Физика
-
Проблемы современного образования 2012
Чтобы минимизировать образовательные потери, нужно определить, что есть образование, в чем суть работы педагога.
-
Внеклассное мепроприятие по физике. Игра "Что? Где? Когда?" 2012
Интеллектуально-познавательная игра рассчитана на учащихся вторых курсов НПО. Цель: повторение и обобщение материала курса физики, расширение физического кругозора, развитие познавательного интереса. Вопросы игры составлены с учетом принципа профессиональной направленности обучения и межпредметных связей физики и биологии.
-
Интегрированные задания по алгебре и физике 2012
Интегрированные задания по алгебре и физике дают возможность решить одну из педагогических проблем: научить школьника воспринимать мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. При их выполнении развиваются общеучебные компетентности через технологию деятельностного метода. Предложенные задания разбиты по темам и могут использоваться на интегрированных уроках любого типа в 7–9-х классах, при промежуточной и итоговой аттестации по математике и физике.
-
Интеграция и междисциплинарные связи физики и предметов специального цикла 2012
Анализируя программы по физике, технической механике, спецтехнологии, материаловедению, производственному обучению, учебные пособия по предметам, авторы выделили теоретические вопросы, которые имеют профессиональную направленность и готовят грамотных специалистов.
-
Домашний эксперимент по физике 2012
Значение домашних экспериментальных работ выражается в следующих положениях: домашний физический эксперимент является средством для более глубокого усвоения учебного материала, изучаемого в классе; домашний физический эксперимент является одним из средств развития познавательного интереса; домашние экспериментальные работы рассчитаны на предметы домашнего обихода и подручные материалы, доступные всем учащимся.
-
По страницам учебника физики. 7-й класс 2012
В конце учебного года, на заключительных уроках, как правило, встаёт вопрос как организовать повторение материала. Данный урок позволяет построить повторение основных вопросов курса физики 7-го класса в игровой форме.
-
Внеклассное мероприятие по физике, химии, математике, литературе "Колесо истории" 2012
«Колесо истории»- мероприятие, посвященное великому русскому ученому – энциклопедисту М.В.Ломоносову.
-
Современный кабинет физики 2012
В статье представлены разработки по технике безопасности и представлена организация пространства кабинета физики и лаборатории.
-
Урок-конференция по физике по теме "Актуальные вопросы современной энергетики". 11-й класс 2012
Урок-конференция расширяет знания учащихся о перспективах развития ядерной энергетики, экологической ядерной безопасности. Формирует умение свободно ориентироваться в поле информации, выбирать и обосновывать свой выбор, навыки публичного выступления, развивает коммуникативную культуру.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.
-
Урок физики по теме "Методы визуализации атомов". 10-й класс 2012
Урок-исследование изучения нового материала по профильному элективному курсу «Введение в нанотехнологии», который может быть адресован учащимся 10-х профильных классов пофизика. В познавательной форме школьники знакомятся с историей изучения наномира, приборами, использующимися для его изучения и их возможностями. На практической части занятия учащиеся самостоятельно получают свое первое литографическое изображение при помощи сканирующего зондового микроскопа.
-
Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" 2012
Главная цель урока-соревнования – повторить и обобщить изученный материал, стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, способствовать формированию серьёзного отношения к физике.
-
Внеклассное мероприятие по физике для 9-го класса. Тема: "Что? Где? Когда?" 2012
В игровой форме повторяется материал по темам за курс 9-го класса. Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?».
-
Урок-игра по теме "Кинематика" 2012
Урок в интересной игровой форме помогает обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает коммуникативные способности.
-
Урок физики "Электромагнитное поле". 9-й класс 2012
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Электромагнитное поле".
-
Электростатика. Законы электростатики. 10-й класс 2012
Электрическое поле и его характеристики: напряженность и потенциал – основные понятия раздела физики «Электродинамика». В теме урока запланировано повторение этих понятий при работе с формулами и решении тренировочных задач, не требующих сложных вычислений. Решение задач позволит повторить единицы измерения физических величин этого раздела физики.
-
Михаил Васильевич Ломоносов – гений русской науки 2012
Цель урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова; развитие универсальных учебных действий, компетентности учащихся.
-
Компьютерная поддержка уроков физики 2012
Компьютер и проектор стали необходимым оборудованием кабинета физики. ЦОРов, которые можно использовать, множество. Оптимальным оказалось создание своей копилки материалов. Папка на каждый класс, а внутри папки класса – папка для каждого урока. Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники. Итогом работы стало создание копилки материалов и собственных ЦОР для уроков физики.
-
Исследовательская деятельность учащихся 2012
Замечено, что исследование как способ освоения действительности, оставаясь связанным с наукой в общественном понимании, не может уже считаться основным видом деятельности ученых. Однако применение исследования в образовательном процессе развивает у учащихся важнейший инструмент познания действительности, позволяющий осваивать не готовые знания, а методы получения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Конвекция. Примеры конвекции в природе и технике 2012
Урок изучает один из видов теплопередачи – конвекцию. Проводится в форме поисковой беседы и спланирован так, что его вопросы и задания активизируют познавательную деятельность учащихся, развивает речевые и межпредметные знания и умения.
-
Урок астрономии "Смерть звезды" 2012
В поэтической форме отражен процесс образования черных дыр во Вселенной.
-
Интегрированный урок литературы и физики на тему «Синонимичность понятий "футлярность" и "инертность"» 2012
В ходе урока проводится параллель между понятиями "футлярность" и "инертность". Актуализация опорных знаний учащихся проводится в форме викторины. Учащимся предлагаются различные формы деятельности: ответы на вопросы, работа с текстом, чтение по ролям, выполнение опытов, применение полученных знаний на практике, просмотр видеороликов.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках физики 2012
Два урока физики по теме "Определение массы и объема тела по плотности вещества" в 7-м классе и "Закон Ома для участка цепи" в 8-м классе. В структуре уроков можно увидеть постановку цели и определение учебных задач, мотивацию к познанию, поиск способов и методов решения задач анализ, оценка и обобщение результатов работы. На уроках организуется активная познавательная деятельность школьников, где учащиеся сами "добывают" и систематизируют знания, приходя к новому под руководством учителя.
-
КВН по физике. 7-й класс 2012
Мероприятие завершает тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов". КВН можно провести среди учащихся параллели (7-х классов), между двумя классами, а также создать 2 команды в одном классе. Мероприятие развивает познавательный интерес к физике, умение применять законы, действующие на земле в космических условиях.
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: Решение задач на соединения проводников" 2012
Урок занимает примерно срединное положение в теме «Электрические явления» и является уроком обобщения ЗУН после изучения учащимися устройства и параметров электрической цепи и знакомства с работой электрических приборов.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" 2012
Внеклассное мероприятие направлено на формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам. Игра содержит оригинальные логические задания, для решения которых обучающимся надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физика во всем" 2012
Представленный классный час поможет детям разобраться в различных физических явлениях и показать практическую пользу физики.
-
Конкурс "Космический рейс" 2012
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики, проходит как увлекательное и веселое соревнование между командами учащихся 7-х классов и гармонично сочетает в себе познавательные этапы с игровыми моментами.
-
Этапы развития физики элементарных частиц. 11-й класс 2012
Цель урока: расширить представление учащихся о строении вещества; рассмотреть основные этапы развития физики элементарных частиц; дать понятие об элементарных частицах и их свойствах.
-
Последовательное соединение проводников. 8-й класс 2012
Урок-мастерская развивает интерес к предмету, умение делать краткие грамотные записи в тетради и на доске, находить и выделять главное в источниках информации, слушать и слышать друг друга.