исследования показывают, что дети выделяют эту науку, как одну из самых сложных из изучаемых в школе. Поэтому обучение на уроках физики должно быть развивающим. Важно, чтобы ребенок понимал и принимал цели обучения, был его активным участником. Один из путей мотивации ребят к изучению предмета я вижу в организации игровой деятельности. В своей практике я применяю разнообразные дидактические игры. Однако игра только один из способов достижения главного - овладение школьниками знаниями, соответствующими современному уровню развитие науки, развитие детей на основе их природных задатков и склонностей.
-
Урок-семинар по физике по теме "Законы фотоэффекта и их значение для человека" 2008
Данный урок проводится в классе физико-математического профиля, после изучения темы «Законы фотоэффекта». Изучение каждой темы осуществляется в виде следующей серии занятий: лекция, семинар, практикум решения расчетных и экспериментальных задач, промежуточное тестирование, анализ ошибок и коррекция знаний, зачет, контрольная работа. Учащиеся заранее знакомятся с графиком проведения уроков, что позволяет им качественно готовиться к семинарам и зачетам, так как один из обязательных элементов подготовки - поиск информации в Интернете и ее обработка.
-
Урок-семинар по физике, 11-й класс. "Зрение. Дефекты зрения и их коррекция" 2008
Одним из способов развития познавательной активности обучающихся является понимание актуальности знаний, возможность использования их на практике. Прочность же усвоения материала обеспечивается тем, что эти знания самостоятельно добыты учащимися при отборе информации, критически осмыслены во время проведения коллективной и индивидуальной исследовательской работы на уроке.
-
Урок-семинар с компьютерной поддержкой по теме "Производство, передача и использование электрической энергии"
2011
На уроке рассматриваются не только физические основы производства электрической энергии, но и особенности и перспективы развития энергетического потенциала Красноярского края.
-
Урок-семинар: "Реактивное движение в природе и технике". 9-й класс 2006
В статье приводится методика проведения урока-семинара в 9-м классе "Реактивное движение в природе и технике", цель которого повторить и расширить знания учащихся о законе сохранения импульса, развивать познавательные интересы, политехнические навыки, воспитывать чувство гордости за нашу страну.
-
Урок-сказка в 7-м классе (на основе фольклорного материала). Тема: "Силы в природе" 2009
Урок является обобщающим при повторении темы о физических силах в 7-м классе. Увлекательная подготовительная работа позволяет узнать детям много нового, интересного исторического и фольклорного материала, представить его в рисунках, сценках, стихотворениях. Знания о силах помогут увидеть в пословицах, поговорках, сказках физическую суть, объяснить действие игрушек с физической точки зрения.
-
Урок-сказка по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2009
Обобщающий урок проводится в нетрадиционной форме: в форме урока-сказки. Проводится закрепление и систематизация пройденного материала, развивается интерес к предмету.
-
Урок-сказка по физике "Мир без трения". 7-й класс 2014
В ходе урока школьники представляют свои творческие проекты на тему «Урок-сказка. Мир без трения». Урок проводится в форме защиты презентаций.
-
Урок-смотр знаний по теме "Механические колебания и волны", 9-й класс 2010
Цель урока: всесторонняя проверка знаний учащихся, умение решать качественные, расчетные, экспериментальные задачи; подготовка учащихся к контрольной.
-
Урок-смотр знаний по теме "Физика атома" для 9-х или 11-х классов 2010
Урок дает возможность учащимся в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области физики атома, умения решать задачи, общую эрудированность, знания в области истории изучения физики атома.
-
Урок-смотр знаний по теме «Электростатика» 2015
Урок систематизирует знания учащихся об электростатическом поле, формирует приемы мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, навыки экспериментальной и практической деятельности, работы в группе.
-
Урок-соревнование "Восхождение на пик Механики". 10-й класс 2014
Урок помогает закрепить ранее изученный материал в решении расчетных, графических, качественных, комбинированных задач; развивать умения и навыки применения материала в решении нестандартных и практических задач, интерес к изучаемому предмету; воспитывать трудолюбие, быстроту, ловкость, смекалку.
-
Урок-соревнование "Знатоки физики и астрономии" 2011
За многие годы работы учителем физики и астрономии в сельской школе я постоянно использую на уроках игровые моменты в виде вопросов. Эту заключительную игру на неделе физики и астрономии решил провести в виде соревнования, но играет каждый сам за себя, то есть зарабатывает баллы своим умом. Учителей, присутствующих на игре, прошу учитывать правильные ответы и фиксировать в списке, чтобы в конце выявить победителей.
-
Урок-соревнование "Клуб веселых физиков". 7-й класс
2013
Во время предметной недели нетрадиционная игровая форма урок-соревнование вырабатывает чувство ответственности за свои действия перед командой, воспитывает чувство коллективизма, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Урок-соревнование "Ох уж это электричество!" 2010
Данный урок можно использовать при обобщении темы «Характеристики постоянного тока» в 8-м классе. Урок позволяет повторить и систематизировать основные понятия, законы, правила работы с электрическими цепями, правила включения электроизмерительных приборов.
-
Урок-соревнование "Путешествие на остров Робинзона Крузо" 2009
Повторительно-обобщающий урок-соревнование по теме "Единицы измерения" можно провести в 5-м классе по математике или в 6-м классе при изучении пропедевтического курса физики для повторения единиц измерения. Возможен вариант проведения урока в качестве внеклассного мероприятия. Проверяются и закрепляются знания физических величин и единиц измерения, совершенствуются вычислительные навыки учащихся.
-
Урок-соревнование "Физика и музыка"
2012
Урок-соревнование проводится в начале 8-го класса в кабинете музыки. Формируются две команды по 5 человек. Остальные учащиеся – болельщики. Для урока создается презентация "Физика и музыка". К одной из тем курса физики 7-го класса команда подбирает три песни. Текст песни после прослушивания одного куплета должен быть прокомментирован с использованием знаний по физике. Одну песню команда представляет в собственном исполнении. Соревнование команд оценивает жюри из старшеклассников.
-
Урок-соревнование в 11-м классе по теме "Электромагнитное поле" 2011
Урок повторения и систематизации материала по теме в 11-м классе проводится в форме соревнования. Учащимися выполняются экспериментальные задания. Цель этого урока состоит в том, чтобы в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность, расширить технический кругозор.
-
Урок-соревнование в 8-м классе "Электрические явления" 2010
Урок-соревнование – это урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков. Рекомендуется проводить его для учащихся 8-х классов по мере изучения данной темы.
-
Урок-соревнование в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2009
Урок проводится после изучения темы с целью повторения. В него включены разные по характеру задания, используются разнообразные методы и приёмы для закрепления имеющихся у детей знаний.
-
Урок-соревнование для учащихся 7-го класса "Ура! Физика!"
2019
Урок-соревнование "Ура! Физика!" проводится для учащихся 7-го класса в конце первой четверти после изучения разделов: «Введение» и «Первоначальные сведения о строении вещества» как повторение и закрепление пройденного материала. Направлен на развитие интереса к физике.
-
Урок-соревнование по теме "Тепловые явления", 8-й класс 2008
Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний в 8-м классе по теме «Тепловые явления». Урок построен в виде соревнования. На уроке созданы условия для развития умений: анализировать, выделять главное, читать графики. Работа в группах развивает у детей чувства товарищества и взаимопомощи, учит принимать ответственные решения.
-
Урок-соревнование по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Уроки контроля и учета знаний являются трудными для организации и очень важными, так как проверка и оценка знаний выполняют не только функцию контроля, но и имеет большое обучающее и воспитательное воздействие. Такой урок может состоять из физического диктанта, решения задач-рисунков, выполнения программированного задания, решение экспериментальной задачи и физического кроссворда или ребуса. Контрольная работа проводится в виде соревнования между рядами.
-
Урок-соревнование по теме "Электрические явления" 2008
Одним из путей воспитания у школьников интереса к учению является организация их игровой деятельности. Игра совершенствует мышление, внимание, творческое воображение. Соревнования между командами активизирует деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале.
-
Урок-соревнование по теме "Электрический ток", 8-й класс 2009
Урок предназначен в помощь учителю, недавно работающему в школе. Его можно проводить в 8-м классе после изучения темы «Электрический ток». Урок проводится в виде игры-соревнования.
-
Урок-соревнование по теме: "Основы кинематики" 2007
Разнообразить учебную деятельность можно с помощью нетрадиционных форм урока. Игра очень нравится учащимся своей необычностью, непредсказуемостью, динамизмом, возможностью проявить свои личностные качества в нестандартной обстановке. На заключительном этапе изучения темы "Основы кинематики" в девятом классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной, позволяет решить комплекс дидактических и воспитательных задач.
-
Урок-соревнование по теме: "Тепловые явления" 2007
Урок-соревнование проводится как повторение и обобщение темы "Тепловые явления" в 8-м классе. На этом уроке количественные задачи не решаются, а только качественные. В первом конкурсе отрабатываются умения работы с формулами. Для поэтического конкурса взято авторское стихотворение, в котором речь идет о многих физических явлениях и о тепловых тоже. В третьем конкурсе при украшении дерева, кроме физических явлений, можно дать задание на знание основных формул. Данный урок-соревнование позволяет не только повторить и закрепить тему, но и выявить неформальных лидеров в классе.
-
Урок-соревнование по теме: "Тепловые явления" 2006
На заключительном этапе изучения темы "Тепловые явления" в восьмом классе такая форма урока как урок-соревнование является очень полезной. Она позволяет проверить качество усвоения данной темы.
-
Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой" 2012
На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла.
-
Урок-соревнование по физике "Электрические явления" 2012
Форма проведения урока – соревнование, игра между командами. На уроке используются всевозможные методы повторения и закрепления материала, изученного учащимися по теме.