Физика
-
Урок-соревнование по физике "Электрические явления" 2008
При повторении различных разделов физики я использую нетрадиционные формы работы на уроках. В результате возможно за короткое время, повторить большой объём учебного материала, проверить знания значительной части учащихся. Примером таких форм является данный урок-соревнование.
-
Урок-соревнование по физике в 7-м классе по теме "Архимедова сила" 2008
Урок по физике для 7-х классов, построенный по принципу соревнования между тремя командами.
-
Урок-соревнование по физике в 8-м классе "Изменение агрегатных состояний вещества" 2009
Материал представляет собой разработку открытого урока по физике. Проводится в виде соревнования с использованием электронной презентации. Разноуровневые задания позволяют каждой группе учащихся определить свой потенциал знаний, групповая форма работы на уроке способствует формированию коммуникативных компетентностей учащихся.
-
Урок-соревнование по физике по теме "Основы молекулярно-кинетической теории" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» предназначен для учащихся 10-х классов и студентов 1-го курса ССУЗов. Урок построен по игровой технологии и проводится в форме соревнования между командами учащихся группы.
-
Урок-соревнование по физике с элементами игры в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
На уроке ученики повторяют и закрепляют основные понятия и применение знаний и способов действий. Урок основан на групповой деятельности учащихся, вследствие чего воспитывается коллективизм, чувство личной ответственности перед товарищами по команде и перед общим делом.
-
Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления" 2010
Из нетрадиционных форм проведения занятий, одной из наиболее интересных форм обобщающих уроков, является урок-соревнование. Такой урок углубляет и расширяет знания учащихся, повышает интерес к предмету. В ходе урока можно лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике и всячески направлять развитие этого интереса.
-
Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления" 2008
Нестандартные уроки — это неординарный подход подачи информации. Цель таких уроков проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки — это праздник, так как на нём активны все ученики; каждый имеет возможность проявить себя, выбрать конкурс по душе; весь класс становится творческим коллективом. На таких уроках снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом.
-
Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления". 9-й класс 2014
На уроке используются различные виды деятельности – конкурсы и викторины, творческие и практические задания. Учащиеся описывают физические приборы и явления. На протяжении всего урока проводится проверка знаний учащихся как по теории, так и при решении задач на знание формул. По итогом конкурсов учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, объявляются победителями, им вручаются награда – орден «Знаток электричества».
-
Урок-соревнования "Спортивные гонки" по теме: "Движение тела под действием нескольких сил". 10-й класс 2006
Для поддержания интереса к физике провожу уроки в нетрадиционной форме: урок-игра, урок-соревнование и т.д. Предлагаю разработки таких уроков в 9-м и 10-м классе. На данных уроках физики в игровой форме осуществляется повторение и закрепление материала, развиваются навыки решения всех типов задач, формируются умения коллективной и самостоятельной деятельности учащихся. Надеюсь, что методы и приемы, предложенные на данных уроках, обогатят методический арсенал учителя, ведь известно: постоянство - враг интереса.
-
Урок-телеревю "Тепловые явления" 2009
Чтобы повысить эффективность обучения учащихся, необходимо поднять их интерес к учебе и активизировать познавательную активность на уроках. Для решения данной проблемы можно использовать игровые технологии и их элементы на уроках повторения и обобщения материала, а для современности и актуальности дополнить их ИКТ.
-
Урок-тренинг "Движение тела, брошенного под углом к горизонту" 2005
Урок-тренинг следует за лекцией, посвященной данной теме. Урок нацелен на отработку деталей и тонкостей указанной темы в процессе решения задач. Решение проходит в три этапа: - обсуждение в группах теории решения задачи; - экспериментальная проверка результатов обсуждения; - проверка результатов на интерактивной модели "Свободное падение тел" с использованием программы "Открытая физика 1.1" (ООО "Физикон"). Приведена подборка задач. Ход урока сопровождается демонстрацией презентации.
-
Урок-турнир "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" 2009
Работа ориентирована на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. Ответы дают направление мышлению учащихся и требуют дополнительных рассуждений.
-
Урок-турнир "Законы постоянного тока" 2012
Урок закрепления материала – очень важный этап в изучении любого раздела физики, тем более, если он проводится в игровой увлекательной форме. Самые разнообразные задания и конкурсы способствуют развитию познавательных умений как по сборке электрических цепей, так и по решению качественных задач на тему «Законы постоянного тока».
-
Урок-экскурсия "Ломоносовские места в Петербурге" 2005
Большое значение в развитии учащегося как интеллектуально развивающейся личности играют знания, полученные на уроках естественнонаучного цикла. Данная разработка позволяет как можно полнее раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой науки и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь между этими науками и влияние этой взаимосвязи на ход исторического развития науки и техники.
-
Урок-экскурсия "Музей оптических приборов" 2007
Приглашаем на экскурсию в музей, организованный силами школьников. В нем вы встретитесь с оптическими приборами, в которых линзы управляют световыми лучами: очки, лупы, фотоаппараты, микроскопы, бинокли, зрительные трубы, телескопы. Ученики-экскурсоводы познакомят посетителей со строением человеческого глаза, расскажут о недостатках зрения и о способах их компенсации с помощью очков, напомнят о необходимости беречь зрение, продемонстрируют оптические иллюзии. В нашем музее вы узнаете, почему увеличивает микроскоп, и сможете рассмотреть биологическую клетку через него, посмотреть в настоящий бинокль и прочитать с большого расстояния мелкий текст, а также полюбоваться небом с помощью телескопа- рефрактора.
-
Урок-экскурсия "Энергосбережение" 2012
В 2010/11 учебном году учащиеся 10-го класса нашего лицея принимали участие в работе IV районной конференции школьников «Многонациональный Санкт-Петербург» в секции «Энергосберегающие технологии – толерантное отношение к природе». Занятие убедительно подействовало на участников: противников энергосберегающих технологий после занятия не было, т.к. в доступной форме, с математическими расчетами, без навязчивых лозунгов было доказано преимущество «умных» энергосберегающих приборов.
-
Урок-экспедиция "Физика вокруг нас" 2008
Методические приемы данного урока осуществляется с целью приобретения навыков учащихся для выполнения исследовательских работ. Такой урок помогает делать свои "открытия", казалось бы в обыкновенных и повторяющихся ежедневно действиях.
-
Урок-эксперимент "Расчет пути, времени и скорости при равномерном движении". 7-й класс 2011
В статье описывается урок-эксперимент (нетрадиционный урок). На уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.
-
Урок–викторина "Физический калейдоскоп" 2009
Урок-викторина (обобщение и систематизация материала 8-го класса) позволяет качественно и в большем объеме повторить содержание учебного материала, повысить познавательную активность учащихся. Викторина реализована презентацией в Microsoft PowerPoint. Идея и правила игры взяты из телевизионного шоу “Своя игра”. Подразумевает групповую работу.
-
Урок–игра "Погрешность измерений" 2009
Для контроля качества измерительного прибора используют поверку. Поверка - это всестороннее исследование представленного измерительного прибора. Сегодня мои ученики – сотрудники Метрологической лаборатории, и учитель обучит их проводить поверку линейки.
-
Урок–игра "Физический турнир" по физике в 10-м классе по теме "Молекулярно–кинетическая теория и термодинамика" 2009
На уроках с применением дидактических игр ученики занимают активную позицию, которая укрепляется благодаря коллективной форме организации урока, свойственной любой игре. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, советуются, спорят, подсказывают, вместе устраняют затруднения. В итоге подтягиваются слабые учащиеся и в то же время сильные учащиеся не теряют сноровки.
-
Урок–игра по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" (7-й класс) 2009
На уроке используется презентация, составленная учителем. Данный урок позволяет в игровой форме проверить умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке.
-
Урок–игра по физике "Силы". 9-й класс 2009
Урок-соревнование может быть проведён как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Урок интересен тем, что каждый ученик может попробовать свои силы, а так же, каждый ученик, хотя бы раз сосредоточит своё внимание. Урок с презентацией и с тестом моментального оценивания.
-
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии" 2009
Урок-исследование содержит ИК-технологии в виде фрагментов по теме урока и в виде презентации урока в PowerPoint для лучшего восприятия целей и задач урока, а также объяснения и проведения исследовательских задач. На уроке обобщаются знания по теме «Закон сохранения энергии», используются новые технологии уроков.
-
Урок–конференция в 10-м классе "Статика в жизни" 2009
Это заключительный урок в виде конференции по теме "Статика" в 10-м классе технического профиля. Изучена теория, решены задачи. На конференции предполагается рассмотрение практических вопросов.
-
Урок–конференция в 11-м классе по теме "Ядерная энергия. Проблемы экологии" 2009
Проблемы использования ядерной энергии в данное время породили много пока ещё нерешённых вопросов о захоронении отходов ядерного топлива. В подготовленных учащимися докладах прозвучали предложения по использованию других способов получения электроэнергии, например, в большем масштабе использовать солнечную энергию, энергию ветра.
-
Урок–лекция с применением ПК "Единицы длины, массы и времени. Система СИ" 2009
Урок предназначен для учащихся 10-х классов. Целью урока является знакомство обучаемых с основными единицами системы СИ, причинами и историей возникновения системы, с возникшей проблемой эталона килограмма, с историей измерения времени.
-
Урок–обобщение по теме "Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах" 2009
Урок построен в виде соревнования. Работа ведётся индивидуально, в группах, по парам. В начале урока — разминка. Интересен конкурс записи формул, где ребята из заданных физических величин должны составить больше формул. Эксперимент — это групповая форма работы, где у каждого свое задание, и главное — нужно правильно защитить свою работу перед классом. Более сложно - это решение задач разного уровня.
-
Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона" 2009
Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов.
-
Урок–повторение в 7-м классе по теме "Давление" 2009
Данный урок физики помогает повторить и систематизировать изученный материал по теме "Давление".