Аудитория: родители детей с 1-го по 11-й класс
Подготовительная работа:
- ответы детей на вопрос "Я для родителей:"
- схема "Солнышко"- Какой я сын или дочь?
- коллективный словесный портрет детей
- советы детей родителям
- высказывания великих людей о детях, стихи
Цель: задуматься над тем, каким человеком растет их сын или дочь.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на нашу встречу. Ведь есть одно общее, что нас объединяет - это наши дети, мальчишки и девчонки. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание, активное участие в открытом разговоре. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Мы сегодня выбрали не совсем обычную форму общения - круг. Как вы думаете - почему?.. Да, круг - это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг - это гарантия вашей защищенности.
Я напомню вам несколько правил, которые нужно выполнять: в кругу все равны каждый говорит свое мнение, свое решение, свою точку зрения, свою версию можно высказывать любое мнение, нет точек зрения правильных и неправильных "пропустить круг" можно один раз
Мирок
Дети - это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
М. Цветаева
Нетрудно догадаться, что речь сегодня пойдет о наших детях. Презентация.
Слайд №1
II. Тема урока семейной любви: "Какие они, наши дети?". У нас с вами есть чудесная возможность задуматься над тем, какие наши мальчишки и девчонки, каким человечком растет ваш сын или ваша дочь.
Вопрос по кругу: Ребенок - это праздник, который пока со мной. (да, нет, не знаю) Почему?
Слайд №2
1. Работа на индивидуальных листочках. Закончи фразу:
- Ребенок для меня :
- Мой ребенок - это...
Слайд № 3
2. Схема "Солнышко"
Ребенок - это :
- большая ответственность
- продолжение рода
- гордость семьи
- мое счастье
- радости, большие и маленькие
- открытие мира
- всякие вопросы
- возвращение в детство
- спокойная старость
Слайд № 4
3. Зачитываются листочки детей "Я для родителей:"
- какие определения особо приятны и почему?
- какие заставляют задуматься?
Вывод: из высказываний детей видно, что не все считают себя любимыми, единственными. Есть над чем задуматься и подумать.
Слайд № 5
Великие люди всегда умели и умеют в немногом сказать многое.
Дети - это завтрашние судьи наши. (М.Горький)
Ребенок - это правда любви. (М. Пришвин)
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (П. Пикассо)
Слайд № 6
III. Работа на индивидуальных листочках. Напишите словесный портрет:
- Мой сын. Какой он?
- Моя дочь. Какая она?
4. Опрос по кругу.
- Какие положительные качества своего ребенка вы можете назвать?
- Какие считаете самыми главными?
- Какие отрицательные качества вы можете назвать?
Какие качества вызывают тревогу, настораживают?
Слайд № 7
5. Зачитываются словесные портреты детей.
- Какой я сын или дочь?
- Мои плюсы и минусы.
6. Опрос по кругу.
- Что нас радует?
- Что вас настораживает?
- Сравним с ответами родителей.
7. Слайд № 8
Словесный портрет детей от учителей.
Слайд № 9
8. Работа в микрогруппе, а затем в группе. Какой он хороший ребенок?
Согласуйте индивидуальные списки и составьте коллективный портрет хорошего ребенка. Какой он хороший ребенок? Каким вы видите этого ребенка?
9. Зачитываются мнения детей: Хороший портрет ребенка.
Вывод: Ребенок - тот же драгоценный сосуд, который ежечасно, ежедневно нужно наполнять любовью. Если этого не делать, пустоту заполнят отрицательные эмоции: обида, злость, страх, недоверие. Ребенок будет расти замкнутым, агрессивным. Детям надо прожить, прочувствовать родительскую любовь, понять самим, как это хорошо, когда о тебе заботятся.
Слайд № 10
10. Работа в микрогруппе, а затем в группе.
Что нужно сделать, чтобы воспитать хорошего сына или дочь?
Как можно воспитать в ребенке хорошие качества?
Вывод: В.А.Сухомлинский говорил, что доброго воспитать может добрый, умного - умный.
- Если вы хотите, чтобы дети заботились о вас, были внимательными, нежными, будьте такими с ними сами.
- Если вы хотите, чтобы дети верили в себя, в свои таланты, способности, верьте в это прежде всего сами.
- Если вы считаете нужным воспитывать в детях чувство собственного достоинства, относитесь к ним и себе с уважением.
Одним словом, что отдашь - то и получишь.
Слайд № 11
11. Зачитываются мнения детей:
Для того, чтобы стать хорошим сыном или дочерью...
12. Советы детей родителям.
- Не балуйте меня, вы этим меня портите.
- Не бойтесь быть твердым со мной.
- Если будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.
- Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас - не поддавайтесь на провокации.
- Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово, я не имел в виду ничего плохого.
- Не делайте для меня или за меня то, что в состоянии сделать сам.
- Относитесь ко мне как к своему другу. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы.
- Я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения.
- И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.
13. После этого разговора я: Методика неоконченного предложения.
Этот урок заставил меня задуматься:
Вывод: Притча: "Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: Почему не доложили, что сын уже вырос?"
Пока наши дети еще рядом, давайте радоваться, помогать друг другу, поддерживать, доверять, жить его жизнью, мечтами и планами.
"Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств". Януш Корчак