Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок–повторение и обобщение по физике "Сказка о скорости, массе и силе" 2009

    Автор: Базулина Марина Ивановна

    Цели урока: оценить знания учащихся о понятиях скорость, масса, сила; повторить материал, связанный с данными понятиями, путем решения задач с использованием «сказочных» фрагментов; ввести в занятия элемент творчества.

  • Урок–путешествие "Вес воздуха. Атмосферное давление" 2009

    Автор: Утяшева Алсу Наильевна

    Урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. Урок позволяет учителю направить работу учащихся на работу познавательного, исследовательского характера.

  • Урок–соревнование "Магнитные явления" 2009

    Автор: Щетинина Татьяна Владимировна

    Урок предназначен для повторения и обобщения пройденного материала. Развивать у учащихся умения применять полученные знания в новой ситуации и объяснять наблюдаемые явления. Формировать навыки коллективной работы.

  • Урок, посвященный Дню космонавтики (с использованием компьютерной презентации Power Point) 2006

    Автор: Шель Надежда Викторовна

    В современных условиях информатизации образования предстоит выработать качественно новую модель членов будущего информационного общества, для которых характерна способность к человеческим коммуникациям, активное овладение научной картиной мира. Специфическим для системы образования сегодня является применение компьютера как средства обучающей деятельности, который значительно расширяет возможности представления учебной, дополнительной информации и обладает возможностями усилить мотивацию учащихся к учению.

  • Урок: "Атомы и атомное ядро" 2010

    Автор: Соколова Светлана Александровна

    Целью урока является совершенствование знаний, умений, навыков самостоятельной работы. Использованы следующие методы и приемы обучения: метод исследовательских и программированных заданий, информационные технологии, КСО (мурманская методика).

  • Урок: "Барометр-анероид", 7-й класс 2003

    Автор: Старовойтова Ольга Александровна

    "Человек может стать умным тремя путями: путём подражания - это самый лёгкий путь, путем опыта - это самый трудный путь, и путём размышления - это самый благородный путь." китайская пословица Урок реализует диалектический подход в обучении школьников: изучение нового понятия через анализ опорного, установление внутреннего единства противоположностей в понятии, разрешение их противоречия.

  • Урок: "Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Образование тумана" 2010

    Автор: Бубашнёва Наталья Викторовна

    На уроке углубляются знания учащихся об испарении и конденсации, дается понятие насыщенного и ненасыщенного пара и зависимости давления насыщенного пара от температуры. Учащиеся расширяют свои представления о природе, у них развиваются знания о физических явлениях, воспитывается чувство прекрасного путем использования межпредметных связей, поддерживается интерес к предмету, желание учиться.


  • Урок: "Реактивное движение". Внеклассное мероприятие "Физика и мода" 2003

    Автор: Остроумова Серафима Васильевна

    Этот урок раскрывает не только учебные задачи по физике: дает понятие реактивного движения, показывает это движение в природе и технике, но и доказывает торжество человеческой мысли. Дает возможность показать ученикам огромную роль российских мыслителей: ученых, инженеров, летчиков, сделавших возможным полет первого человека в космос. Эта тема является неотъемлемой частью патриотического воспитания учащихся.

  • Урок: "Сила Архимеда. Условие плавания тел" 2010

    Автор: Тимофеева Нюргустана Гаврильевна

    Предлагаемая разработка урока предназначена для 7-го класса. Применение компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся, используется метод экспериментального опыта.

  • Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора" 2010

    Автор: Лапина Анна Андреевна

    В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора.

  • Урок. Плавание тел. Исследование условий плавания тел. 7-й класс 2003

    Автор: Слободчикова Светлана Николаевна

    В данном материале предоставлено исследование учащимися 7-х классов условий плавания тел в жидкостях. Исследование проводится в группах по учащихся. В результате учащимися делается самостоятельный вывод по условиям плавания тел.

  • Урок. Решение задач "Кинетическая и потенциальная энергия" 2008

    Автор: Куркина Полина Валентиновна

    Разделение класса на группы позволяет отойти от традиционной формы урока, экономит время, учитывает возможности детей и не допускает "пробелов" в знаниях. Такая работа активизирует детей на уроке, кроме того, может быть использована не только на уроке решения задач или обобщения пройденного материала, но и при изучении нового.

  • Уроки вводного повторения (Из опыта работы) 2010

    Автор: Лупашина Марина Анатольевна

    Высокого качества знаний, умений и навыков нельзя добиться, если в памяти учащегося не будет систематически воспроизводиться изученное, закрепляться старые знания и совершенствоваться на новом учебном материале. Правильно организованное повторение способствует более глубокому осмыслению полученных знаний.

  • Уроки контроля в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова 2005

    Автор: Кистанов Александр Васильевич

    В новых социально-экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы требований стандарта, осознанно оценивать свою деятельность. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова - одна из немногих, позволяющая эффективно решать названную проблему. Большое значение в этой системе отводится контролю знаний учащихся.


  • Уроки нового формата 2015

    Автор: Мойсейченко Надежда Васильевна

    Урок начинается объявления новой темы. Как сделать так, чтобы тему объявил ученик? Нужно ненавязчиво подвести к формулировке темы ребенка.

  • Уроки обобщающего повторения по физике в сельской малокомплектной школе 2007

    Автор: Новоселова Татьяна Михайловна

    Специфика сельской школы – малая наполняемость классов. Это дает возможность учителю изучать интересы, способности и профессиональные намерения учеников. Благодаря этому можно уроки строить так, чтобы они вызывали интерес учащихся, способствовали развитию их талантов, осуществлению профессиональных намерений. Подготовка такого урока требует дополнительных затрат времени, предварительной работы, но результаты ее ценны как для учеников, так и для учителя. Пример урока обобщающего повторения дан в форме устного журнала, при подготовке к которому каждый ученик нашел дело по душе.

  • Уроки по физике и астрономии 2003

    Автор: Чупин Валериан Дмитриевич

    "Мы так привыкли пользоваться календарем, что даже и не вполне отдаем себе отчета в том, как велика в нашей жизни и во всем нашем мышлении роль упорядоченного счета времени ; между тем нетрудно видеть ,что никакая культура невозможна без него"Н .И .Идельсон.<br> Решение задач - неотъемлемая часть человеческой деятельности. Наиболее сложным в преподавании физики, является решение задач. Неумение решать задачи создает у учащихся отрицательные эмоции, негативное отношение к физике, подавляет интерес к предмету и веру в собственные силы. Причин много, одной из них является бессистемный подход к решению задач. Данный учебный курс знакомит учащихся с методами решения физических задач.<br> Мы живем на дне большого глубокого воздушного океана и как рыбы в воде ничего не знают о давлении воды, так и многие из вас до сегодняшнего дня ничего не подозревали о давлении атмосферы. Давление воздуха заставляет вращаться ветряные двигатели, надувает паруса, сносит крыши домов, приносит дожди.

  • Уроки по физике с применением мультимедиа: "Механические колебания", "Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока" 2008

    Автор: Рублева Ольга Александровна

    Представлен конспект урока изучения нового материала по физики. Презентацию к данному уроку можно применять как в 9-х, так и в 11-х классах.

  • Уроки физики по методике "Взаимообмен заданиями". КСО (коллективные средства обучения) 2008

    Автор: Никитина Наталья Юрьевна

    В работе представлены материалы для уроков по темам: "Давление в жидкости. Архимедова сила", "Переменный и постоянный токи", "Сила тока, напряжение, сопротивление", "Изопроцессы". Также - "Алгоритм работы по методике "Взаимообмен заданиями"". Также добавлены "Анализ урока" и "Анализ деятельности учителя" - примерные анализы для того, чтобы оценить результат своей работы на уроке.

  • Уроки физики с информационными технологиями 2013

    Автор: Лебедянская Любовь Николаевна

    В статье рассказывается об эффективности ИКТ-средств на уроках физики

  • Усиление практической направленности за счет ведения исследовательской деятельности 2009

    Автор: Быкова Татьяна Анатольевна

    Обучение физике в современной школе предполагает усвоение школьниками многих вопросов методологии науки и развитие их исследовательских умений. Однако практика обучения показывает, что у учащихся слабо сформированы экспериментальные умения и навыки, знания методологии исследования.


  • Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 9-й класс медаль 2012

    Автор: Спиридонова Любовь Вячеславовна

    Урок служит расширению знаний учащихся о законе всемирного тяготения и его практической значимости, развитию познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала. Решение задач дает возможность оценить силы притяжения на других планетах и физические возможности человека на них. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету.

  • Условия плавания тел 2020

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    Цель урока: создать условия для деятельности учащихся по выяснению условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости; от силы тяжести и силы Архимеда.

    сила Архимеда, плавание тел

  • Условия плавания тел 2015

    Автор: Соколовская Наталья Юрьевна

    Урок посвящен изучению условий плавания тел. На уроке обращается внимание учащихся на то, что вода – одно из главных природных богатств в мире, к которому необходимо бережно относиться. Учащиеся в ходе урока выясняют условия плавания тел, опираясь на данные эксперимента, применяют знания для ответа на важные вопросы.

  • Условия равновесия рычага 2010

    Автор: Чулошникова Алена Игоревна

    Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

  • Условно-графическое обозначение радиодеталей 2008

    Автор: Фоминых Михаил Иванович

    Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др.

  • Устный журнал "50-летию первого полета человека в космос посвящается…" 2011

    Автор: Щербакова Наталья Викторовна

    Урок посвящен полету Ю.А. Гагарина в космос. “Листая” страницы устного журнала учащиеся знакомятся с детством и юностью Юрия Гагарина, с хроникой легендарного полета в космос, побывают на видеостраничке, узнают о мировой известности, наградах и почетных званиях Ю.Гагарина.

  • Устный журнал "Законы Ньютона" 2009

    Автор: Семененко Надежда Михайловна

    Цель и задачи урока: cистематизировать, обобщать, закреплять знания о законах Ньютона, показать границы применения этих законов, формировать умения комплексного применения полученных знаний при решении теоретических, экспериментальных, практических задач. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения практических задач, коммуникативные навыки при работе в группах.


  • Устный журнал по физике на тему: "Физики Владимирского края" 2007

    Авторы: Русакова Светлана Львовна, Нешкова Любовь Борисовна

    Устный журнал "Физики Владимирского края" содержит богатый материал о жизни и деятельности великих земляков - физиков. Мероприятие проводилось с учащимися 9-11-х классов и приурочено к Единому Дню краеведения.

  • Устный физический журнал "Незримый пятый океан" (7-й класс). Обобщающий урок по теме "Атмосферное давление" 2008

    Автор: Гриневич Людмила Александровна

    Урок в виде устного физического журнала проводится в конце изучения темы "Атмосферное давление". Ученики, желающие принять участие в проведении журнала, готовят сообщения, опыты. Много желающих бывает проводить опыты. Они не только показывают опыт, но и должны объяснить его, если другие ребята этого не смогут сделать. Для ведения журнала выбираются два ведущих. Их выступления и сообщения ребят сопровождается показом слайдов через проектор.