Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Что мы видим в ночном небе?" Программа элективного курса 2008

    Автор: Маршала Ирина Алексеевна

    Элективный курс "Что мы видим в ночном небе?" создавался для проведения предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с целью углубления их знаний по разделам физики и астрономии. Он расширяет представления учащихся о практическом применении данных наук. Материалы курса можно использовать на уроках физики, в связи с исключением астрономии как предмета из базисного плана при переходе на профильное обучение.

    астрономия, физика

  • "Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс 2007

    Автор: Леоненко Анна Николаевна

    Тема "Введение" является одной из самых важных в преподавании курса физики, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. В работе представлены: тематическое планирование, опорные конспекты темы, содержание отдельных уроков.

  • Что изучает физика 2008

    Автор: Белоусова Галина Павловна

    Данная статья поясняет роль физических явлений и тел, находящихся в их огромном разнообразии микро-, макро- и мегамира. А представленная презентация «Путешествие по Солнечной системе» будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний по физике с использованием разных источников информации и современных информационных технологий.

  • Что изучает физика? Опыты и наблюдения. 7-й класс кубок 2012

    Автор: Козлова Александра Викторовна

    Первый урок физики – один из самых важных. Необходимо не только дать понятие о предмете физики, но и первичных понятиях – "материя", "тело", "вещество", "явление", выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, но и заинтересовать учащихся, пробудить у детей интерес к изучению предмета. Урок сопровождается презентацией.

  • Что изучает физика? Физические явления. Наблюдения и опыты. 10-й класс 2013

    Автор: Надежина Александра Андреевна

    Материал урока связан с такими учебными дисциплинами, как география, биология, экология, математика, астрономия. Цели урока: раскрыть значение физической теории, познакомить с научным методом познания; напомнить понятия «физика», «законы», «опыт», «наблюдение» и другие физические термины; познакомить с понятием «синквейн».

  • Что изучает физика. Физика – это сила! 2017

    Автор: Хорошилова Наталья Викторовна

    Данный урок разработан по учебнику Перышкина А.В. и используется на первом уроке физики в 7-м классе. На уроке нам объясняются понятия и основные физические термины, такие как: физическое тело, вещество, физические явления. Также разъясняется, что является предметом изучения физики и какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и в жизни человека.

  • Что может электростатика. 8-й класс медаль 2012

    Автор: Сергеева Ирина Владимировна

    Воспроизведение материала, безусловно, ‒ необходимый этап повторения и контроля уровня знаний школьников. Оживить опрос, активизировать учащихся могут занимательные формы работы, например, урок-семинар с презентацией. Урок формирует представления учащихся о практическом значении электростатики в технике, экономике, повседневной жизни, об истории физики, о роли ученых-физиков в развитии мировой науки.


  • Шагающее электричество 2023

    Авторы: Шевченко Татьяна Анатольевна, Казаков Кирилл Дмитриевич

    Цель проекта: самостоятельно зарядить небольшие аккумуляторные батареи с помощью пьезоэлектрических элементов.

  • Шкала электромагнитных волн 2010

    Автор: Абунина Ирина Ивановна

    На уроке используются современные образовательные технологии, а именно, технология сотрудничества и проблемного обучения, технология блочной подачи информации, информационно-коммуникационные технологии.

  • Школьная олимпиада по физике 2008

    Автор: Ильина Ангелина Николаевна

    Приведены задачи олимпиады для каждого тура: «Теоретического», «Экспериментального», «Задачи на смекалку». Заканчивается олимпиада праздничным сюрпризом, который готовят учителя физики для учащихся.

  • Школьная учебная конференция повышает эффективность урока 2012

    Автор: Осичкина Любовь Алексеевна

    Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции.

  • Школьникам об атомной энергетике 2009

    Авторы: Иванова Ольга Анатольевна, Золотухина Татьяна Всеволодовна

    Авторы рассказывают о своем опыте разработки обучающих программ в области атомной энергетики в России. Внедрение таких программ внесет вклад в формирование гражданского самосознания у школьников, пробудит интерес к инженерным специальностям, даст стране молодое поколение физиков-ядерщиков. К работе прилагается сценарий урока "Знает каждый первоклассник: мирный атом - это классно!"

  • Школьный класс как среда для моделирования 2011

    Автор: Кириллов Андрей Михайлович

    В статье показана возможность использовать школьный класс как среду для моделирования. Приведены примеры нескольких моделей известных физических понятий и явлений. Каждый ученик класса представляется нами как малая частица вещества, а весь класс – как совокупность большого числа малых частиц.

  • Школьный реферат по физике и проблемы его написания 2007

    Автор: Ларионова Наталья Валентиновна

    В статье рассмотрены трудности, с которыми встречаются ученики 11-х классов при написании выпускного реферата по физике. Обосновывается необходимость целенаправленных действий по формированию навыков реферативной работы и приобретению учащимися знаний о правилах написания и оформления реферата. Предлагаются пути решения данной проблемы.


  • Школьный этап областной олимпиады по физике 2011

    Автор: Тюрина Наталья Алексеевна

    Материалы представляют собой комплект заданий для 7–8-х классов школьного тура областной олимпиады по физике в рамках фестиваля «Праздник вокруг нас». Включают в себя: задания для 7–8-х классов, ответы и решения, а также итоговые протоколы.

  • Эволюция понятия "масса" в истории физики и химии 2006

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    В статье приводятся материалы семинара, организованного автором, для учащихся 9–11-х классов. Приводятся задания для оценки величины эффектов изменения массы в различных процессах. В приложениях содержатся выписки из материала статей, использованных участниками при подготовке семинара.

  • Эволюция тепловых двигателей (8-й класс) 2010

    Автор: Валлерштейн Галина Георгиевна

    Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.

  • Экологическая сказка "Сон в руку" 2009

    Автор: Картавый Николай Александрович

    Методические особенности данной сказки разнообразны: предложить ученикам решить дома самостоятельно задачи по физике и поощрить их за это текстом самой сказки с последующим обсуждением возникших идей; предложить ученикам решить задачи и составить сюжет личной сказки.

  • Экологические аспекты в разделе "Ядерная физика" 2010

    Автор: Ермакова Мира Владимировна

    Важной задачей экологического образования на уроках физики является развитие мышления учащихся в области разумного природопользования. При изучении раздела ядерной физики вопросам экологии посвящаю целый урок. Знакомлю с экологической проблемой Челябинской области.

  • Экологический паспорт кабинета физики 2013

    Автор: Залевская Татьяна Владимировна

    Урок является частью проекта «Экологический паспорт кабинета физики», который проводится в рамках темы «Влажность». Предварительная подготовка к уроку, изучение тем: "Влажность", "Температура", "Освещенность", влияние этих параметров на физическое и психологическое состояние человека. Необходимо проводить измерения температуры, влажности, освещенности в течение недели 3 раза в день. Разработка может быть использована учителями на уроках естествознания, физики как внеурочная исследовательская и проектная деятельность.

  • Экологическое воспитание на уроках физики 2004

    Автор: Сархеева Зиля Ямилевна

    Негативное влияние дятельности человека на окружающую среду и его последствия для биосферы и самого человека.


  • Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физике 2014

    Автор: Хуторова Татьяна Валентиновна

    В статье рассматривается важность воспитания у учащихся гуманистических норм и принципов отношения к природе, восприятия её как особой ценности. Приводятся примеры изложения физических вопросов на данном экологическом материале. Приведен пример урока физики, на котором рассматриваются экологические вопросы. Дан план-конспект урока физики "Тепловые двигатели и охрана природы".

  • Экскурсия "Физика в керамической лаборатории" 2009

    Автор: Тимофеева Нюргустана Гаврильевна

    Объектом экскурсии на данном уроке является керамическая мастерская частного предпринимателя. Учебная экскурсия вносит разнообразие в учебный процесс, способствует развитию любознательности учащихся, которая при определенной систематической работе может перерасти в устойчивый интерес к учебному предмету.

  • Экскурсия по городу "Электризация" медаль 2012

    Автор: Дмитракова Лариса Николаевна

    На занятии задан вопрос: "Как было открыто статическое электричество и каково его использование на практике?" Учащиеся работали над проектом по группам. Представили отчеты о результатах в виде кратких докладов, итоговой презентации, созданной с помощью учителя.

  • Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.

  • Эксперимент и метод проектов – основа творческой деятельности учащихся по физике 2010

    Авторы: Кузнецова Валентина Александровна, Захарова Ольга Валентиновна

    Oдна из главных задач учителя – вызвать интерес к изучению предмета. Физика является экспериментальной наукой, поэтому развитие практического направления является одним из методов, позволяющим учащимся лучше понять изучаемые темы. Метод проектов способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, коммуникабельность, умение сотрудничать, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения.

  • Эксперимент по физике как средство активизации научного поиска учащихся 2009

    Автор: Хиневич Светлана Николаевна

    Использование физического эксперимента как важнейшее условие эффективности учебного процесса. Эксперимент - основа принципа наглядности, база для формирования практических умений, организации самостоятельной деятельности учащихся.

  • Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс) 2009

    Автор: Пивоварова Наталья Викторовна

    В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями.


  • Экспериментальная проверка основных законов механики 2010

    Автор: Буторина Ирина Викторовна

    Эксперимент является основой в обучении физике. В рамках данного урока с помощью самостоятельно выполненного эксперимента учащиеся проверяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии. Форма работы – парная. В течение урока идёт обсуждение полученных результатов. Применяется инструмент формирующего оценивания – карты ЗИУ.

  • Экспериментальная физика по теме "Гномон" 2010

    Автор: Кушнир Евгения Александровна

    Кружковая работа по физике с учащимися 5–6-х классов знакомит с научными методами и позволяет развить интерес к познанию окружающего мира через эксперимент и наблюдение. Так же формирует навыки моделирования простейших физических приборов и измерений с их помощью. В статье представлена разработка занятия кружка для учащихся 5–8-х классов.