Работа с родителями
-
"Метод мозговой атаки" 2007
В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Мероприятие ко Дню матери «Вместе с мамой» 2015
Цель: совместная деятельность детей и родителей, укрепление семейных связей.
-
Мероприятие по теме "Здоровая семья – здоровая Россия" 2014
Конкурс насыщен различными видами совместной деятельности (игра, экспериментирование, познание, общение) на основе единства воспитательного воздействия педагогов дополнительного образования, дошкольного образовательного учреждения и семьи. Конкурс объединяет в игре детей и родителей, создает условия для творческого взаимодействия. Мероприятие формирует ценностное отношение к здоровому образу жизни.
-
Место и роль семьи в подготовке детей к школе 2011
На уроке психолого-педагогическая работа рассматривается как один из способов воздействия, имеющих практическую направленность и носящих характер корригирующего воздействия.
-
Месячник "Спорт, спорт, спорт" 2013
В статье представлен комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий для детей, посещающих детский сад, их родителей и педагогов ДОУ, консультации для педагогов и родителей.
-
Месячник патриотического воспитания 2014
В статье говорится о воспитании нравственных качеств личности, об организации продуманного активного отдыха детей. Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм. Воспитание чувства гордости за Российскую армию и уважительное отношение к солдату.
-
Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.
-
Методика семьи Никитиных в педагогической деятельности, в семейном воспитании 2013
В статье автор делится опытом использования методики, которую создала семья Никитиных в семейном воспитании, педагогической деятельности. Бориса Павловича и Елену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.
-
Методическая разработка "Антиспид" - спид не спит 2003
Острая проблема распространения наркомании в России беспокоит педагогов и родителей учащихся школ. Только совместная работа по предупреждению этого заболевания может спасти молодёжь. Предлагаю вариант такого совместно проекта.
-
Методическая разработка "Как подготовить ребенка к школе" 2011
Чтобы ребенок хорошо учился, необходимо дать ему определенные понятия и научить логически мыслить. Прежде всего, научите малыша ориентироваться в пространстве. Сформулируйте у ребенка понятие о массе. Обязательно научите ребенка различать предметы по форме и размеру. Постепенно учите детей понимать число как знак количества. Трудности и особенности при обучении детей чтению. С гласными просто, здесь буквы и звуки читаются одинаково. С согласными дело труднее. Здесь важно называть не буквы, а звуки. Играя, ребенок научится читать.
-
Методическая разработка "Мир матери и ребенка" 2017
Развивающая работа с детьми раннего возраста может быть эффективной только при участии и активной включенности родителей. Определены основные принципы взаимодействия с родителями детей раннего возраста, ожидаемые результаты для детей, взрослых, родителей. Разработано тематическое планирование работы с детьми и родителями детей по кварталам. Представлены формы, методы работы и педагогические технологии по работе с детьми раннего возраста и их родителями; конспект досуга «Вместе с мамой».
-
Методическая разработка вечера в литературной гостиной: "Играем свадьбу" 2010
Театрализованное действо "Играем свадьбу" воспитывает у учащихся интерес к национальным традициям, обычаям, ритуалам. По большому счёту, подобные мероприятия способствуют патриотическому и духовному воспитанию молодёжи.
-
Методическая разработка детской конференции "А ты кто, мой глаз?" 2010
В статье предложена методическая разработка детской конференции, как итог комплексной работы над исследовательско-творческим проектом «А ты кто, мой глаз?», реализованный в подготовительной группе детей с кратковременным пребыванием.
-
Методическая разработка игр для родительского собрания «Учимся понимать своих детей» 2023
Цель проведения родительского собрания: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей; гармонизация детско-родительских взаимоотношений.
-
Методическая разработка итогового события на тему "Входи, весна, в каждый дом – тебе, весна, все рады" 2013
Методическая разработка итогового события на весны, которое проводится с целью познакомить детей с обрядовыми действиями, сопровождающими народные праздники. Задачи: формировать первоначальные представления о жанре русского фольклора – закличка; учить устанавливать простейшие связи между временем года и событиями в жизни русского народа; продолжать формирование диалогической речи и обогащение словаря в процессе знакомства с малыми фольклорными формам.
-
Методическая разработка классного часа "Толерантность - путь к миру" 2014
Необходимость создания разработки была обусловлена многонациональным составом класса. Данное мероприятие учитывает возрастные особенности детей. Классный час проходит в инсценированной познавательно-игровой форме. В основу сценария положен материал, помогающий развить у учащихся представление о толерантности. Деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у детей толерантного мышления и поведения.
-
Методическая разработка по проведению родительского собрания в старшей логопедической группе: «Будем знакомы!» 2025
Цели родительского собрания: укрепление связей между педагогами и родителями, а также определение планов сотрудничества на новый учебный год; повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей.
-
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста «Дружим с буквами» 2017
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Дружим с буквами».
-
Методическая разработка родительского собрания на тему "Повышение педагогической культуры родителей" 2009
Объектом воспитательной деятельности будет не сам ребенок и даже не весь его внутренний мир, а его представление о самом себе как о достойном человеке. Если меняется отношение к человеку, то меняется его представление о самом себе – меняется он сам. Помощь в организации и проведении родительского собрания могут оказать тесты и презентация, данные в приложении.
-
Методическая разработка родительского собрания на тему «Моя семья – моя крепость» 2015
Цели мероприятия: способствовать формированию уважительного отношения: детей к родителям; родителей к детям; содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей; формировать в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.
-
Методическая разработка родительского собрания по теме: "Знания нужны человеку потому, что он человек" 2007
Цель родительского собрания: анализ учебного процесса.
-
Методическая разработка семейного праздника "День птиц" 2012
Перед педагогами дошкольного образования в настоящее время стоит задача создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопросы формирования гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, а также к природе и животным, воспитание положительного отношения к труду. Этой цели посвящена данная разработка.
-
Методическая разработка семинара-практикума для родителей по развитию речи детей 2–3 лет на тему «Речь на кончиках пальцев» 2025
Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. педагогам необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Необходимо организовывать целенаправленную систематическую работу по развитию мелкой моторики у малышей через разнообразные технологии развития детей. Обогащать окружающую среду достаточным количеством пособий для развития мелкой моторики рук. Создать условия в дошкольном учреждении для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
-
Методическая разработка: «Программа профилактики ПАВ среди детей и подростков» 2023
Цель разработки: создание условий для реализации в образовательном учреждении эффективной программы профилактики ПАВ среди детей и подростков.
-
Методическая разработка: «Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет» 2022
Методическая разработка на тему "Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет. Используя интерес детей к популярным игрушкам , мы можем заинтересовать их не скучным обучением на занятиях, а обыграть любым сюжетом или игрой. Результат опыта данной работы стала серия авторских игр для дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет. Разработка состоит из серии дидактических игр с использованием пластин "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл".
-
Методическая разработка. Интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья» 2016
Современные ДОУ активно включают родителей в образовательный и воспитательный процессы, но уже на первых ступенях они встречаются с рядом трудностей, начиная от низкого уровня компетентности педагога в данном вопросе и закачивания отсутствием знаний и навыков по воспитанию и обучению детей. Одной из самых интересных и популярных форм работы с родителями является интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья».
-
Методическая статья "Формирование коммуникативных качеств в младшем школьном возрасте" 2013
В методической статье рассмотрен один из актуальных вопросов влияния внешних факторов на формирование коммуникативных качеств младшего школьника.
-
Методические разработки по работе с родителями и учащимися "Неразлучные друзья" 2010
Данная работа представляет собой описание накопленного опыта работы с родителями, так называемую копилку различных мероприятий, проводимых совместно с детьми и родителями. Пособие предназначено для классных руководителей, воспитателей, вожатых и для всех, кому не безразлична данная проблема. Здесь вы найдете описание опыта работы и сценарии наиболее удачных мероприятий и праздников, которые проводятся совместно с родителями и детьми.
-
Методические рекомендации для заботливых родителей «Подбор игрушек для детей с тяжелыми нарушениями зрения» 2015
Игрушка для слепого ребенка « одно из средств познания окружающего мира. При подборе игрушек для слепых детей должны предъявляться особые требования. В статье в помощь родителям, воспитывающим детей с тяжелыми нарушениями зрения представлены методические рекомендации к подбору игрушек и общие требования к игре.
-
Методические рекомендации для педагогов и родителей. ОБЖ дошкольника 2015
Данные рекомендации направлены на вовлечение дошкольника в активную познавательную деятельность по ПДД. Материал может эффективно использоваться для грамотного и последовательного ведения воспитательной и образовательной работы с детьми и родителями. Данный ресурс предполагает проведение досугов по ПДД, а также фронтальных и индивидуальных занятий и других мероприятий.