Познавательно-практический проект "Хранители электроэнергии"

Разделы: Физика


 «Мы должны думать о будущем и об экономической целесообразности жизни».
В. Путин

Комментарий: Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в детстве. Во многих образовательных учреждениях уже входит в программу экологический аспект, который вместе с экономическим и лежит в основе энергосберегающего воспитания.

Воспитанники детского дома имеют слабое представление об энергоресурсах и энергосбережении. Дети не знают, как можно рационально использовать электроэнергию, что за нее нужно платить и как это делать. А это является жизненно важным аспектом в формировании потребительской культуры выпускника детского дома.

Исходя из этого, мы решили посвятить осенние каникулы теме энергосбережения. Во время каникул дети изучат проблему использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов. Выяснят, что такое потребности и желания. Что можно ограничить? Какие будут последствия? Чем разумный потребитель отличается от неразумного?

Цель: Развитие и повышение у воспитанников культуры энергопотребления, бережного отношения к энергетическим ресурсам.

Задачи:

  • Собрать и проанализировать информационный материал по теме энергосбережения;
  • Привлечь внимание воспитанников к проблеме использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов;
  • Создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;
  • Вовлечь воспитанников в полезную деятельность по энергосбережению.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-практический

Участники проекта: дети и взрослые, которых волнует проблема энергосбережения.

Сроки реализации проекта: 1.11.11 – 6.11.11.

Автор проекта: Сметанина Л.В.

Программа действий по проекту «Хранители энергии»

Подготовительный этап

«Энергия везде – это удивительно!»

(1.11. – 2.11.)

День первый:

  • «Энергия везде – это удивительно!» выступление агитбригады воспитателей, мотивирование воспитанников на активное участие в проекте.
  • «Энергетики будущего» создание группы инициативных и заинтересованных детей для проведения рейдов и конкурсов
  • «Фото-миг» создание группы детей для фоторепортажей с места событий.
  • «Это интересно!» Сбор и анализ информационного материала по энергосбережению. Ознакомиться с понятиями «потребность», «желание», «потребитель».
  • «Энергосбережение: эффективность использования электроэнергии» просмотр познавательного ролика с последующим обсуждением

День второй:

  • «Энергосбережение для Вас…» опрос (изучить отношение к данной проблеме среди воспитанников и сотрудников)
  • «Выключи свет!» (собираем информационный материал для памятки)
  • «Как сберечь энергию» (разрабатываем положение конкурса информационных стендов)
  • «Сказка ложь, да в ней намек» сочиняем сказки про электричество.
  • «Сберегалочка» веселые старты

Практический этап

«Электроэнергия и Я»

(3.11.11. – 5.11.11.)

День третий – «День энергетика»

  • «Берегите свет!» рейд по учреждению с целью экономии света в рекреациях, группах, кабинетах, туалетных комнатах.
  • «Энергетика в цифрах» замеры электросчетчика, фиксирование в энергетическом паспорте.
  • «Энергетик – чудо-профессия» познавательный час.
  • «Пусть всегда будет свет» викторина
  • «Смешарики за экономию энергии» видеосалон.
  • «Сказка ложь, да в ней намек» изготавливаем книгу сказок.

День четвертый – «День лампочки»

  • «Берегите свет!» рейд по учреждению с целью экономии света в рекреациях, группах, кабинетах, туалетных комнатах.
  • «Энергетика в цифрах» замеры электросчетчика, фиксирование в энергетическом паспорте.
  • «Выключи свет» изготовление памятки
  • «Лампочкина мастерская» творим своими руками
  • «Сказка о лампочке» видеосалон
  • «Разноцветные лампочки» дискотека

День пятый – «День энергосбережения»

  • «Берегите свет!» рейд по учреждению с целью экономии света в рекреациях, группах, кабинетах, туалетных комнатах. Подготовка отчета о проведенной работе.
  • «Энергетика в цифрах» замеры электросчетчика, фиксирование в энергетическом паспорте. Подготовка презентации.
  • «Как сберечь энергию» конкурс информационных стендов
  • «Два часа без электричества» играем в настольные игры, экономим энергию, делаем выводы.
  • «Выключи свет» распространение памяток жителям поселка.

Заключительный этап

«Сбережем энергию вместе!»

(6.11.2011.)

День шестой:

  • «Как сберечь энергию» оформление выставки о проделанной работе.
  • «Я разумно использую энергию и бережно использую всё, что создано благодаря ей» круглый стол.
  • «Хранители электроэнергии» отчетное мероприятие.

Планируемый результат:

  1. Ознакомиться с понятиями «потребность», «желание», «потребитель».
  2. Узнать, что такое электросчетчик, для чего он нужен. Научиться снимать и обсчитывать показания.
  3. Научиться рационально, использовать и беречь электроэнергию.
  4. Овладеть информацией и активно пропагандировать бережное отношение к энергии.
  5. Изготовить памятку для населения «Выключи свет!».
  6. Издать Книгу сказок про электричество.
  7. Оформить выставку «Как сберечь энергию».
  8. Принять участие во всероссийском конкурсе «Энергия детства».