Физика
-
Урок-проект "Исследование зависимости скорости диффузии молекул газа от диаметра соединительной трубки" 2008
Использование алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели «Диффузия» мультимедийного курса "Открытая физика. Версия 2.5".
-
Урок-проект "Оптические приборы". 11-й класс
2016
В ходе подготовки к уроку дети познакомились с устройством и принципом действия оптических приборов, их практическим применением. На уроке им предстоит знакомство с оптической системой глаза человека, расчёт углового увеличения визуальных приборов, решение задач в формате ЕГЭ. Показано использование активных форм обучения, разные способы контроля и самоконтроля. Урок посвящён Международному году света.
-
Урок-проект "Распределение энергии в сплошном спектре" 2009
В работе говорится об использовании алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели "Распределение энергии в сплошном спектре" мультимедийного курса "Открытая физика. Версия 2.5"".
-
Урок-проект "Строение атома" 2003
Во время урока были осуществлены следующие режимы: самостоятельная работа учащихся - проблемное задание "Определение фактов, подтверждающих сложное строение атомов); групповая работа с бумагой по созданию модели атома по текстам о Резерфорде, Чедвике и Томсоне; защита проектов каждой группой; просмотр компьютерной презентации модели атома со звуковым сопровождением, выявление ошибок в созданных моделях, работа с периодической таблицей Д.И. Менделеева, групповая работа по созданию моделей предложенных атомов. 2003 - 2004 уч. год .
-
Урок-проект по физике в 8-м классе. Тема: "Соответствие влажности воздуха и температурного режима в лицее нормам СанПиНа" 2009
"Комиссия" по приемке лицея к учебному году, которой во время урока предстоит познакомиться с нормативными документами, сделать измерения температуры и влажности воздуха в кабинетах разными методами: с помощью термометра, по точке росы, с помощью самодельного психрометра, с помощью лабораторного психрометра. В итоге каждая «комиссия» принимает решение по приемке лицея к новому учебному году и защищает проект – письменный отчет с конкретными предложениями по нормализации влажности воздуха и температурного режима.
-
Урок-путешествие "Движение и взаимодействие тел"
2012
В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему "Движение и взаимодействие тел". Нетрадиционная игровая форма дает возможность за 45 минут охватить теоретический и практический материал этого раздела.
-
Урок-путешествие "Механические колебания" (9-й класс) 2010
На уроке идет активизация познавательной деятельности учащихся посредством разнообразных форм и методов деятельности учащихся; совершенствование навыков решения задач; расширение кругозора детей; формирование навыков по моделированию и конструированию при выполнении экспериментальных заданий.
-
Урок-путешествие «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила» 2015
Урок-путешествие проводится в 7-м классе при изучении нового материала. Данный урок развивает познавательный интерес учащихся к физике через игровую деятельность и использование литературных произведений (басня, сказка). В начале урока учитель ставит перед учениками проблему, учитель весь урок направляет учащихся на поиск решения данной проблемы.
-
Урок-путешествие в 9-м классе по теме "Механические колебания и волны" 2010
При изучении темы «Механические колебания и волны» в 9-м классе появляется еще одна возможность показать красоту, многогранность, практическую значимость изученных явлений. Можно отправиться в путешествие с целью выяснения, что такое звук, как его можно получить, как его можно увидеть… По пути увлекательного путешествия делаются остановки: теоретическая, историческая, музыкальная, биологическая, литературная, занимательная.
-
Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр" 2003
Воспитание интереса у школьников к предмету - сложный процесс, который в своем становлении и развитии проходит несколько этапов: любопытство, любознательность, приобретение первоначальных знаний и узнавание признаков самого предмета в знакомых явлениях, устойчивый познавательный интерес. Использование многообразия нетрадиционных форм обучения способствует развитию познавательного интереса учащихся, положительному настрою к изучаемому предмету. Я предлагаю в качестве примера урок-путешествие в курсе физики 8-го класса.
-
Урок-путешествие в мир физических открытий. 11-й класс 2012
Представленный автором урок - это серия небольших, сменяющих друг друга выступлений (мини-лекций) учащихся, которые сопровождаются экспериментом, подготовленным учениками-ассистентами. Использование игровых ситуаций в курсе физики способствует расширению мировоззрения у школьников, помогает им получить новые знания, лучше овладеть необходимыми учебными навыками и умениями, повышает их интерес к изучению предмета.
-
Урок-путешествие в мир физических открытий. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. 10-й класс 2007
Превращение учения из трудной утомительной обязанности учащихся в напряженное и в то же время радостное творчество требует высокой педагогической культуры и методического мастерства учителя. Но другого пути у учителя нет: ведь уроки – это жизнь школьников? и главная задача – наполнить эту жизнь интересным, увлекательным трудом познания, приобщением к победам человеческой мысли и созидания. Помня об этом, я стремлюсь вовлекать учащихся в разные формы творческой учебной работы, одной из них является подготовка и проведение урока-путешествия.
-
Урок-путешествие в пространстве и времени "Торопись не спеша" 2006
Использование нетрадиционных форм уроков позволяет разнообразить учебную деятельность, решить немало воспитательных задач. Урок-путешествие в пространстве и во времени "Торопись не спеша" является заключительным этапом после изучения кинематики и динамики, проводится с целью повторения ранее изученного материала, закрепления навыков решения расчетных и графических задач с использованием системы СИ. Задания в основном связаны с селом, в котором мы живем, природой, что позволяет лучше узнать свой край. Сведения об истории открытия законов природы, биографии ученых тоже интересны и поучительны. Материал рассчитан на 2 урока, хотя возможно его поэлементное использование на отдельных уроках.
-
Урок-путешествие в страну "Теплофляндия" 2009
Урок-презентация в увлекательной форме, дающий основы термодинамики.
-
Урок-путешествие в страну "Электричество" 2009
Урок проводится в 8-м классе после изучения темы «Электрический ток. Сила тока. Напряжение». Учащиеся выполняют различные задания, посещая страну «Электричество»; повторяют определения физических величин; обобщают знания о приборах; решают расчетные задачи. Работа по методике КСО даёт возможность проверить знания и умения учащихся.
-
Урок-путешествие по "Электрической стране" в 8-м классе 2009
Урок в 8-м классе в игровой форме знакомит учащихся с электрическими явлениями, проверяет знания школьников по разделу.
-
Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" 2009
Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний.
-
Урок-путешествие по теме "Путешествие по стране Калория". 8-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы "Тепловые явления". В увлекательной игровой форме повторяются формулы определения темы. Детям предлагаются расчетные и качественные задачи. Рассматривается материал об изменениях агрегатных состояний вещества в природе: "Туман", "Облака", "Снег", "Роса и иней".
-
Урок-путешествие по теме "Сила трения" 2012
Урок-изучение нового материала проводится в виде путешествия. Применяются разнообразные формы работы учеников. Цель урока: познакомить учащихся с явлением трения, сформировать понятие "сила трения", рассмотреть виды трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила, выяснить причины возникновения силы трения. Развивать логическое мышление; формировать представление о научном познании; учить экспериментировать, пользоваться приборами; анализировать, сравнивать результаты опытов.
-
Урок-путешествие по теме "Условия плавания тел и судов" 2014
Урок проводится в форме сказочного путешествия и включает в себя разнообразные виды деятельности. В ходе урока у учащихся формируются представления о значении законов гидростатики и их использовании. Также школьники учатся решать задачи, связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни.
-
Урок-путешествие по теме: "Сила трения" 2007
Урок-путешествие в 7-м классе "Сила трения" – одна из нетрадиционных форм проведения занятий, призванных повысить интерес школьников к физике. Урок представляет собой увлекательное путешествие по загадочной стране, полной интересных неожиданностей и приключений. Урок начинается с посещения научного центра страны "Сила трения". В ходе путешествия ребята ведут путевые заметки, то есть опорный конспект, знакомятся с жителями этой страны: силой трения Качения, Скольжения и Покоя, экспериментируют в творческой мастерской, решают "Житейские тесты" и хитроумные задачки, проводят минуты отдыха в литературной гостиной и кинозале.
-
Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам" 2012
Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов.
-
Урок-рефлексия на тему "Сила упругости. Закон Гука" с ИКТ 2012
Урок закрепляет полученные знания и умения в определении и формулировке закона Гука, видов деформации; учит выявлять причины ошибок и корректировать их.
-
Урок-семинар "Основы термодинамики" 2009
Предлагается разработка урока-семинара с элементами ролевой игры, с использованием компьютерных презентаций, подготовленных учащимися. Целью урока является как закрепление изученного материала, так и совершенствование навыков учащихся в публичных выступлениях, работы с мультимедийными средствами представления информации. Урок проходит в форме игры - заседания Лондонского королевского общества.
-
Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук"
2013
Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная.
-
Урок-семинар "Энергетика: проблемы и надежды" для учащихся 11-х классов (2 часа, базовый курс) 2003
Урок-семинар по физике для учащихся 11-го класса по теме "Энергетика: проблемы и надежды" посвящён энергии, той самой энергии, без которой не было бы современного общества, привычных удобств, развлечений, современной цивилизации. В ходе активного изучения и обсуждения темы урока, учащиеся узнают об основах производства, проблемах строительства и эксплуатации электростанций различных видов, а также проявлении обостряющихся экологических проблемах глобального масштаба, связанных с её производством.
-
Урок-семинар по теме "Движение заряженной частицы в однородном электростатистическом поле" 2009
Семинар по решению задач проводится как учебное занятие по подготовке к единому государственному экзамену в 11-м классе. При проведении семинара применяется метод оптимального развития, который заключается в разумном сочетании совместной коллективной деятельности учащихся и индивидуальной работы над проектами.
-
Урок-семинар по теме "Физика и музыка" 2010
Урок-семинар по теме «Физика и музыка» проводится в 9-м классе как урок обобщения по теме «Звуковые волны» (авторы учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник) с использованием ИКТ. На данном уроке учащиеся закрепляют знания по биологии, музыке, физике.
-
Урок-семинар по теме «Спектр электромагнитных излучений»
2014
Урок-семинар помогает усвоить следующие элементы неполного опыта учащихся: низкочастотное излучение, радиоволны, инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение, гамма-лучи; их применение в жизнедеятельности человека.
-
Урок-семинар по теме: "Тепловые явления" 2003
Цели урока: систематизирование и обобщение знаний учащихся о тепловых явлениях; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; развитие навыков работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.