Урок семейной любви для родителей "Учиться всегда пригодится"

Разделы: Работа с родителями


Аудитория: родители учащихся с 1-й по 11-й класс.

Подготовительная работа: высказывания, мудрые изречения о знаниях, учебе, мини-сочинения детей “Учиться – всегда пригодится”

Цель урока:

Осознание роли родителей в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей, осознание ответственности за подрастающее поколение, что от них, действительно, зависит, какими людьми вырастут их дети.

Гений – это 1% таланта и 99 % труда.
Томас Эдисон

Ход урока

1. Вступительное слово.

Огромные успехи в науке, в промышленности требуют сейчас от людей любой профессии все новых и новых знаний, широкого умственного кругозора. Не случайно в наши дни учатся почти все: и стар и млад. “Без грамоты, без науки нынче не проживешь: не те времена, не прежние” – внушают внукам дедушки и бабушки.

Но если каждый из нас ощущает теперь такую большую потребность в расширении своих знаний, то еще в большей степени это должны ощущать наши дети, ибо им жить в обществе, идеалом которого явится высокообразованный, всесторонне развитый человек. Вот почему так важно, чтобы наши дети успешно учились, росли любознательными. Иными словами, очень важно пробудить в них жажду знаний и воспитать упорство в утолении ее.

Блиц-опрос по кругу: “Учиться всегда пригодится?”

Затем, кто ответил “Да”, отвечают на вопрос “Почему?”

Презентация. Слайд № 1.

И поэтому тема нашего урока семейной любви “Учиться всегда пригодится”.

Слайд № 2.

Оценка – это цена труда ребенка в школе. Почему она становится ниже? В чем причина возрастающего количества неудовлетворительных оценок? Почему дети не хотят учиться, не выполняют домашние задания?

Давайте попробуем разобраться, в чем причина такого отношения к учебе, какие проблемы возникают у детей.

2. Работа в микрогруппах.

Перед Вами дерево проблем. Оно пока без листьев. Мы предлагаем обсудить в микрогруппах проблемы по этой теме.

Высказывания записывают на шаблоны листьев.

Слайд № 3.

  • Лень
  • Безделье
  • Дисциплина
  • Влияние улицы, друзей
  • Телевизор, компьютер
  • Не нравится предмет, учитель
  • Не понимает предмет
  • Отсутствие контроля со стороны родителей

Вывод: посмотрите, сколько причин, которые мешают детям учиться.

3. Работа в микрогруппах.

А теперь мы предлагаем каждой группе выбрать одну из причин и в течение 3–5 минут обсудить ее по следующим вопросам:

Слайд № 4.

  • Как влияет эта причина на учебу?
  • Что должны сделать родители, чтобы улучшить успеваемость своего ребенка?

(Высказывается один человек от группы по каждому вопросу.)

Вывод: великие люди всегда умели и умеют в немногом сказать многое. В нескольких ярких образных строчках они часто указывают на ошибки и дают понять, как их исправить.

Слайд № 5,6.

Мать зла – лень.
Средневековый сборник афоризмов и изречений

Хорошо, когда небо не закрывают тучи. Хорошо, когда лень не мешает учиться.
Пословица.

Лень, как ржавчина, изъедает быстрее, чем труд изнашивает.
Пословица.

Слайд № 6.

Блиц –опрос. Ответы по кругу.

  • Как реагируете на неудовлетворительную оценку, замечания в дневнике, как решаете эту проблему?
  • Что нужно сделать, чтобы дети научились трудиться – учиться?

4. Работа в микрогруппах: “ Берем ответственность на себя”.

Слайд № 7.

Какие условия нужно создать в семье, чтобы ребенок был успешным в учебе?

Слайд № 8.

Вывод:

В знанье – величие и красота.
Знание дороже, чем клад жемчужин.
Время любой уничтожит клад,
Мудрый и знающий – вечно нужен.

А что думают Ваши дети по этому поводу?

(Зачитать сочинения-миниатюры детей “Учиться всегда пригодится”.)

Слайд № 9.

Конверт добрых пожеланий “Учись учиться” от родителей.

Зачитать.

Вывод:

В народе говорят: “По капле – море, по былинке – стог, по зернышку – ворох”.

Если каждый из Вас будет контролировать, помогать своим детям учиться, тогда результат будет ощутимым, оценка станет выше, ребенок достигнет успеха, станет успешным в учебе и других делах.

Слайд № 10.

Рефлексия:

Закончите предложение:

  • После этого разговора я …
  • Этот разговор заставил меня задуматься…