Урок: Математика.
Класс: 2.
Тема урока: Решение задач.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: Урок-подарок.
Цели урока:
Образовательные:
- Продолжить формирование умений решать задачи.
- Закрепить знания алгоритма сложения и вычитания в пределах 100.
Развивающие:
- Развивать математическую речь.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества (доброта, взаимовыручка).
- Воспитывать положительное отношение к урокам математики.
Оборудование: сказочные персонажи (Приложение), силуэты цветов.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел опять звонок.
Начинаем мы урок.
2. Сообщение темы и целей урока.
Вступительное слово учителя.
“Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок – подарок. Приближается один из самых любимых праздников – 8 марта. К нам в гости пришли мамы и бабушки. В этот день принято дарить подарки. Но у нас урок, и подарки будут необычные. Подарки мамам и бабушкам – ваши знания. Вы порадуете их своими ответами. А поможет нам провести этот необычный урок знакомая всем сказка “Колобок” на новый лад.
3. Закрепление изученного.
Итак, начинаем. “Жили-были дед да баба. Решил дед накануне 8 марта порадовать бабку. Сходил в амбар, по сусекам поскреб, набрал муки две горсти, на сметане замесил тесто, скатал колобок и посадил его в печь. Пока колобок печётся, выполним задания.
1. Устный счёт в пределах 100.
56 – 39 | 100 – 48 |
71 + 29 | 27 + 16 |
95 – 57 | 34 + 67 |
По какому признаку можно разделить данные примеры на группы? Какой пример лишний? Почему?
Вот Колобок и готов. Положил его дед на окошко остужаться. Колобок полежал, полежал, да и решил тоже бабку порадовать, принести из лесу цветов. Спрыгнул с окна и покатился. Катится колобок, а навстречу ему Заяц.
– Привет, Колобок, куда в такую рань отправился?
– По делам, Заяц, надо найти цветов, чтобы поздравить бабку с праздником. Не подскажешь, где их найти?
– Цветы найти нехитрое дело, ты вот мне помоги задачку решить, а я тебе дорогу укажу.
2) Решение задач на нахождение периметра фигуры.
“Мы с зайчихой решили в лесу посадить морковку. Вскопали поле длиной 6 метров, а шириной 2 метра. Сколько метров изгороди надо изготовить, чтобы огородить наше поле? |
(Учитель) Ребята, давайте поможем колобку решить эту задачку.
Что такое периметр? Как вычислить периметр фигуры?
– Спасибо, Колобок. Отправляйся прямёхонько вот по этой тропинке.
Катится Колобок, а навстречу ему Волк.
– Кто это тут такой румяный да пухленький? Не пропущу.
– Волк, ты что, не узнаёшь, это же я, Колобок. А в лесу я по важному делу. Не подскажешь, где можно найти цветов?
– Знаю, знаю, но экий ты быстрый. Знаешь поговорку “Без труда не вытащишь и рыбку из пруда?”. Потрудись сначала. Вчера мы с Лисой поссорились. Реши, кто из нас прав.
3) Решение задач на сравнение.
Лиса поймала 20 рыб, а я 30. На сколько рыб я поймал больше? |
– Я говорю на 50, а Лиса отвечает, что на 10.
(Учитель) Ребята, поможем колобку справиться с задачей. Что это за задача? (на сравнение). А каким действием отвечаем на вопрос данной задачи? (вычитанием).
– Спасибо, Колобок, какой ты умный. Вот тебе мой совет. Добирайся до медвежьей берлоги, у Миши спросишь куда дальше катиться.
Катится Колобок, поёт песенку. А вот и медвежья берлога. Вылезает Медведь.
– Кто это тут расшумелся? А, это ты, Колобок, куда путь держишь?
– А надо бы мне, Миша, цветов бабусе на праздник нарвать. Праздник ведь скоро.
– А, хорошее дело. Цветы растут у лисьей норы, к ней и отправляйся. Но, услуга за услугу. Посоветуй, на какую пасеку летом ходить за мёдом.
4) Решение пропедевтических задач перед изучением умножения.
На одной пасеке 4 улья, с каждого пасечник получает по 10 кг мёда. А на другой пасеке 5 ульев, и с каждого пасечник получает по 8 кг мёда. На какой пасеке мёда пасечник собирает больше? |
Разбор задачи с объяснением по действиям.
– Вот, спасибо, Колобок. Значит, на обеих пасеках мёду качают одинаково? Буду ходить на ту, что поближе к моей берлоге. Уважил, уважил. Счастливого тебе пути.
Покатился Колобок дальше. И наконец, добрался до лисьей норы. А Патрикеевна тут как тут.
– Что, Колобок, за цветами явился?
– Откуда ты знаешь, Лиса?
– А мне сорока новости на хвосте принесла.
(Учитель) Ребята, а что значит “сорока на хвосте принесла”?
– Так вот, Колобок, выполни-ка и мои задания. Они у меня хитрые на смекалку да на сообразительность.
Два лисёнка играли в шахматы 40 минут. Сколько минут играл каждый? |
У меня два сыночка – лисёнка. У каждого из них по одной сестре. Сколько всего у меня детей? |
(Учитель) Ребята, будьте внимательны, у лисы задачки непростые.
– Какой ты умный, Колобок. Ну что, собирай цветы на полянке.
(Учитель) Ребята, пока Колобок собирает цветы бабусе, мы не будем терять времени и насобираем каждый своей маме в подарок букетик подснежников.
На доске прикреплены силуэты цветов. Каждый ученик подходит, срывает цветок и на обороте решает пример, если он решён верно, цветок несёт маме.
5) Итог урока.
Ну вот, ребята, закончился наш урок – подарок. У каждой мамы целый букет цветов. Давайте спросим у них, понравился ли им наш с вами подарок?
Спасибо за работу.