Физика
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: "Источники света. Распространение света" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с естественными и искусственными источниками света. Учитель разъясняет закон прямолинейного распространения света.
-
Урок физики по теме "Ток в средах". 10-й класс 2012
Тема урока наиболее подходит для применения технологии личностно-ориентированного обучения, методики индивидуального рефлексивного обучения с использованием компьютерных технологий: презентаций, анимаций, моделей. Учитель не выступает в роли источника информации, а является помощником в их работе, направляет деятельность учащихся на уроке. Кроме того, предполагается самооценка и оценка группы на каждом уроке.
-
Урок физики по теме "Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Агрегатное состояние вещества" 2012
Урок изучения нового материала представлен, чтобы углубить знания о молекулярном строении вещества, рассмотреть причины броуновского движения, познакомить с молекулярными силами взаимодействия и их природой, установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Время в нас и время вне нас" 2012
Основной задачей урока является формирование представления о времени с точки зрения физики и биологии на примере ритмичности – основного свойства живой природы. Используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях, стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики. Результатом урока является анализ исследования собственных ритмов и выработка рекомендаций по организации жизни с учетом своих биологических часов и факторов окружающей среды.
-
Научно-практическая конференция "Нобелевские лауреаты! Кто они: гении, патриоты или обычные люди?" 2012
Используя нестандартную форму мероприятия, учащиеся выступают в роли ученых – Нобелевских лауреатов, рассказывая о них от имени самого лауреата. На «суд» участников конференции выносится вопрос: Нобелевские лауреаты! Кто они: гении, патриоты или просто обычные люди?
-
Измерение объема. Единицы объема 2012
Виртуальный демонстрационный эксперимент – основная идея разработки урока. Каждый ученик должен попробовать себя в роли экспериментатора. А когда эксперименты – измерения проводятся на компьютере, то в этом случае выигрывают и учитель и ученики. В разработке собрано много материала по теме. Его можно использовать и далее при изучении тем «Масса», «Плотность».
-
Занятие пропедевтического курса "Здравствуй, физика!" с мультимедийной поддержкой. 5-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с понятием «электризация», объясняют суть данного явления. Рассматриваются способы электризации. Изучается взаимодействие заряженных тел. Учащиеся знакомятся со средствами защиты от статического электричества.
-
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках физики 2012
Самостоятельная работа является главным резервом повышения эффективности подготовки качественно нового уровня специалистов. Это требует соответствующих изменений. Поэтому задача молодого преподавателя физики – совершенствование процесса обучения через деятельностный подход, который максимально подходит для организации самостоятельной работы обучающихся.
-
Урок-турнир "Законы постоянного тока" 2012
Урок закрепления материала – очень важный этап в изучении любого раздела физики, тем более, если он проводится в игровой увлекательной форме. Самые разнообразные задания и конкурсы способствуют развитию познавательных умений как по сборке электрических цепей, так и по решению качественных задач на тему «Законы постоянного тока».
-
Интегрированный урок (физика, биология, музыка) по теме "Путешествие по звуковым волнам" 2012
Интегрированный урок «Путешествие по звуковым волнам» проводится в 9-м классе. Целью данного урока является интеграция знаний по физике, биологии, музыке. Интеграция знаний по этим предметам дает возможность закрепить, обобщить, расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках и в разных предметах.
-
Лабораторная работа по теме "Изучение закона сохранения механической энергии" 2012
Учащиеся измеряют потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины, сравнивают два значения потенциальной энергии системы; применяют теоретические знания при выполнении лабораторной работы, учатся анализировать и делать выводы.
-
Урок-аукцион "Строение вещества. Взаимодействие сил. Давление" 2012
Представлен урок-аукцион. Учащиеся отвечают на вопросы. Раскупают выставленные на аукцион предметы и получают жетоны, количество которых заносится в лист учета. Оценку за урок можно посчитать по листу учета. Урок показывает, что знание основ физики необходимо каждому, и что физика повсюду вокруг нас.
-
Урок физики в 8-м классе "Нагревание проводников. Закон Джоуля-Ленца" 2012
Урок служит формированию представлений о тепловом действии электрического тока, его причинах и законе Джоуля-Ленца. В ходе урока происходит осуществление связи нового материала с ранее изученным материалом. Используются различные виды работ и заданий, предполагающих применение полученных учащимися теоретических знаний при решении задач и при проведении физического эксперимента. Формируются ключевые компетенции на всех этапах урока. Урок сопровождается презентацией.
-
Информационные технологии на уроках физики 2012
В процессе преподавания физики следует широко использовать новые информационные технологии, при этом компьютер становится рабочим инструментом как для обучающихся, так и для преподавателя. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и позволяют учителю организовывать новые виды учебной деятельности.
-
Технология интегрированного обучения 2012
Я попыталась изложить свой взгляд на организацию деятельности обучающихся в контексте интегрированного (профильного) и проблемного обучения для формирования метапредметных навыков учащихся НПО. Основные направления деятельности: создание разработок и комплекса учебных и методических средств, ориентированных на повышение самостоятельности и познавательной активности учащихся на уроках физики.
-
Развитие способностей обучающегося в процессе его взаимодействия с различными информационными ресурсами 2012
Любому обществу нужны одаренные творческие люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Особую проблему составляет работа с одаренными детьми. В школьном обучении зачастую не учитываются особенности одаренных детей, так как они создают трудности для учителя в условиях работы со всем классом. В статье рассматриваются примеры приемов работы с одаренными детьми с целью повышения мотивации обучения у таких детей.
-
Урок физики по теме "Опыты Фарадея. Исследование явления электромагнитной индукции" 2012
Выполнение экспериментальных заданий по теме «Электромагнитные явления» поможет учащимся глубже понять изучаемые электромагнитные явления, ознакомиться с устройством и принципом действия важнейших технических устройств: электромагнита, электродвигателя постоянного тока, телеграфа, звонка, лучше усвоить понятие переменного тока.
-
Урок физики для 7-го класса. Тема: "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 2012
Урок разработан для учащихся 7-го класса. По учебнику А.В.Перышкина. На данном уроке рассматриваем явление диффузии и условия протекания диффузии. Урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, научить делать выводы на основании полученных результатов.
-
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. 10-й класс 2012
Представлен урок изучения нового материала в сопровождении презентации с элементами исследования с помощью интерактивной модели диска 1С:Образование. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7–11-е классы.
-
Повторительно-обобщающий урок "Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов" 2012
Урок комплексного применения знаний. Главными на уроке являются задания поисково-исследовательского характера, привлечение учащихся к подготовке урока (элементы проектной деятельности). На уроке сочетаются различные виды познавательной деятельности учащихся.
-
Расчетные задачи с экологическим содержанием в курсе естествознания 2012
Предлагаются физические задачи с экологическим содержанием по темам раздела I. Количество их ограничено объемом публикации. Как показывает опыт, решение расчетных задач помогает вдумчивому и осознанному учебного материала; устанавливает взаимосвязь с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью.
-
Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа 2012
На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме «Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали.
-
Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики 2012
В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета.
-
Материалы к занятию по теме "Полупроводниковые приборы" 2012
Представленный материал можно использовать на уроках физики, а также на занятиях по электротехнике и основам электроники в средних профессиональных образовательных учреждениях. В работе изложена тема «Полупроводниковые приборы».
-
Электрический ток в газах 2012
Изучение нового материала на уроке «Электрический ток в газах» проводится в форме беседы. Дается понятие различных видов электрического разряда в газах. Выясняются условия протекания самостоятельного разряда и типов самостоятельного разряда. Систематизация знаний проводится в виде таблицы. Закрепление нового материала проводится при решении расчетной задачи.
-
Контроль знаний учащихся по физике в 8-х, 10–11-х классах 2012
В статье предлагаются материалы для тематического контроля знаний учащихся в форме тестов по темам: 8-й класс: "Тепловые машины", 10-й класс: "Основы МКТ, температура", 11-й класс: "Дисперсия, интерференция".
-
Человек как объект физического познания 2012
Для того чтобы поднять престиж и указать на актуальность предмета, автор на своих уроках при изучении и применении физических явлений, теорий и законов использует материал, связанный со строением организма человека и процессами, протекающими в нем. Такой подход уводит учющихся от абстрактных формулировок физических теорий, законов, в нечто конкретное, близкое. Рассматривая человека как объект физического познания, учащиеся формируют целостную картину мира.
-
Внеклассная работа учащихся по физике. 7–9-й класс 2012
При дефиците часов на изучение школьного курса физики обострились проблемы обучения и воспитания школьников. Материал будет полезен молодым учителям.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Плотность вещества" 2012
Данный урок в 7-м классе по учебнику А.В. Пёрышкина строится на основе системно-деятельностного подхода. Были поставлены задачи: обеспечить усвоение учебного материала учащимися в процессе активной мыслительной деятельности с разными источниками информации; задействовать как можно больше операций мышления учащихся. На уроке использовалось проблемное обучение, организации диалога, эвристической беседы и дискуссии, вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.
-
Урок экспериментального исследования движения тела под действием нескольких сил. 10-й класс 2012
На уроке рассматривается движения тела по наклонной плоскости. Процесс изучения строится в соответствии с логикой познания явлений природы: факты – модель – следствия – эксперимент.