Аудитория: родители учащихся с 1-й по 11-й класс.
Подготовительная работа: высказывания, мудрые изречения о знаниях, учебе, мини-сочинения детей “Учиться – всегда пригодится”
Цель урока:
Осознание роли родителей в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей, осознание ответственности за подрастающее поколение, что от них, действительно, зависит, какими людьми вырастут их дети.
Гений – это 1% таланта и 99 % труда.
Томас Эдисон
Ход урока
1. Вступительное слово.
Огромные успехи в науке, в промышленности требуют сейчас от людей любой профессии все новых и новых знаний, широкого умственного кругозора. Не случайно в наши дни учатся почти все: и стар и млад. “Без грамоты, без науки нынче не проживешь: не те времена, не прежние” – внушают внукам дедушки и бабушки.
Но если каждый из нас ощущает теперь такую большую потребность в расширении своих знаний, то еще в большей степени это должны ощущать наши дети, ибо им жить в обществе, идеалом которого явится высокообразованный, всесторонне развитый человек. Вот почему так важно, чтобы наши дети успешно учились, росли любознательными. Иными словами, очень важно пробудить в них жажду знаний и воспитать упорство в утолении ее.
Блиц-опрос по кругу: “Учиться всегда пригодится?”
Затем, кто ответил “Да”, отвечают на вопрос “Почему?”
Презентация. Слайд № 1.
И поэтому тема нашего урока семейной любви “Учиться всегда пригодится”.
Слайд № 2.
Оценка – это цена труда ребенка в школе. Почему она становится ниже? В чем причина возрастающего количества неудовлетворительных оценок? Почему дети не хотят учиться, не выполняют домашние задания?
Давайте попробуем разобраться, в чем причина такого отношения к учебе, какие проблемы возникают у детей.
2. Работа в микрогруппах.
Перед Вами дерево проблем. Оно пока без листьев. Мы предлагаем обсудить в микрогруппах проблемы по этой теме.
Высказывания записывают на шаблоны листьев.
Слайд № 3.
- Лень
- Безделье
- Дисциплина
- Влияние улицы, друзей
- Телевизор, компьютер
- Не нравится предмет, учитель
- Не понимает предмет
- Отсутствие контроля со стороны родителей
Вывод: посмотрите, сколько причин, которые мешают детям учиться.
3. Работа в микрогруппах.
А теперь мы предлагаем каждой группе выбрать одну из причин и в течение 3–5 минут обсудить ее по следующим вопросам:
Слайд № 4.
- Как влияет эта причина на учебу?
- Что должны сделать родители, чтобы улучшить успеваемость своего ребенка?
(Высказывается один человек от группы по каждому вопросу.)
Вывод: великие люди всегда умели и умеют в немногом сказать многое. В нескольких ярких образных строчках они часто указывают на ошибки и дают понять, как их исправить.
Слайд № 5,6.
Мать зла – лень.
Средневековый сборник афоризмов и изреченийХорошо, когда небо не закрывают тучи. Хорошо, когда лень не мешает учиться.
Пословица.Лень, как ржавчина, изъедает быстрее, чем труд изнашивает.
Пословица.
Слайд № 6.
Блиц –опрос. Ответы по кругу.
- Как реагируете на неудовлетворительную оценку, замечания в дневнике, как решаете эту проблему?
- Что нужно сделать, чтобы дети научились трудиться – учиться?
4. Работа в микрогруппах: “ Берем ответственность на себя”.
Слайд № 7.
Какие условия нужно создать в семье, чтобы ребенок был успешным в учебе?
Слайд № 8.
Вывод:
В знанье – величие и красота.
Знание дороже, чем клад жемчужин.
Время любой уничтожит клад,
Мудрый и знающий – вечно нужен.
А что думают Ваши дети по этому поводу?
(Зачитать сочинения-миниатюры детей “Учиться всегда пригодится”.)
Слайд № 9.
Конверт добрых пожеланий “Учись учиться” от родителей.
Зачитать.
Вывод:
В народе говорят: “По капле – море, по былинке – стог, по зернышку – ворох”.
Если каждый из Вас будет контролировать, помогать своим детям учиться, тогда результат будет ощутимым, оценка станет выше, ребенок достигнет успеха, станет успешным в учебе и других делах.
Слайд № 10.
Рефлексия:
Закончите предложение:
- После этого разговора я …
- Этот разговор заставил меня задуматься…