«Мы должны думать о будущем и об экономической целесообразности жизни».
В. Путин
Комментарий: Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в детстве. Во многих образовательных учреждениях уже входит в программу экологический аспект, который вместе с экономическим и лежит в основе энергосберегающего воспитания.
Воспитанники детского дома имеют слабое представление об энергоресурсах и энергосбережении. Дети не знают, как можно рационально использовать электроэнергию, что за нее нужно платить и как это делать. А это является жизненно важным аспектом в формировании потребительской культуры выпускника детского дома.
Исходя из этого, мы решили посвятить осенние каникулы теме энергосбережения. Во время каникул дети изучат проблему использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов. Выяснят, что такое потребности и желания. Что можно ограничить? Какие будут последствия? Чем разумный потребитель отличается от неразумного?
Цель: Развитие и повышение у воспитанников культуры энергопотребления, бережного отношения к энергетическим ресурсам.
Задачи:
- Собрать и проанализировать информационный материал по теме энергосбережения;
- Привлечь внимание воспитанников к проблеме использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов;
- Создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;
- Вовлечь воспитанников в полезную деятельность по энергосбережению.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-практический
Участники проекта: дети и взрослые, которых волнует проблема энергосбережения.
Сроки реализации проекта: 1.11.11 – 6.11.11.
Автор проекта: Сметанина Л.В.
Программа действий по проекту «Хранители энергии»
Подготовительный этап
«Энергия везде – это удивительно!»
(1.11. – 2.11.)
День первый:
- «Энергия везде – это удивительно!» выступление агитбригады воспитателей, мотивирование воспитанников на активное участие в проекте.
- «Энергетики будущего» создание группы инициативных и заинтересованных детей для проведения рейдов и конкурсов
- «Фото-миг» создание группы детей для фоторепортажей с места событий.
- «Это интересно!» Сбор и анализ информационного материала по энергосбережению. Ознакомиться с понятиями «потребность», «желание», «потребитель».
- «Энергосбережение: эффективность использования электроэнергии» просмотр познавательного ролика с последующим обсуждением
День второй:
- «Энергосбережение для Вас…» опрос (изучить отношение к данной проблеме среди воспитанников и сотрудников)
- «Выключи свет!» (собираем информационный материал для памятки)
- «Как сберечь энергию» (разрабатываем положение конкурса информационных стендов)
- «Сказка ложь, да в ней намек» сочиняем сказки про электричество.
- «Сберегалочка» веселые старты
Практический этап
«Электроэнергия и Я»
(3.11.11. – 5.11.11.)
День третий – «День энергетика»
- «Берегите свет!» рейд по учреждению с целью экономии света в рекреациях, группах, кабинетах, туалетных комнатах.
- «Энергетика в цифрах» замеры электросчетчика, фиксирование в энергетическом паспорте.
- «Энергетик – чудо-профессия» познавательный час.
- «Пусть всегда будет свет» викторина
- «Смешарики за экономию энергии» видеосалон.
- «Сказка ложь, да в ней намек» изготавливаем книгу сказок.
День четвертый – «День лампочки»
- «Берегите свет!» рейд по учреждению с целью экономии света в рекреациях, группах, кабинетах, туалетных комнатах.
- «Энергетика в цифрах» замеры электросчетчика, фиксирование в энергетическом паспорте.
- «Выключи свет» изготовление памятки
- «Лампочкина мастерская» творим своими руками
- «Сказка о лампочке» видеосалон
- «Разноцветные лампочки» дискотека
День пятый – «День энергосбережения»
- «Берегите свет!» рейд по учреждению с целью экономии света в рекреациях, группах, кабинетах, туалетных комнатах. Подготовка отчета о проведенной работе.
- «Энергетика в цифрах» замеры электросчетчика, фиксирование в энергетическом паспорте. Подготовка презентации.
- «Как сберечь энергию» конкурс информационных стендов
- «Два часа без электричества» играем в настольные игры, экономим энергию, делаем выводы.
- «Выключи свет» распространение памяток жителям поселка.
Заключительный этап
«Сбережем энергию вместе!»
(6.11.2011.)
День шестой:
- «Как сберечь энергию» оформление выставки о проделанной работе.
- «Я разумно использую энергию и бережно использую всё, что создано благодаря ей» круглый стол.
- «Хранители электроэнергии» отчетное мероприятие.
Планируемый результат:
- Ознакомиться с понятиями «потребность», «желание», «потребитель».
- Узнать, что такое электросчетчик, для чего он нужен. Научиться снимать и обсчитывать показания.
- Научиться рационально, использовать и беречь электроэнергию.
- Овладеть информацией и активно пропагандировать бережное отношение к энергии.
- Изготовить памятку для населения «Выключи свет!».
- Издать Книгу сказок про электричество.
- Оформить выставку «Как сберечь энергию».
- Принять участие во всероссийском конкурсе «Энергия детства».