Эпиграф:
“Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться”
(В.А. Сухомлинский)
Цель родительского собрания: анализ учебного процесса.
Структура родительского собрания:
1. Организационный этап:
1.1. Приветствие.
1.2. Организация внимания.
2. Основной этап.
1. Анализ посещаемости родительских собраний.
Анализ посещаемости родительских собраний |
|||||||
№ |
Список учащихся |
Даты проведения родительских собраний, отметки о посещении |
% посещаемости |
||||
19.09 |
15.10 |
3.12. |
19.09 |
15.10 |
3.12. |
||
1 |
Акимов |
+ |
+ |
+ |
83,3 |
66,7 |
94,4 |
2 |
Волков |
+ |
+ |
+ |
Присут-ствовали – 15, Отсутст-вовали -3 |
Присутствовали 12, Отсутствовали - 6 |
Присут-ствовали 17, Отсутствовали - 1 |
3 |
Гимазова |
+ |
+ |
+ |
|||
4 |
Гуцева |
+ |
- |
+ |
|||
5 |
Козлова |
+ |
+ |
+ |
|||
6 |
Кузьмин |
+ |
+ |
+ |
|||
7 |
Лутфрахманова |
+ |
+ |
+ |
|||
8 |
Мажурова |
+ |
- |
+ |
|||
9 |
Мазова |
+ |
- |
+ |
|||
10 |
Мякинов |
- |
+ |
+ |
|||
11 |
Низамутдинов |
- |
+ |
+ |
|||
12 |
Никулина |
+ |
+ |
+ |
|||
13 |
Попова |
+ |
- |
+ |
|||
14 |
Прокопьева |
+ |
+ |
+ |
|||
15 |
Сабиров |
+ |
- |
- |
|||
16 |
Фатхутдинов |
- |
- |
+ |
|||
17 |
Шаяхметова |
+ |
+ |
+ |
|||
18 |
Юркова |
+ |
+ |
+ |
В графу “Список учащихся” пишется список учеников класса.
В графу “Даты проведения родительских собраний, отметки о посещении” целесообразно внести даты проведенных родительских собраний за отчетный период, “+” и “-” отметив посещаемость родителями собраний за этот период.
В графе “% посещаемости” пишутся проценты посещений пропорционально общему числу учащихся.
2. Анализ посещаемости учащихся класса.
2.1. Анализ посещаемости учащихся класса, статистика уроков, пропущенных по уважительным причинам в средней школе и в дополнительном образовании, статистика по участию в городских олимпиадах.
Анализ посещаемости учащихся 10 “а” класса |
||||
№ |
Список учащихся |
Кол-во уроков, пропущенных по уважительным причинам1 |
Участие в городских олимпиадах |
|
Средняя школа |
Дополнительное образование/УПК |
|||
1 |
Акимов |
10 |
- |
+ |
2 |
Волков |
14 |
- |
+ |
3 |
Гимазова |
13 |
6 |
+ |
4 |
Гуцева |
5 |
- |
- |
5 |
Козлова |
1 |
- |
+ |
6 |
Кузьмин |
1 |
- |
- |
7 |
Лутфрахманова |
12 |
- |
+ |
8 |
Мажурова |
4 |
- |
+ |
9 |
Мазова |
27 |
- |
+ |
10 |
Мякинов |
4 |
6 |
+ |
11 |
Низамутдинов |
7 |
- |
- |
12 |
Никулина |
- |
- |
+ |
13 |
Попова |
25 |
6 |
- |
14 |
Прокопьева |
3 |
- |
- |
15 |
Сабиров |
22 |
- |
- |
16 |
Фатхутдинов |
25 |
12 |
- |
17 |
Шаяхметова |
6 |
- |
- |
18 |
Юркова |
23 |
- |
+ |
1
Под уважительными причинами понимается: болезнь, дежурство по школе, участие в соревнованиях, участие в городских олимпиадах и другие мероприятия2.2. График дежурства по школе.
Дежурство по школе |
|||||||||||||
№ |
Список учащихся |
13.10 – 18.10 |
22.12 - 27.12 |
||||||||||
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Птн |
Сб |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Птн |
Сб |
||
1 |
Акимов |
+ |
У
П
К
|
У
П
К
|
+ |
||||||||
2 |
Волков |
+ |
+ |
||||||||||
3 |
Гимазова |
+ |
|||||||||||
4 |
Гуцева |
+ |
|||||||||||
5 |
Козлова |
+ |
|||||||||||
6 |
Кузьмин |
+ |
|||||||||||
7 |
Лутфрахманова |
+ |
|||||||||||
8 |
Мажурова |
+ |
|||||||||||
9 |
Мазова |
+ |
|||||||||||
10 |
Мякинов |
+ |
|||||||||||
11 |
Низамутдинов |
+ |
|||||||||||
12 |
Никулина |
+ |
|||||||||||
13 |
Попова |
+ |
|||||||||||
14 |
Прокопьева |
+ |
|||||||||||
15 |
Сабиров |
+ |
|||||||||||
16 |
Фатхутдинов |
+ |
|||||||||||
17 |
Шаяхметова |
+ |
|||||||||||
18 |
Юркова |
+ |
3. Анализ успеваемости учащихся за I полугодие.
Слово учителя:
Духовную полноту и насыщенность жизни может дать только широкое, разностороннее образование, активное стремление к знанию, радость знания.
Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой.
Сделать ребенка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться.
3.1. Анализ успеваемости по предметам.
Сводная ведомость успеваемости за 1 полугодие |
||||||
№ |
Список учащихся |
Отличники |
Без “3” |
С “3” |
% качества знания по предметам |
|
1 |
Акимов |
+ |
Русский язык |
88,9% |
||
2 |
Волков |
+ |
Литература |
94,4% |
||
3 |
Гимазова |
+ |
Алгебра |
88,9% |
||
4 |
Гуцева |
+ |
Геометрия |
88,9% |
||
5 |
Козлова |
+ |
Физика |
66,7% |
||
6 |
Кузьмин |
+ |
Химия |
77,5% |
||
7 |
Лутфрахманова |
+ |
Биология |
83,3% |
||
8 |
Мажурова |
+ |
География |
100% |
||
9 |
Мазова |
+ |
История |
33,3% |
||
10 |
Мякинов |
+ |
Обществознание |
100% |
||
11 |
Низамутдинов |
+ |
Культура Башкортостана |
100% |
||
12 |
Никулина |
+ |
ОБЖ |
66,7% |
||
13 |
Попова |
+ |
Информатика |
94,4% |
||
14 |
Прокопьева |
+ |
Иностр. язык |
94,4% |
||
15 |
Сабиров |
+ |
физкультура |
83,3% |
||
16 |
Фатхутдинов |
+ |
УПК |
72,2% |
||
17 |
Шаяхметова |
+ |
Успеваемость |
100% |
||
18 |
Юркова |
+ |
Качество знаний |
43,8% |
||
Итого: 61,1% учащихся обучаются без “3” (“5” - 2, “4,5” - 9, с “3” - 7) Всего: 16 предметов, без “3” - 7 предметов |
3.2. % качества знаний учащихся по классу.
% качества знаний по учащимся 10 “а” класса |
||
№ |
Список учащихся |
% качества знаний |
1 |
Акимов |
75 |
2 |
Волков |
43,8 |
3 |
Гимазова |
56,3 |
4 |
Гуцева |
31,1 |
5 |
Козлова |
93,8 |
6 |
Кузьмин |
43,8 |
7 |
Лутфрахманова |
|
8 |
Мажурова |
56,3 |
9 |
Мазова |
|
10 |
Мякинов |
43,8 |
11 |
Низамутдинов |
93,8 |
12 |
Никулина |
63 |
13 |
Попова |
|
14 |
Прокопьева |
87,5 |
15 |
Сабиров |
87,5 |
16 |
Фатхутдинов |
50 |
17 |
Шаяхметова |
68,8 |
18 |
Юркова |
81,3 |
Слово учителя:
“Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?
Гармония нужна – здесь нет сомнений!
От умственной нагрузки – под крыло
Физических активных упражнений!”.
По данным вопросам выслушаем несколько выступлений родителей.
4. Обсуждение различных текущих вопросов.
4.1. Внешний вид;
4.2. Взаимоотношения в классе;
4.3. Организация новогодних поздравлений;
4.4. Организация поздравлений на 23 февраля, 8 марта. Помочь родителям организовать поздравления, потому что родители – “постоянно действующий коллектив”.
5. Анализ результатов анкетного исследования “Мое отношение к знаниям”.
Слово учителя: “Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее” (А. Барбюс).
Анкета
“Мое отношение к знаниям”
1 |
Мое отношение к учебным предметам, степень моей заинтересованности в них можно определить цифрами от 0 до 16 следующим образом: 1) русский язык, 2) литература, 3) алгебра, 4) геометрия, 5) история, 6)обществоведение, 7) основы государства и права, 8) этика и психология семейной жизни, 9) география, 10) биология, 11) физика, 12) астрономия, 13) черчение, 14) химия, 15) английский язык, 16) французский язык, 17) физкультура, 18) МХК, 19) труд |
2 |
Я читаю помимо школьных учебников (художественную литературу, научно-популярную, политическую, журналы): 1) сейчас читаю. 2) читал на этой неделе. 3) читал в этом учебном году. |
3 |
Я пользуюсь книгой (словарем, справочником, энциклопедией), чтобы найти ответ на какой-нибудь интересующий меня вопрос: 1) Очень часто. 2) Довольно часто. 3) Иногда. 4) Редко. 5) Не интересуюсь. |
4 |
Я смотрю такие телевизионные передачи: 1) Клуб путешественников. 2) В мире животных. 3) Очевидное – невероятное. 4) Что? Где? Когда? 5) Человек. Земля. Вселенная. 6) Знаешь ли ты? 7) Это вы можете. 8) До 16-ти и старше. 9) Мир и молодежь. |
5 |
Я учусь (отметь только 3 причины): 1) Чтобы стать полезным членом общества. 2) Потому что интересно узнавать что- то новое. 3) Чтобы не ругали родители. 4) Потому что интересно учиться. 5) Чтобы не ругали учителя. 6) Чтобы не быть хуже товарищей. 7) Потому что не люблю получать плохих оценок. 8) Потому что все учатся. |
6. Программа собственной жизни ученика 10 класса.
Распределение времени |
Школьные занятия |
Подготовка в ВУЗ |
Сон |
Отдых |
Домашнее задание |
Чтение |
Занятия по интересам |
1. Если в какой-то день или неделю выполнить план не удалось, значит, недостачу следует возместить в следующем периоде.
2. Из общей суммы часов выделить для самостоятельной подготовки: на русский язык и литературу, историю, географию, обществознание и иностранный язык.
3. Поставить задачу минимум учиться по всем предметам на “4” и “5”.
4. Научиться с предельным вниманием относиться к учению, к людям, к окружающей среде.
5. Ежедневно принимать контрастный душ, заниматься на спортивном тренажере, делать самомассаж.
6. Каждый день делать не менее 1 хорошего дела.
7. Никогда не говорить о людях ничего плохого.
8. Помогать родителям и стараться не огорчать их.
9. Научиться лаконично разговаривать по телефону.
10. Научиться танцевать современные и классические танцы (танго, вальс).
11. Освоить компьютерные программы: Word, CorelDROW, Page Manager, Photoshop, Excel.
12. Придумать, обосновать и разработать бизнес-план собственного дела.
13. Научиться водить машину.
14. Принять участие в школьных и районных олимпиадах.
7. Заключительный этап.
Слово учителя: Все-таки, размышляя над вопросами, затрагиваемыми сегодняшним собранием, нельзя не согласиться со словами И. Гете: “Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми их недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть”.