Физика
-
Урок физики «Решение задач по теме "Плотность вещества"». 7-й класс 2015
Урок повторения, закрепления и коррекции знаний по физике формирует навыки применения знаний, самостоятельность.
-
Урок физики на тему «Механическое давление». 7-й класс 2015
На уроке ученики знакомятся с понятиями «механическое движение», «перемещение», «траектория», «путь». Приобретают понятие об относительности механического движения. Учатся применять полученные знания на практике, определяя перемещение и путь тел. На уроке ученики повторяют значение дольных и кратных приставок.
-
Уроки нового формата 2015
Урок начинается объявления новой темы. Как сделать так, чтобы тему объявил ученик? Нужно ненавязчиво подвести к формулировке темы ребенка.
-
Урок физики по теме «Блоки». 7-й класс 2015
Урок знакомит с новой группой простых механизмов – блоками. Доказывается, что условие равновесия рычага применимо к блоку. Показывается практическое применение блоков.
-
«Магнитное поле. Магнитные линии». 8-й класс 2015
Урок физики формирует у учащихся научные представления о магнитном поле, постоянном магните и его свойствах и устанавливает связь между электрическим током и магнитным полем. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний на основе системно-деятельностного подхода.
-
«Закон сохранения энергии». Материалы для интегрированного урока (химия, физика, биология). 10-й класс 2015
Цель урока: формирование у учащихся основных научных понятий единства природы через закон сохранения энергии в химии, физике, биологии. Рассматриваются возможности применения закона сохранения и превращения энергии в химии, физике, биологии.
-
«Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов». 8-й класс 2015
На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность для усвоения учащимися нового материала. Методы обучения повышают познавательную самостоятельность и интерес учащихся.
-
Отражение света 2015
Цель урока: сформировать способность применять закон отражения света в решении графических и расчетных задач; повторить, закрепить знания прямолинейного распространения света.
-
Простые механизмы 2015
Цель урока: рассмотреть рычаг как устройство, служащее для преобразования силы; установить правило равновесия рычага.
-
Программа элективного курса "Физика 7–9-й класс. Подготовка к Олимпиаде" 2015
Программа составлена на основе программы Всероссийской олимпиады школьников по физике для учащихся 7–9-х классов. Имеются две группы учащихся: 1-я группа – 7–8-е классы – 1 раз в неделю, 2-я группа – 9-й класс – 2 раза в неделю. В кружке предусмотрены занятия трех типов: теория; консультации; зачеты (пересдачи зачетов).
-
Звук. Параметры звуковых колебаний. Влияние звуковых колебаний на человека 2015
Интерпретация темы «Звуковые колебания» подробно рассматривает влияние ритмических колебаний, т. е. музыки на организм человека. Студенты учатся вести дискуссию, выражать и обосновывать свое мнение. Опыт с трубой Рубенса вызывает интерес студентов к научным опытам и вовлекает их в познавательную деятельность.
-
Открытый урок физики по теме «Магнитное поле». 9-й класс 2015
Урок выявляет основные свойства магнитного поля и способы его изображения. В ходе фронтального эксперимента учащиеся исследуют магнитное поле разнообразных магнитов, выдвигают гипотезы, делают выводы.
-
ИКТ на уроке физики 2015
Моделирование различных явлений ни в коем случае не заменяет настоящих, «живых» опытов и экспериментов, но в сочетании с ними позволяет на более высоком уровне объяснить смысл происходящего. ИКТ при условии правильного определения их дидактической роли и места на уроке, оценки оптимальности и целесообразности применения вызывает у учащихся неподдельный интерес, мотивирует школьников, включает в работу всех, позволяет эффективнее использовать время урока, быстро установить обратную связь с учениками, преодолеть субъективизм выставления оценок.
-
Интегрированный урок (физика + геометрия) по теме «Прямоугольный треугольник в геометрии и физике» 2015
Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует целостную картину мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. На уроке у учащихся формируется умение применять математический аппарат к решению задач по физике.
-
Урок физики по теме «Закон Ома для участка цепи». 8-й класс 2015
Урок формирования новых знаний по физике. Цель урока: обобщить знания учащихся об электрическом токе и напряжении и установить на опыте зависимость силы тока от напряжения на однородном участке электрической цепи и от сопротивления этого участка, вывести закон Ома для участка цепи.
-
Метапредметные задания на уроках и во внеурочное время 2015
В статье идет речь о формировании и развитии метапредметных новообразований у учащихся. Предложены игры на развитие памяти, внимания, мышления учащихся 5–7-х классов.
-
Интегрированный урок физики, литературы по теме «Свойства поверхности жидкости. Анализ лирического текста» 2015
Урок изучения нового материала по физике обобщает и систематизирует знания по литературе, берет за основу тему «Свойства поверхности жидкости» и творчество поэтов второй половины XIX в.: Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого и Н.А. Некрасова. Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся в интеграции предметов. Вид урока – аналитическая беседа с элементами практикума. Урок проводится с презентацией и просмотром видеоматериалов.
-
Свойства и значение огня 2015
Для детей о пожарах и мерах безопасности написано достаточно много книг, в том числе литературных произведений («Путаница» К. Чуковского, «Кошкин дом» С. Маршака и т. д.). Источники, в которых описываются и свойства огня, и его польза, и его опасность, встречаются редко.
-
Игра по физике «Знаешь ли ты физику? 2015
Физика является наиболее сложным предметом, изучаемым в школе. Для того чтобы учащиеся успешно решали различные задачи по физике, они должны хорошо владеть понятиями физики, уметь применять разнообразные знания математики, владеть логическими навыками мышления. Как правило, стимулом для учащихся на начальном этапе является интерес к предмету и ситуация успеха. Игровые формы урока и внеклассных мероприятий как нельзя лучше помогают педагогу решить проблему мотивации.
-
Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015
Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.
-
Открытый урок по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс 2015
Изучается расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне и показываются примеры применения сосудов в быту и технике. Для домашней работы предлагается изучение устройства и работы необычных шлюзов (например, в Шотландии). На завершающем этапе проводится экскурсия в Петергоф.
-
Приемы развития критического мышления в чтении и письме на уроках физики 2015
В статье приведены различные приемы развития критического мышления в чтении и письме на уроках физики.
-
Лабораторная работа «Определение длины световой волны» 2015
В статье предложен порядок изготовление самодельного оборудования к лабораторной работе «Определение длины световой волны», которое позволяет с большой точностью определять длины красного и фиолетового цветов.
-
Игровой обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел". 7-й класс 2015
Урок проводится в форме игры-соревнования между командами одного класса. Учащие закрепляют знания, развивают коммуникативные умения, творческие способности, поддерживается интерес к предмету.
-
Влажность воздуха 2015
Урок изучения и закрепления новых знаний. Обучающиеся знакомятся с понятиями: абсолютная и относительная влажности воздуха, парциальное давление, точка росы, с приборами для определения влажности воздуха, их принципом действия. Рассматривается вопрос о значении влажности. С целью определения своих знаний и умений, полученных на уроке, обучающимся предлагается физический диктант.
-
Урок по физике на тему «Интерференция света». 9-й класс 2015
Урок изучения нового материала и наблюдения, описания одного из интереснейших свойств света. Цель урока: удивить, изучить, поэкспериментировать, познать тайны радужной окраски крыльев и глаз насекомых, минералов, перламутра, мыльных пузырей, фиолетового и сиреневого оттенков объективов.
-
Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Лазер" 2015
Цели урока: формирование лексических и монологических навыков; формирование умения диалогического высказывания, обобщение и систематизация знаний по теме «Лазер» при изучении английского языка и физики.
-
Комбинированный урок "Сообщающиеся сосуды" 2015
Презентация формирует представление о сообщающихся сосудах, их видах и применении, развивает у учащихся наблюдательность, воспитывает интерес к предмету. Цель урока: изучение сообщающихся сосудов, их свойств.
-
"Сила тока. Измерение силы тока". 8-й класс 2015
Урок изучения нового материала. Методы, применяемые на уроке: беседа, создание проблемной ситуации, решение задач, работа с учебником, выполнение экспериментальной части. Экспериментальная часть создает проблему, из которой вытекает тема урока. На уроке используется личностно-ориентированный подход. Задания подобраны для учащихся с низкой и высокой мотивацией к обучению.
-
Самостоятельная работа для 11-х классов по теме "Электромагнитные волны" 2015
Представлена самостоятельная работа. Материал может использоваться в качестве контролирующего после изучения раздела «Оптика».