Урок физики в 8-м классе. Тема: "Источники света. Распространение света"

Разделы: Физика


Цели:

Образовательная:

  • Познакомить с естественными и искусственными источниками света.
  • Разъяснить закон прямолинейного распространения света.
  • Объяснить природу солнечных и лунных затмений.

Развивающая:

  • Способствовать формированию мыслительных операций анализа и сравнения.
  • Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная: Способствовать воспитанию целеустремленности.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Анализ контрольной работы

3. Изучение нового материала

Мотивация

Еще в глубокой древности ученые интересовались природой света. Такие известные ученые как Пифагор, Аристотель, Евклид занимались изучением света. Пифагор одним из первых выдвинул гипотезу о том, что тела испускают мельчайшие частицы, которые попадают в глаза, благодаря чему мы и видим окружающий мир. Что такое свет?

Актуализация прежних знаний и создание затруднения.

Лучшая иллюстрация значения световых явлений в жизни человека – «минутный» эксперимент: предложите на одну минуту закрыть глаза и представить себе «жизнь во тьме»!

Постановка проекта выхода из затруднения.

Ребята, вы столкнулись с затруднением, которое нам нужно преодолеть. Какая цель нашего урока? Давайте решать её поэтапно, находить ответы в параграфе, записывать конспект в тетради.

Поэлементный анализ Действия учителя. Задаваемый вопрос Деятельность учащегося Компетенция
1. Свет Что такое свет?

Показ презентации.

Объяснение

Прочитать п62,записать определение в тетрадь. Ценностно-смысловая, учебно-познавательная,

Информационная

2. Виды источников света.

<Приложение 1>

Какие существуют источники света?

Показ презентации.

Демонстрация.

Прочитать п62,записать в тетрадь виды источников света, выполнить № Ценностно-смысловая, учебно-познавательная,

Информационная

3. Точечный источник света. Что такое точечный источник света?

Демонстрация.

Прочитать п62, записать определение в тетрадь, примеры. Ценностно-смысловая, учебно-познавательная.
4. Световой луч.

5. Закон распространения света.

Что такое световой луч?

Демонстрация.

Прочитать п62,записать определение Ценностно-смысловая, учебно-познавательная
6. Тень и полутень. В чём состоит закон распространения света? Прочитать п62,записать закон распространения света в тетрадь. Ценностно-смысловая, учебно-познавательная
7. Доказательство прямолинейного распространения света. Солнечные и лунные затмения.

<Приложение 2>,

<Приложение 3>

При каких условиях наблюдается тень и полутень?

Показ презентации.

Демонстрация.

Нарисовать рис 120 и 121, в чем отличие. Ценностно-смысловая, учебно-познавательная,

информационная, интеллектуальная

  Почему образование тени служит доказательством прямолинейного распространения света

Демонстрация.

Пользуясь рис121. Объясните. Почему в некоторых областях получается полутень. При каких условиях возникают солнечные и лунные затмения? Ценностно-смысловая, учебно-познавательная,

информационная, интеллектуальная

Первичное закрепление.

На этом этапе обучающиеся отвечают на вопросы после п. 62.

Самостоятельная работа. <Приложение 4>

Проверьте экспериментально справедливость закона прямолинейного распространения света в однородной среде. Результаты наблюдений занесите в таблицу.

Предмет Экран Источник света Тень
Приближается к источнику света Остается на месте Остается на месте  
Удаляется от источника света Остается на месте Остается на месте  
Остается на месте Удаляется от предмета Остается на месте  
Остается на месте Приближается к предмету Остается на месте  
Остается на месте Остается на месте Приближается к предмету  
Остается на месте Остается на месте Удаляется от предмета  

Решение задач: № 1484, 1487, 1492, 1497, 1500, 1505, 1506, 1508.

Конструирование итоговой части. Написать на доске.

Источники света.
Распространение света.
Что узнали нового на уроке? 1. (заполняют дети)
2. (заполняют дети)

Рефлексия деятельности на уроке.

Что мы узнали нового на уроке? Проговариваем и записываем.
Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Что получилось? Что понравилось на уроке? Над чем надо работать?

Домашнее задание

п.62 упр29 №1502 1507 1519.