Работа с родителями
-
"Трудные" дети: правила общения 2012
Характер поведения взрослых отражается на поведении ребенка. Чтобы ни случилось с ребенком, родители прежде всего анализируют собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей. Трудности в воспитании не возникают вдруг, неожиданно и, как принято считать, только в подростковом возрасте. Их причины нужно искать в более ранних периодах жизни ребенка.
-
«Треугольник Карпмана» - учитель, родитель, ученик 2021
Ох уж эти треугольники! Треугольник можно наблюдать во всех сферах взаимодействия людей друг с другом. Треугольник во взаимодействии между людьми имеет название "треугольник Карпмана" (или «треугольник судьбы»). Это, своего рода, психологическая и социальная модель. Модель описывает три привычные психологические роли, которые люди занимают - жертва, преследователь и спасатель (преследователь виноватого, жертва преследования, спасатель). Понимание и осознание своей роли в этой «геометрической фигуре» - уже шаг к успеху. Важно увидеть себя в ней со стороны.
-
Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми в системе работы школьного психолога 2005
В настоящее время особую актуальность в работе школьного психолога приобрели вопросы, связанные с взаимоотношениями взрослых и детей внутри семьи. Тренинг, предлагаемый вашему вниманию, представляет собой второй этап программы обучения взрослых навыкам партнерского общения с детьми. Тренинг предназначен для родителей учеников 1-3-х классов. В реальной работе, учитывая возрастные, интеллектуальные, личностные особенности участников группы, он может быть модифицирован для родителей старших дошкольников или младших подростков.
-
Тренинг-игра "Педагоги и родители" 2007
Мы считаем, что на начальном этапе для установления взаимоотношений между родителями и педагогами ДОУ, для успешного решения общих задач в процессе совместной деятельности, эффективна такая форма сотрудничества, как тренинг-игра "Педагоги и родители". Предлагаемая игра-тренинг представляет собой диалог родителей и педагогов.
-
Тренинги с родителями. Почему это важно? Тренинг для родителей с детьми 4–5 лет "Разноцветная страна" 2013
Многих проблем в процессе воспитания и развития детей можно избежать, установив доверительные отношения в семье и наладив конструктивный диалог между родителями и педагогами. На тренингах родители учатся взаимодействовать с детьми, дети познают собственные возможности в безопасной обстановке рядом с родителями. Представлен сценарий совместного досуга родителей с детьми среднего дошкольного возраста «Разноцветная страна», цель которого – укрепление детско-родительских отношений.
-
Тренинговое занятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2010
Тренинговое занятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" способствует осознанию мамами своих родительских позиций, знакомит с психологическими типами матерей, развивает навыки группового взаимодействия и рефлексии.
-
Тренинговое занятие "Отметка. Оценка. Самооценка" 2010
Тренинговое занятие может использоваться школьными психологами, учителями начальных классов в работе с родителями учащихся вторых классов. Данное занятие помогает родителям понять, какое влияние оказывает семья на психическое здоровье ребенка. Развивает умение родителей диагностировать эмоциональное состояние своего ребенка.
-
Тренинговое занятие для родителей "Все мы родом из детства" 2008
Конспект тренингового занятия, обучающего родителей правильным способам взаимодействия с детьми с учетом характера сложившейся социальной ситуации.
-
Тренинговое занятие для родителей "Пойми меня" 2010
В работе педагога-психолога дошкольного учреждения работе с родителями малышей трех лет отводится много времени. Занятие с родителями «Пойми меня» позволит взрослым в неформальной обстановке иначе увидеть своего ребенка, на примерах детской литературы проанализировать развитие самопознания, произвольности поведения и эмоций малыша.
-
Тренинговое занятие по конфликтологии 2010
Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе; показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте; показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.
-
Тренинговое занятие с родителями младших школьников "Школа нашей мечты" 2012
Занятие формирует у участников мысль о единстве родителей, детей, педагогов и школы, укрепляет уверенность родителей в своих возможностях. В ходе работы участникам предстоит друг с другом познакомиться, обсудить тему занятия, спроецировать и вербализировать свои представления об "идеальной" школе в рисунке. В этой школе будет жить частичка каждого – родителей, детей, педагогов.
-
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз" 2009
Способность быть раскованным, легко входить в новые ситуации, принимать участие в игре – это потребности здорового человека. Практиковаться в их удовлетворении – значит гармонизировать свою личность, развиваться, укреплять психическое здоровье. Данное занятие направлено на активное сотрудничество родителей и детей, на их сплочение, взаимопонимание.
-
Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть? 2021
Первый год обучения ребенка в школе – самый трудный и волнительный в жизни каждого ученика. Однако начало обучения – это не только новые контакты, отношения, обязанности, новый статус ученика, но и принципиально новые условия деятельности, большие физические (и прежде всего статические–), эмоциональные и умственные нагрузки. И чтобы освоиться в школе по-настоящему, ребенку необходимы не неделя, не две. Одна из основных целей, которую решает начальная школа – это сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка. Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается от 4 до 6 недель. Наблюдение за первоклассниками показало, что их социально-психологическая адаптация к школе проходит по-разному.
-
Трудности адаптации пятиклассников к школе 2012
Учитель знакомит родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в классе. Предлагает практические советы по адаптации ребенка к школе.
-
Трудности освоения предмета "математика" у младших школьников 2025
Математика в начальной школе закладывает фундамент логического мышления, способности анализировать и систематизировать информацию. Однако освоение этого предмета сопровождается рядом характерных трудностей. Особенно заметны они при решении текстовых задач, осмыслении числовых связей и сравнении чисел. Понимание причин этих сложностей помогает своевременно разработать эффективные методики поддержки младших школьников.
-
Трудности при обучении письму и чтению 2009
Работа с родителями учителя-логопеда заключается в предупреждении возможных последствий тех или иных нарушений речи, в обучении эффективным методам коррекции, применимым в работе с ребенком дома. Особое внимание уделяется работе с родителями первоклассников, так как именно на этом этапе обучения закладываются основы успешного усвоения школьной программы.
-
Трудные дети 2022
Трудные дети: кто они? Что стоит за этим известным и, к сожалению, становящимся привычным термином? Для учителя – это неуспевающий ребенок, ребенок, который не слушает на уроках и прогуливает их. Для милиционера – это хулиган, нарушающий общественный порядок. Для родителей – это ребенок, который привносит в семейную жизнь те или иные проблемы. У каждого педагога, в каждой семье свои трудные дети, со своими проблемами.
-
Трудовое воспитание в семье 2010
Любая деятельность, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов есть труд. Его результат тем выше, чем больше вкладывает человек энергии, творчества, мастерства. А это возможно только при условии, если он испытывает удовольствие от работы. Обязанность родителей - воспитать у детей любовь к труду, как основе жизни человека. Нужно помнить, что растишь не просто человека, а труженика.
-
Туристический поход «Друзья спешат на помощь» 2015
Поход проводится с целью воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Развивать у детей быстроту движений, внимание, умение согласовывать движения, координацию и умение ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес.
-
Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы: реализация принципа открытости образования 2014
Цель педагогической деятельности заключается в формировании позиции как системы доминирующих осознанных отношений человека к социокультурному окружению, себе и своей деятельности. Одним из способов создания открытого образования стало включение практики тьюторского сопровождения в работу образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение во многом меняет воспитательное пространство, задает новые формы совместной деятельности детей и взрослых.
-
У хороших детей - счастливые родители 2009
Статья посвящена вопросам взаимоотношений между родителями и детьми.
-
Узнаем себя играя 2012
Цель: снятие утомления и напряжения, улучшение психологического климата в коллективе (с этой целью использованы упражнения на сплочение коллектива, кроме того, по окончании игр можно получить хороший диагностический материал и информацию к размышлению).
-
Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики
2014
Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.
-
Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004
Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...
-
Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004
Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В. Занкова (1—4) 2003
В материалах представлены конспекты уроков по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе (1-4) по системе Л.В. Занкова и мероприятие нетрадиционной формы работы с родителями - мастер класс "Волшебный мир оригами".
-
Урок математики для родителей 2003
Научим родителей любить математику и тому, что умеем сами. * вычислять * думать * составлять * мыслить * доказывать * изъясняться математическим языком и т.д.
-
Урок математики. 2-й класс (1—4). Тема: "Ознакомление с действием умножение" 2003
Урок математики во втором классе. Тема: "Ознакомление с действием умножения, его связью со сложением одинаковых слагаемых". Цель: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету.<br> Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Стало традиционным в нашем классе собрание отцов. Здесь мы с папами не только говорим о проблемах наших детей, но и не забываем о наших мамах. Сильная половина нашего класса заранее готовит теплые слова, песни и конечно же цветы для очаровательных мам. Ни о чем не подозревающие мамы, придя на праздничное собрание в школу, получают не только поздравления от детей, но и от мужей. Сценарий такого собрания я предоставляю вашему вниманию.
-
Урок по теме "Камчатка – страна огнедышащих гор" 2014
Цель проекта: формирование у детей знаний о малой родине, отличительных особенностях Камчатского края. Содержание проекта имеет развивающий и воспитывающий характер. Наряду с общеобразовательными ставится задача по сохранению здоровья и формированию способностей выживать в экстремальных условиях.
-
Урок русского языка по теме "Правописание О, Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц" 2010
Цели: создать на уроке ситуацию, помогающую открыть причины написания О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц; развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения, высказывания; учить замечать непонятные слова; выявить степень первичного усвоения написания предложенных орфограмм.