Форт Боярд

Разделы: Внеклассная работа


Материал для учителя: карта “Дорога”,   карточки с загадками,  ребусами,  с линиями чертежа,  с заданиями на проведение недостающих линий чертежа,  коробка с учебным “домино”.

Объяснение учителя: Мероприятие построено по принципу телевизионной игры “Форт Боярд”.

Справка. Игра “Форт Боярд” транслируется по телевизионному каналу “Россия”. Смысл игры в том,  чтобы заработать слова – подсказки для того,  чтобы отгадать слово – шифр к комнате с золотом”. Золото выигрывать не будем,  а будем отгадывать слова. Каждая команда должна составить ключевое слово из букв-подсказок,   которые заработает. Время,  отведенное для выполнения задания – 3 мин. Если команда не укладывается в это время – подсказка пропадает.

Состязание начинается!

Задание 1. “Разминка”. На доске дана криптограмма,  которую надо расшифровать. Справка. Криптограмма - зашифрованное изречение,   прочитать которое возможно,  подставив вместо цифр буквы. А какие буквы соответствуют данным цифрам,  вы узнаете из ключа,  если дадите каждому определению правильное название”.

Шифр: 18, 1, 22, 9, 13, 1, 14 12, 13, 9, 6, 7.12 16, 9 з10, 14.9.8.10м 14, 6, 10, 4, 9, 12ы

Ключ:

  • 18, 1, 6, 12, 1, 3 - документ,  содержащий изображение предмета
  • 4, 12, 10, 8, 5, 10, 6.12 – нормативный документ,   устанавливающий единые правила выполнения и оформления чертежей.
  • 2, 12, 6, 7, 11, 9, 13, 10, 15 – линия,  обозначающая невидимый контур.
  • 20, 7, 6, 14, 19, 22, 21 – чертежный инструмент
  • 4, 16, 22, 9, 2, 8, 10, 15 - эта линия бывает и толстой,  и тонкой.

За отгадки вручаются командам конверты с подсказками.

1 команда

  • “В криптограмме пятое слово”
  • 4 буква (с)

2 команда

  • “ В криптограмме третье слово”
  • 1 буква (п)

Задание 2. “ Провести недостающие линии на чертеже”. Команда выбирает участника на выполнение задание. Участники получают карточки для задания.

По выполнению задания вручаются подсказки:

1 команда 2 команда
а) в слове “линия” эта буква последняя а) в слове “чертеж” эта буква третья
б) в слове “чертеж” эта буква б) в слове “вид” эта буква посередине вторая

Задание 3. (Проходит одновременно с заданием 2). Конкурс капитанов. Составить рассказ (сказку) со словами: чертеж,  линия,   поле,  вид,  бабочка. Составленные рассказы капитаны читают вслух и им выдаются подсказки:

1 команда 2 команда
а) эта буква первая в алфавите а) эта буква первая в алфавите
б) на главном виде эта линия б) на главном виде эта линия была
была недостающей (штриховая),  недостающей (штриховая),  третья
четвертая буква в названии линии. буква в названии линии.

 Пока участники работают,  команды выполняют задание 4 “Чтобы это значило?”. На столе лежат карточки с линиями чертежа. Участники команд по очереди берут карточки и называют линии чертежа.

Подсказки:

1 команда 2 команда
а) - - - - - в названии линии а) -..-..-..- в названии линии в первом
вторая буква слове восьмая буква
б) -.-.-.- в названии линии в первом б) -------- в названии линии седьмая буква

Задание 5. “Дорога”

Команды по очереди берут карточки с заданиями и,   отгадывая их,  передвигаются по карте “Дорога” на количество очков. Очки указаны в скобках на карточках с заданиями.

Загадки:

а) стоит танцор на металлической ножке,  а другая - становится меньше (циркуль) (7)

Б) При ошибках помогает

Белое поле за собой оставляет (резинка) (7)

Анаграммы:

а) ашкандра (карандаш)

б) дви (вид)

в) яниме (линия)

г) склопость (плоскость)

д) глйвнаы (главный)

е) чокта (точка)

Ребусы (любые на название чертежных инструментов).

Подсказки командам:

1 команда 2 команда
“ашкандра” в отгадке пятая буква “Стоит танцор на металлической
  ножке, а другая уменьшается.
  В отгадке первая буква.

Задание 6 “Домино”

Команды по очереди составляют цепочку из учебного домино. На каждой карточке слева нанесен чертеж детали в трех видах,  справа – аксонометрическая проекция детали,  который соответствует трем видам,  начерченным на другой карточке. (Карточки “Домино” взяты из журнала “Школа и производство” №7 – 2006).

Подсказки:

1 команда 2 команда
Недостающие буквы Недостающие буквы
к, о, о, м о, е, и, о, е

Задание 7. Из собранных букв составить слово.

1 команда: ответ - аксонометрия

2 команда: ответ - проецирование

Кто быстрее составит ключевое слово,  та команда и побеждает.

Приложение.