Цели:
Образовательная:
- Познакомить с естественными и искусственными источниками света.
- Разъяснить закон прямолинейного распространения света.
- Объяснить природу солнечных и лунных затмений.
Развивающая:
- Способствовать формированию мыслительных операций анализа и сравнения.
- Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательная: Способствовать воспитанию целеустремленности.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Анализ контрольной работы
3. Изучение нового материала
Мотивация
Еще в глубокой древности ученые интересовались природой света. Такие известные ученые как Пифагор, Аристотель, Евклид занимались изучением света. Пифагор одним из первых выдвинул гипотезу о том, что тела испускают мельчайшие частицы, которые попадают в глаза, благодаря чему мы и видим окружающий мир. Что такое свет?
Актуализация прежних знаний и создание затруднения.
Лучшая иллюстрация значения световых явлений в жизни человека – «минутный» эксперимент: предложите на одну минуту закрыть глаза и представить себе «жизнь во тьме»!
Постановка проекта выхода из затруднения.
Ребята, вы столкнулись с затруднением, которое нам нужно преодолеть. Какая цель нашего урока? Давайте решать её поэтапно, находить ответы в параграфе, записывать конспект в тетради.
Поэлементный анализ | Действия учителя. Задаваемый вопрос | Деятельность учащегося | Компетенция |
1. Свет | Что такое свет? Показ презентации. Объяснение |
Прочитать п62,записать определение в тетрадь. | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, Информационная |
2. Виды источников света. | Какие существуют источники света? Показ презентации. Демонстрация. |
Прочитать п62,записать в тетрадь виды источников света, выполнить № | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, Информационная |
3. Точечный источник света. | Что такое точечный источник света? Демонстрация. |
Прочитать п62, записать определение в тетрадь, примеры. | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная. |
4. Световой луч. 5. Закон распространения света. |
Что такое световой луч? Демонстрация. |
Прочитать п62,записать определение | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная |
6. Тень и полутень. | В чём состоит закон распространения света? | Прочитать п62,записать закон распространения света в тетрадь. | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная |
7. Доказательство прямолинейного распространения
света. Солнечные и лунные затмения. <Приложение 2>, |
При каких условиях наблюдается тень и полутень? Показ презентации. Демонстрация. |
Нарисовать рис 120 и 121, в чем отличие. | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, интеллектуальная |
Почему образование тени служит доказательством
прямолинейного распространения света Демонстрация. |
Пользуясь рис121. Объясните. Почему в некоторых областях получается полутень. При каких условиях возникают солнечные и лунные затмения? | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, интеллектуальная |
Первичное закрепление.
На этом этапе обучающиеся отвечают на вопросы после п. 62.
Самостоятельная работа. <Приложение 4>
Проверьте экспериментально справедливость закона прямолинейного распространения света в однородной среде. Результаты наблюдений занесите в таблицу.
Предмет | Экран | Источник света | Тень |
Приближается к источнику света | Остается на месте | Остается на месте | |
Удаляется от источника света | Остается на месте | Остается на месте | |
Остается на месте | Удаляется от предмета | Остается на месте | |
Остается на месте | Приближается к предмету | Остается на месте | |
Остается на месте | Остается на месте | Приближается к предмету | |
Остается на месте | Остается на месте | Удаляется от предмета |
Решение задач: № 1484, 1487, 1492, 1497, 1500, 1505, 1506, 1508.
Конструирование итоговой части. Написать на доске.
Источники света. Распространение света. |
Что узнали нового на уроке? | 1. (заполняют дети) 2. (заполняют дети) |
Рефлексия деятельности на уроке.
Что мы узнали нового на уроке? Проговариваем и записываем.
Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Что получилось? Что понравилось на
уроке? Над чем надо работать?
Домашнее задание
п.62 упр29 №1502 1507 1519.