Физика
-
Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления". 9-й класс 2014
На уроке используются различные виды деятельности – конкурсы и викторины, творческие и практические задания. Учащиеся описывают физические приборы и явления. На протяжении всего урока проводится проверка знаний учащихся как по теории, так и при решении задач на знание формул. По итогом конкурсов учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, объявляются победителями, им вручаются награда – орден «Знаток электричества».
-
Урок физики по теме "Трансформатор". 10-й класс 2014
Методика "Шесть шляп мышления" позволяет последовательно «включать» разные типы мышления. «Примеряя» на себя шляпу определённого цвета, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. Это универсальный метод, применить его может каждый учитель-предметник.
-
Урок физики по теме "Свободное падение тел". 9-й класс 2014
Урок позволяет проследить историю становления и развития научных взглядов, что даёт возможность учащимся глубже понять физическую сущность природного явления через экспериментальный метод познания природы на основе эффективности организации учебного процесса. Изучается явление свободного падения тел и ускорения свободного падения; рассматривается применение уравнений равноускоренного движения на свободное падение тел.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" 2014
Урок по активной форме обучения методом «Мозговой атаки» целесообразно применять после изучения темы в качестве обобщающего занятия, которое позволит систематизировать знания студентов и дает представление преподавателю об уровне усвоения материала, реализовать познавательную активность и самостоятельность студентов путем применения поисково-исследовательского метода, совершенствовать знания и формулировать умения и навыки.
-
Урок-конференция по физике на тему "Атомная энергетика и экологические проблемы". 11-й класс 2014
Урок позволит обобщить и систематизировать знания учащихся по главе «Физика атомного ядра». В процессе обсуждения ученики учатся выяснять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технических достижений, глубже осмыслят применение ядерной энергии в мирных целях, узнают о преимуществах и недостатках атомных электростанций, последствия Чернобыльской катастрофы, ответственности человека за существование жизни на Земле.
-
Урок физики по теме "Движение под действием сил тяготения". 10-й класс 2014
Представлена авторская разработка урока. Урок начинается с проверки домашнего задания в форме физического диктанта. Далее создается проблемная ситуация. Учащиеся проводят фронтальный эксперимент. Ребята знакомятся с историей изучения свободного падения. Решается качественная и аналитическая задача.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс 2014
Урок проводится в виде беседы. Учитель даёт основные понятие силы трения, причины возникновения трения, вводится формула для решения задач. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.
-
Открытый урок физики по теме "Электрический ток в металлах. Действия электрического тока". 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе направлен на изучение природы электрического тока в металлах, в ходе урока экспериментальным путем изучается действие электрического тока. Формируются умения работать с электрическими схемами, учащиеся учатся применять свои знания в нестандартных жизненных ситуациях.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Размеры и масса молекул". 10-й класс 2014
Цель урока: повторить и закрепить знания основных положений МКТ; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Чудесная механика" 2014
Внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов построено по принципу телевизионной игры "Своя игра". Проводится в рамках предметной недели физики, позволяет повторить пройденный материал в занимательной форме, способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.
-
Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики 2014
В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя.
-
Урок физики по теме "Параллельное соединение проводников". 8-й класс 2014
Урок является вторым уроком по теме "Виды соединения проводников". Основная цель урока - познакомить учащихся с параллельным соединением проводников; экспериментально установить основные закономерности параллельного соединения. Планирование урока проводится с использованием элементов проблемного обучения, что способствует развитию мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
-
Решение графических задач по теме "Работа в термодинамике" 2014
Работа представляет собой пример проведения урока по решению графических задач по теме "Работа в термодинамике". Данный метод позволяет учащемуся осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута как при получении навыков по решению задач на уроке, так и в выборе домашнего задания. В качестве приложения приводится подборка заданий для использования при проведении урока.
-
Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс 2014
Урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - электрический ток, подготавливает учащихся к его практическому применению. По информатике урок завершает изучение тем "Знакомство с текстовым редактором", "Графический объект в текстовом документе", "Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов" в 8-м классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Изучение плавания судов" 2014
Цели урока: изучить условия плавания судов; рассмотреть характеристики судов; уметь обосновывать исторические факты с помощью представлений о плавании судов.
-
Урок-соревнование "Восхождение на пик Механики". 10-й класс 2014
Урок помогает закрепить ранее изученный материал в решении расчетных, графических, качественных, комбинированных задач; развивать умения и навыки применения материала в решении нестандартных и практических задач, интерес к изучаемому предмету; воспитывать трудолюбие, быстроту, ловкость, смекалку.
-
Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды" 2014
В работе представлен конспект урока в виде технологической карты. Урок можно построить как путешествие по рекам России. Путешествовать помогают шлюзы. Учащиеся узнают, что общего между шлюзами и чайником, в группах создают чайники, которые раскрашивают с помощью аппликаций в виде разных народных рисунков: гжельские и хохламские узоры, дымковская игрушка и др.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Бинарный урок (биология + физика) по теме "Система органов кровообращения". 9-й класс 2014
В ходе повторения и обобщения знаний о системе органов кровообращения доказывается, что процессы, происходящие в кровеносной системе, обусловлены законами физики. Практическое исследование степени тренированности сердца, выполненное каждым учащимся, является одновременно физкультпаузой.
-
Урок физики по теме "Исследование прямолинейного равномерного движения. Измерение скорости". 7-й класс 2014
Методическая разработка поможет провести современный урок физики в 7-х классах с разными уровнями подготовки. Обучающиеся учатся строить и читать графики движения, овладевают эвристическими методами решения задач. Описан вариант проведения фронтального опыта по исследованию прямолинейного равномерного движения.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование и применение силы трения с созданием компьютерной презентации". 7-й класс 2014
Интегрированный урок-практикум по физике и информатике предназначен для учащихся 7-го класса. В ходе урока закрепляются знания, умения и навыки по темам: "Сила трения", "Создание компьютерной презентации".
-
Урок физики по теме "Реактивное движение. Ракеты". 9-й класс 2014
В статье представлен конспект урока физики для 9-го класса. Учащиеся знакомятся с темой, получая практические навыки и расширяя кругозор. На уроке использовались ТСО и наглядность: фрагмент выполнения закона сохранения импульса [3], демонстрация движения воздушного шарика, плакаты: устройство ракеты, многоступенчатая ракета, портреты: С.П. Королева, К.Э. Циолковского, Ю.А. Гагарина, В.А. Терешковой.
-
Интегрированное элективное занятие (физика + химия) по теме "Исследование одного процесса: электролиз". 11-й класс 2014
Электролиз - под таким названием объединяются физико-химические процессы, происходящие на электродах, когда через растворы или расплавы электролитов проходит электрический ток. Используя сотрудничество учителей физики и химии, добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, чтобы детально разобраться в сущности изучаемого процесса. Корректировать и углублять знания учащихся через эксперимент и решение задач.
-
Физический КВН (8–10-е классы) 2014
Физический КВН показывает знания учащихся в области физики. В игре могут принимать несколько команд. Формируется коммуникативная и дискуссионная культура, развиваются интеллектуальные способности учащихся.
-
Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс 2014
Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики.
-
Урок физики по теме "Работа и мощность электрического тока. Решение задач". 8-й класс 2014
Урок практического применения знаний и закрепление практических компетенций, полученных учащимися на предыдущих уроках. Эти знания и компетенции будут использованы на контрольной работе на следующем уроке.
-
Урок физики по теме "Глаз и зрение". 8-й класс 2014
На уроке изучения нового материала в 8-м классе учащиеся должны повторить и обобщить знания по теме «Линзы», oцeнить свои умения применять знания об оптических системах, познакомиться с устройством глаза и назначением отдельных его элементов, болезнями глаза и способами коррекции зрения, научится применять знания из биологии к объяснению механизма зрения; систематизировать знания об оптических системах и расширить их.
-
Урок физики по теме "Способы измерения размеров малых тел". 7-й класс 2014
Урок совершенствует знания, умения и навыки, знакомит учащихся с различными способами измерения размеров малых тел с повторением приемов определения погрешности и записи результата измерения. Учащиеся на предыдущих уроках получили представление о методе определения размеров больших тел правильной и неправильной формы. На уроке они осваивают новые способы определения размеров малых тел, таких, как горох, пшено, учатся определять толщину тетрадного листа, диаметр проволоки, знакомятся с методом рядов.
-
Зависимости, графики и функции – мы вместе! 2014
Цель урока: убедиться в том, что математика помогает интерпретировать графики, иллюстрирующие физические процессы.