Работа с родителями
-
"Устный журнал" для родителей слепых детей 2012
"Устный журнал" "Воспитание до 7 лет. Развитие ребенка. Игрушки. Игра" знакомит родителей слепых детей с порядком обучения слепого ребенка действию с игрушками: пирамидкой, кубиками, мячом, игрой "кормление куклы". В статье также рассматриваются вопросы правильного подбора игрушек и значимости специального обучения игровым действиям детей.
-
"Учимся в игре" 2014
Цель общения с ребёнком в новых условиях ФГОС — не предметный, а личностный результат. Статья посвящена теме взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями, а именно: знакомству родителей первоклассников с методами и приемами коррекции устной и письменной речи, а также вовлечению их в педагогическую деятельность.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" 2010
Цель урока: учить обучающихся использовать предложения в разных речевых ситуациях.
-
Урок русского языка по технологии развития критического мышления: "Работа с родителями. Игровая программа "Нам вместе весело" 2003
В материалах представлен урок по русскому языку, проведенный в 4-м классе традиционной системы обучения, построенный по технологии развития критического мышления, а также игровая программа для детей и родителей "Нам вместе весело".
-
Урок русского языка, посвящённый Дню славянской письменности и культуры. Тема: "Появление письменности на Руси" 2020
Цель урока: знакомство с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита.
-
Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?" 2012
Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?" может быть предложен для любой родительской аудитории. Цель урока: задуматься над тем, какие они - мальчишки и девчонки, каким человеком растет их сын или дочь. Предлагается нарисовать словесный портрет детей, что радует или огорчает в детях, даются советы. Рассматриваются разные точки зрения по одному вопросу: мнения детей, родителей, учителей, что помогает к концу урока определить, достигнута ли цель урока.
-
Урок семейной любви для родителей "Учиться всегда пригодится" 2010
Данная нетрадиционная форма проведения родительского собрания позволяет родителям осознать свою роль в воспитании и обучении детей, оказать своевременную помощь в учебе, быть ответственными за подрастающее поколение – ведь от них, действительно зависит, какими людьми вырастут их дети.
-
Урок семейной любви для родителей по теме "Где берет начало детское одиночество?" 2014
Цель урока: дать возможность родителям задуматься над проблемой детского одиночества, ее влиянием на поведение и характер ребенка; показать родителям значимость общения с детьми для становления и развития ребенка.
-
Урок-игра "Математические фокусы" 2006
Да! Таких фокусов много, но точнее - это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел. Чтобы их понять, нужно использовать элементы школьной алгебры и геометрии. Я не ставлю цели как математики, дать детям на этом уроке глубокие математические знания, и не ставлю цели как фокусник, держать их все 45 минут в состоянии зачарованного восхищения. Я просто хочу, чтобы они увидели, что математика тоже может быть интересной.
-
Урок-игра по химии «Химория». 8-й класс 2022
Нестандартные уроки способствуют повышению мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, такие уроки, создают условия для приобретения позитивного социального опыта. На уроках химии перед учащимися открываются возможности анализировать изучаемый учебный материал, систематизировать и синтезировать ранее изученные понятия и закономерности, что способствует успешному формированию учебной и познавательной деятельности, а также интеллектуальному развитию обучающихся, их дальнейшей социальной адаптации.
-
Урок-подарок "Решение задач" 2012
Цель урока: формировать умение решать задачи; закрепить знания алгоритма сложения и вычитания в пределах 100; развивать математическую речь, логическое мышление.
-
Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!" 2005
Цели урока: Закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ - со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное - к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия
-
Урок-тренинг "Папа и я — дружная семья" 2003
Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими, в том числе и с близкими людьми. Одним из эффективных методов работы с родителями являются уроки- тренинги.
-
Урок: "Влияние режима дня на развитие гимназистов" 2003
Цели данной темы: изучить влияние режима дня на учебную деятельность гимназистов. В целях пропаганды ЗОЖ, данные мониторинга использовать на часах общения и родительских собраниях. Использовать для работы в малой академии наук.
-
Условия успешной адаптации ребенка к детскому саду 2011
Материал посвящен проблеме адаптации ребенка к условиям детского сада. Автор предлагает метод «песочной терапии» как один из эффективных способов ее успешного протекания. К материалу прилагаются конспекты познавательных игр-занятий. Работа рекомендована в помощь воспитателям детских садов и родителям.
-
Условия успешности при взаимодействии воспитателя и родителей в группе кратковременного пребывания для адаптации детей раннего возраста 2011
В ГОУ детском саду № 531 с сентября 2001 года функционируют две группы кратковременного пребывания для адаптации детей раннего возраста. Группа кратковременного пребывания создана с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
-
Успех взаимодействия детского сада с семьей – в открытости ДОУ для родителей 2011
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.
-
Успех ребенка в жизни – заслуга семьи 2012
В статье представлены комментарии из практики психолога, рекомендации по планированию семьи, психологические механизмы воспитания детей.
-
Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему 2013
В статье представлены выступление и сценарий педсовета-диалога с родителями на тему «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для дальнейшей успешной социализации ребенка». Нетрадиционная форма педсовета предполагает активную деятельность всех участников, поиск эффективных форм и методов взаимодействия родителей и педагогов.
-
Установление единого пространства "детсткий сад - семья" для формирования общения 2017
Успешность работы по формированию навыков общения через игровую деятельность зависит от согласованности работы с родителями, от взаимных установок семьи и детского сада. Если родители уверены в хорошем отношении воспитателя к ребенку, чувствуют его компетентность в интересах воспитания, ценят его личностные качества (заботливость, внимание, доброту), то успех сотрудничества с семьей обеспечен.
-
Устный журнал "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" 2013
В детском саду № 5 "Хрусталик" для детей с нарушением зрения у педагогов тесная связь с родителями воспитанников. Форма работы по педагогическому просвещению семьи – родительское собрание, используются нетрадиционные методы и формы. Формируют позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами, внутри родительского коллектива группы.
-
Устройство и социальная адаптация детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях 2012
Альтернативной формой воспитания детей-сирот является замещающая семья. Замещающая семья в отношении приемного ребенка выполняет многообразные функции и призвана решать задачи восполнения недостатка его эмоциональной, сенсорной, социальной информации, ликвидации его отставания в развитии от сверстников. В статье показана работа школы по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Усыновление. От знакомства до решения суда
2012
Детство – особый период в жизни человека. Оно не только во многом определяет будущее конкретной личности, а и завтрашний день государства в целом. Ответственность за счастье детей лежит на взрослых. Сегодня, как и во все времена, среди нас живут дети, воспитывающиеся в домах ребёнка, детских домах, интернатах. Они ждут своих родителей, мечтают о маме и папе, которые дадут им самое главное – искреннюю любовь и заботу. Усыновление ребенка – это очень важный и ответственный шаг.
-
Утренник в честь 8 Марта "Наша дружная семья" 2011
Одна из приоритетных задач современного образования - патриотическое воспитание, которое начинается с семьи. Поэтому основными целями своего внеклассного мероприятия я определила: создание условий для формирования бережного отношения друг к другу в семье, классе; уважение к семьям своих одноклассников; развитие интереса к своей родословной; создание праздничного настроения.
-
Участие родителей в жизни класса 2010
Как правило, участие родителей в жизни класса в начальной школе намного интенсивнее, чем в средней. Как же сделать так, чтобы столь активные пару лет назад родители не стали пассивными наблюдателями и продолжали интересоваться школьной жизнью детей?
-
Участие семьи в проектной деятельности младших школьников с ДЦП 2010
Включаясь с ребенком в процесс обучения по методу проектной деятельности, родитель помогает наладить представление о связях между учебным процессом и реальной жизнью.
-
Учет психологических особенностей детей младшего возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности 2012
Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности – именно эти принципы описывают суть личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение способствует развитию теоретической позиции младших школьников.
-
Учимся быть здоровыми 2007
Конспект занятия ЛФК для учащихся начальной школы с использованием специального оборудования - информационно-тренажерной системы "ТИСА", разработанной профессором Д.П. Рыбаковым.
-
Учитель математики на родительском собрании 2009
В статье дается памятка родителям по организации контроля за выполнением домашнего задания. Для успешной учебы ученику необходимо выполнить все письменные задания и устные упражнения, заданные ему учителем. В статье приводятся советы, как родители могут помочь своим детям решить задачу, выучить теорему, повторить ранее изученный материал.
-
Фестиваль семейного творчества 2004
Сарашевская средняя общеобразовательная школа Бардымского района участвовала в конкурсе, проводимом Департаментом образования Пермской области. Целью конкурса являлось пробуждение родительской инициативы и привлечение родителей к организации воспитательной деятельности с учащимися.