Физика
-
"Физика в живых объектах". Межпредметный вечер (физика + биология) 2007
Физико-биологический вечер позволяет совершить увлекательное путешествие в мир природы и познакомиться с законами физики, составляющими их основу. Разработка содержит богатый материал, позволяющий расширить представления учащихся о физических явлениях в мире природы. Вечер проводится в форме театрализованного представления с занимательными физическими и биологическими опытами, что вызывает интерес у учеников.
-
Учебный проект по физике "Законы сохранения". 10-й класс 2007
Изучение физических законов, явлений должно проходить через практическое применение. Опыт, проведенный учеником, эксперимент, поставленный самостоятельно, имеет большее значение, чем теоретическое изучение этого же процесса. В основу этого проекта положен урок, модифицированный Анджи Сэйнт Джон в Ракетном и Космическом Центре США в Хантсвилле, Алабама, "Ракеты из бутылки". Проект реализуется учащимися 10 профильного (естественно-математического класса) при изучении темы "Законы сохранения". На выполнение проекта отводится 17 часов учебного времени, включая интегрированные уроки физики-информатики. Для выполнения проекта учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, они сами выбирают лидера группы и распределяют обязанности по выполнению проекта. Работая по проекту в группах, учащиеся: самостоятельно находят в разных источниках и изучают теоретический материал по данной теме, производят необходимые записи в тетрадях; учатся решать задачи и сдают зачет; строят ракету из пластиковой бутылки, ведут полетный журнал, в котором фиксируют результаты запусков и другие материалы (чертеж, бюджет, например); разрабатывают компьютерную презентацию по теме "Космос" и защищают проект на заключительном уроке-семинаре. Учитель выступает в роли консультанта, а ученики имеют право получать консультации и других педагогов школы или со стороны.
-
Учебный проект по физике "Как мы плотность изучали" 2009
Описание учебного проекта по физике в 7-м классе, реализуемого в конце изучения темы "Плотность вещества". Класс делится на группы, каждой из которой даётся творческое задание по нахождению плотности тел из повседневной жизни. Требуется найти способ решения задачи, подобрать необходимые приборы, произвести измерения и расчёты, обдумать и соотнести результаты, оформить записи, затем создать компьютерную презентацию для преставления выполненной работы.
-
Учебный проект по физике "Путешествие по температурной шкале" 2008
Описание ролевого учебного проекта по физике в 8-м классе, реализованного в конце изучения темы "Тепловые явления". Для поиска ответа на основополагающий вопрос: «Бесконечны ли "+" и "-", или Имеют ли предел высокие и низкие температуры», класс разбивается на группы: историков, географов, биологов, экспериментаторов, астрономов, физиков. Продуктами проекта являются восемь презентаций, выполненных в программе PowerPoint, коллекция термометров, занимательные демонстрационные опыты.
-
Учебный проект по физике. 7-й класс 2009
Тема "Измерение массы тела" рассматривается в большинстве федеральных программ по физике для основной школы. Ребята в большинстве случаев запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности. Они умеют выдвигать гипотезы, но доказать истинность выдвинутой гипотезы затрудняются. Метод проектов развивает исследовательские навыки у детей.
-
Ученические конференции 2009
Искусство конференции, ее учебно-воспитательное значение состоит в том, чтобы сделать результаты работы учащихся зримыми, ввести знания и умения в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса.
-
Ученый совет "Грани алмаза" (10-й класс) 2009
Предлагается внеклассное мероприятие, цель которого – помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы, развитию творческого потенциала, культуры речи, кругозора, повышения интереса к предмету.
-
Ученье с увлечением 2010
Любопытство, любознательность, умение удивляться – это тоже важные факторы, которые определяют успешность физического образования. Учитель может и должен стимулировать творчество своих учеников. Материалы конкурсов можно использовать на уроках и во внеурочной работе.
-
Учет когнитивных стилей учащихся как фактор повышения успеваемости по физике 2008
Каждый ученик имеет свой вектор развития, и необходимо учитывать психологический фактор восприятия им той или иной информации. Учитель должен обратить внимание на когнитивный стиль ребенка для обеспечения комфортности процесса обучения для ученика. Осуществляя личностный подход в преподавании физики, необходимо учитывать совпадение или возможный диссонанс когнитивных стилей каждого ребенка и учителя.
-
Учимся вместе 2005
Успешность обучения во многом обеспечивается продуманной системой закрепления. Качественные характеристики знаний и умений могут быть приобретены учащимися только в сочетании индивидуальной и групповой – в сотрудничестве – дифференцированной по сложности деятельности в ситуации выбора. Предлагаемая вниманию работа посвящена созданию режима “сверхнаучения” при решении задач в профильном физико-математическом классе, когда процесс обучения организуется и направляется учителем, но поддерживается благодаря взаимодействию учащихся в группах сменного состава не только во время урока, но и в послеурочное время.
-
Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022
Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).
-
Учимся учиться! 2009
Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике.
-
Учимся, исследуем, открываем! 2013
В статье сделана попытка поделиться опытом, результатами, достигнутыми учащимися в учебно-исследовательской деятельности, а также сформулировать некоторые соображения, которые появились в процессе совместной работы с учащимися. В литературе на соответствующих сайтах в интернете имеются хорошо отработанные «Положения и методические рекомендации об учебно-исследовательской работе учащихся в школе».
-
Учить думать и понимать 2009
В статье представлен опыт работы учителя, направленный на развитие у учащихся творческих способностей.
-
Учить мыслить, говорить 2009
Статья посвящена проблеме развития мышления и речи учащихся на уроках физики.
-
Факторы негативного механического воздействия на человека 2024
Для специальностей 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях и 20.02.04 Пожарная безопасность профильная направленность в разделе Механика реализуется через рассмотрение темы «Факторы негативного механического воздействия на человека». Информация о видах травм и алгоритме первой помощи пострадавшему вызывает повышение активности обучающихся на уроке.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Факультатив "Олимпиадные задачи по физике" в 10–11-х классах 2009
Программа рассчитана на учащихся 10—11-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению физики, к решению нестандартных физических задач. Состоит из двух разделов, которые вызывают затруднения при изучении физики в школе, - "Механика", "Электродинамика".
-
Факультативное занятие в 10-м классе "Роль физических факторов в биологическом росте растений" 2008
Описание хода и результатов эксперимента, показывающего зависимость скорости роста растений от температуры и освещенности. Основанием для эксперимента стали положения учения о росте растений, возникшего на стыке нескольких естественно-научных дисциплин.
-
Факультативное занятие с использованием интернет-ресурсов по теме "Глобальное потепление климата — парниковый эффект" (11-й класс) 2010
Занятие проводится в кабинете информатики, где имеется выход в Интернет. Класс для работы над заданиями распределяется на группы. Предлагаемая презентация является результатом совместной работы учителя в период подготовки к занятию и учащихся в течение его проведения.
-
Факультативное занятие: "От азбуки Морзе до сотовой связи" 2008
Представлена разработка урока на тему "От азбуки Морзе до сотовой связи". Дети узнают много нового об изобретении радио,о разнообразном применении радиоэлементов в технике и в жизни.
-
Факультативный курс "Прикладная физика. Физические величины и их измерения". 7-й класс 2011
Урок факультативного курса в 7-м классе призван познакомить учащихся с основными методами физической науки, помочь овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями, показать единство теории физики с другими науками (математикой, экономикой и т.д.).
-
Фестиваль естественно-математических наук 2009
Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера.
-
Физика - фронту 2010
Сколько бы не говорили о войне, сколько бы не воспевали подвиг нашего народа – всегда будут новые слова и новые стихи и песни о войне. Но, огромный вклад в общее дело внесли наши ученые. Об этой странице в истории Великой Отечественной войны идет речь в представленной статье.
-
Физика + языкознание или литература?! Да! 7-й класс 2014
Статья рассказывает об опыте интеграции предметов разных циклов: физики и языкознания. Интегрирование содержания учебных предметов создает прочный фундамент научного миропонимания, сформировать которое невозможно в рамках одного или нескольких изолированных друг от друга предметов. Интегрированный межпредметный проект «Сила» в рамках изучения одной из тем курса физики 7-го класса – результат творческой работы учителей физики и русского языка.
-
Физика атомного ядра 2010
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений в 11-м классе. В ходе урока диагностируется уровень усвоения учащимися темы "Физика атомного ядра".
-
Физика в белом халате 2022
Цель творческой работы: выявить, как физика и медицина связаны между собой, суммировать знания, полученные на уроках физики и биологии.
-
Физика в гостях у сказки 2010
Использование мультимедийного проектора даёт большие преимущества по сравнению с доской. Во-первых, можно подобрать огромное количество материала и разместить его на ограниченном пространстве. Во-вторых, наглядность материала позволяет повысить интерес учащихся к предмету.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Физика в задачах - выпускнику 2010
Разработка «Физика - выпускнику» - программы курсов по выбору в виде практикумов по решению физических задач различного уровня сложности по всем разделам курса физики основной школы. Содержание заданий соответствует требованиям государственного стандарта основного общего образования по физике, а структура заданий – структуре экзаменационных материалов государственной итоговой аттестации в 9-м классе в новой форме. Цель - обеспечение целенаправленной подготовки выпускников основной школы к экзамену по выбору.