Внеклассная работа
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Ради жизни на земле" 2008
Внеклассное мероприятие, цели которого: воспитание личностного, гражданского и нравственного становления подростка через образ участника Великой Отечественной войны; донести до подростков представление о масштабах трагедии нашего народа, показав фрагменты документальных фильмов о войне в сочетании с выдержками из рассказов, книг, воспоминаний родных, участвовавших в боях и работавших в тылу. Через стихи и песни военных лет показать, как простой солдат совершал свой подвиг в этой большей войне, защищая Родину, погибал, чтобы мы жили, учились, любили.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Своими видел я глазами…" 2008
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы "Своими видел я глазами..." ориентирован на учащихся среднего и старшего школьного возраста. В разработке представлена история концентрационных лагерей, действовавших во время войны. Эмоционально и образно описаны страдания узников, звучат их воспоминания. Литературно-музыкальная композиция вызывает живой отклик в душах участников, чувство сопереживания и сострадания.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы (сценарий) 2010
В сценарии подобраны малоизвестные стихотворения. Они выстроены в определённом смысловом порядке, которому соответствуют следующие после них песни. Помимо стихотворений указано используемое музыкальное сопровождение, даны рекомендации по показу жанровой сценки. В композиции может принимать участие весь класс.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему "Все начинается с любви". 9-й класс 2012
Цель мероприятия: расширить знания учащихся о жизни и истоках поэзии русских и зарубежных поэтов. Особая атмосфера литературной гостиной переносит в Средние века, на юг Франции, в Италию, в эпоху Возрождения, Англию XIX века, Россию XIX и XX веков.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему "Тамбовский край, ты – часть моей России" 2009
Ценность краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая наши знания о родных местах, пробуждает интерес к родному краю и его истории, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью, бережно относиться к культурному наследию своих предков.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "Как прекрасна весна цветами…" 2007
Главные задачи музыкального развития детей: развитие музыкальных интересов, потребностей и вкусов; формирование музыкальной культуры учащихся; связь музыки с другими видами искусства и жизнью, способность раскрытия творческого потенциала ребенка на уроках музыки; воспитание у подрастающего поколения любви и уважения к родной природе, родному краю; развитие духовного наследия. Данный урок можно использовать во внеклассной работе.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "По следам сказок А.С.Пушкина" 2006
Сценарий литературно-музыкальной композиции, созданный по мотивам сказок А.Пушкина.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "Подвиги сибиряков в годы Великой Отечественной войны" 2006
В настоящее время актуальна проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Называя имена сибиряков – участников Великой Отечественной войны, мы словно перелистываем страницы огромной книги, в которой история тех, кто ковал Победу.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "Путешествие в оригамскуую осеннюю сказку"(2–3-и классы). Экспозиция творческих работ по оригами "Золотой Урал"(1–6-е классы) 2005
Основные цели и задачи занятия - показать взаимосвязь изменений в природе осенью (в стихах, сказках, загадках, песнях, драматизации, в изготовлении моделей в технике оригами); создание единой системы классной и внеклассной работы (учителя, воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования, ИЗО, музыки) с исполнением различных игровых моментов, раскрывающих творческий потенциал детей, участие всех детей в проведении праздника под девизом: "Что трудно и долго делать одному, легко и просто сделать вместе".
-
Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве С.А. Есенина "А душу можно ль рассказать?" 2011
Мероприятие посвящено 115-летию со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина. Учащиеся помогали в создании презентации и в отборе стихотворений и романсов. Эта композиция проводится для учащихся 8-х классов.
-
Литературно-музыкальная композиция о Сталинграде. Тема: "Город солдатской славы…" 2014
Сценарий литературно-музыкальной композиции, помимо стихотворений, песен, включает инсценировку отрывка из "Сталинградской молитвы" Эйды Голоманчук, письма бойцов, факты периода Сталинградской битвы, которые помогут понять и представить, что пришлось пережить городу и его жителям в те страшные четыреста дней и ночей. Город, восставший из пепла, и люди, вопреки всему сохранившие силу духа, остались непобежденными. Им посвящается композиция.
-
Литературно-музыкальная композиция по английскому языку "Som Words About Love" 2008
Материал, изложенный в данной статье, познакомит учащихся с произведениями английских писателей.
-
Литературно-музыкальная композиция по Дню Победы "Во все времена бессмертной Земли, помните!" 2010
Цели занятия - воспитание патриотизма, тонкости чувств, памяти о прошлом и уважение к героическому народу, приобщение учащихся к определенным культурным традициям. Используется запись песен о Великой Отечественной войне.
-
Литературно-музыкальная композиция по произведениям М.Ю. Лермонтова «Прощание с Петербургом» (к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова) 2014
В нашем спектакле мы с ребятами предположили, как мог пройти последний день пребывания Лермонтова в Петербурге перед отъездом в ссылку на Кавказ. Ребята творчески подошли к воссозданию эпохи, а это было не просто, все-таки XIX век…
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Дементьева 2009
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству А.Дементьева. Поэт смог пройти через огонь, воду и медные трубы и остаться человеком. От него остается впечатление, что воспитывался он во времена "золотого" (дворянского) века русской культуры.
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству поэтов Н.С. Гумилёва и А.А.Ахматовой 2009
Литературно-музыкальная композиция знакомит с основными этапами жизни и творчества поэтов Н.С. Гумилёва и А.А. Ахматовой, помогает понять атмосферу Cеребряного века русской поэзии. Данная разработка рекомендуется для внеклассной работы: музыкально-поэтических вечеров, литературных салонов и т.д.
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству С. Есенина "Несказанное, синее, нежное…" 2004
Форма внеклассной работы с детьми младшего школьного возраста в рамках "Литературной гостиной". В интересном и доступном изложении рассказывается о биографии поэта, о его творческих исканиях. Ученики младших классов знакомятся со стихотворениями поэта из различных его сборников. Главная цель композиции - пробудить интерес к творчеству Есенина. В 2005 году исполнится 110 лет со дня рождения поэта. Эта композиция пригодится каждому творчески работающему учителю для организации литературного утренника.
-
Литературно-музыкальная композиция с мультимедийным сопровождением "Войны не знали мы…" 2010
В композиции речь идет о памяти, о том, что даже спустя годы и десятилетия ветераны помнят каждый день той страшной войны, они по-прежнему идут в бой по ночам, стонут и кричат от ран, говорят с давно ушедшими товарищами.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 100-летию А.П.Маресьева 2017
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа; формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне; воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины; расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание чувства уважения к ветеранам.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 150-летию со дня рождения А.П. Чехова "Несравненный художник жизни"
2011
Урок приобщает учащихся к литературному чтению произведений А.П. Чехова. Развивает у учащихся мотивацию к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя 2010
Разработка данной литературно-музыкальной композиции приурочена к 200-летию со Дня рождения Н.В. Гоголя и ориентирована на учащихся среднего и старшего звена. Использование презентации и музыкального сопровождения позволяет поддерживать интерес зрителей в течение всего представления.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 213-й годовщине со дня рождения А.С. Пушкина "И с каждой осенью я расцветаю вновь" 2012
Композиция посвящена болдинскому периоду жизни и творчества А.С. Пушкина осенью 1830 года, отражает тревожные настроения поэта и напряженность его работы, вызванные вынужденной разлукой с Н.Н. Гончаровой. Использованы фрагменты писем Пушкина к друзьям и Н.Н. Гончаровой. Презентация озвучена музыкой П.И. Чайковского, А.Вивальди.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 260-летию со дня рождения Г.Р. Державина "…Я жил, сколь мог, для общего добра" 2003
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 260-летию со дня рождения Гавриила Романовича Державина "...Я жил, сколь мог, для общего добра". Под музыкальное сопровождение учащиеся старших классов рассказывают о жизни и деятельности поэта Державина Г.Р.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-й годовщине Великой Победы на тему: "Святое слово – мама" 2010
Данный сценарий создан на основе исторических фактов. И рассказывает о судьбах матерей, которые потеряли в годы Великой Отечественной войны своих сыновей, кто 5, кто 7, кто 8, кто 9. Рассказ о судьбах этих женщин ведется через образ семьи Степановых – Епистиньи Федоровны и ее девяти сыновей.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 2012
Литературная композиция посвящена 65-й годовщине Победы. Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Дети исполняют песни (попурри), читают стихи, солдатские треугольники-письма. Звучат записи песен военных лет. На праздник приглашены ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, учителя, ученики начальной школы.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-й годовщины Победы "День нашей гордости и боли" 2010
Материал рассчитан на средние и старшие классы. Надеемся, что эти сценарии будут полезны классным руководителям, воспитателям, педагогам-организаторам.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне "Подвигу народа жить!" 2013
Мероприятие знакомит детей с главными датами Великой Отечественной войны, песнями военных лет, стихотворениями, повышает интерес к истории страны, воспитывает любовь к культуре своего народа, уважение к ветеранам.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 67-й годовщине Сталинградской битвы 2010
На данном мероприятии дети в стихотворной форме повествуют о ходе Сталинградской битвы.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Московской битвы 2012
Внеклассное мероприятие проходит в форме музыкально-литературной композиции, основанной на краеведческом материале. Представленный материал можно использовать как внеклассное мероприятие, так и как материал к урокам. Выступления участников сопровождается показом фрагментов фильма «Начало Великой Отечественной войны», презентацией «Битва за Москву». Цель: развитие интереса к историческому прошлому родного края благодаря изучению событий Великой Отечественной войны.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2016
Цель мероприятия: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примере песен военных лет; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны; прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в настоящее время.