Внеклассная работа
-
Литературное кафе "Любовь — волшебная страна" 2006
Внеклассная работа по предмету позволяет в большей степени привлечь внимание учащихся к изучаемым на уроках материалам, закрепить и углубить знания. Проведение литературных вечеров способствует развитию литературного вкуса учеников. Сценарий литературного кафе "Любовь - волшебная страна" предназначен для учащихся 10-11-х классов. Под музыкальное сопровождение старшеклассники прикоснутся к страницам книг, посвященных волнующей и загадочной теме - "Любовь".
-
Литературное кафе "Любовью дорожить умейте…" 2009
Внеклассное мероприятие способствует созданию атмосферы духовного общения и свободы, взаимного доверия и понимания, привлечения учащихся к заинтересованному диалогу между взрослыми и детьми. Форма проведения — литературное кафе. Материал презентации помогает развить творческое воображение и эстетический вкус.
-
Литературное кафе "Светлое имя Пушкин!" 2008
Пути познания личности поэта могут быть разными. Литературное кафе – одна из таких форм. В литературном кафе вспоминаем художественное наследие великого поэта, звучат стихотворения, разыгрываются отрывки из произведений («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», отрывок из «Евгения Онегина» – признание Татьяны в любви к Онегину), ведётся душевная беседа на тему «Пушкин и я». О любви говорится в кафе трепетно и нежно. Хоть и «былое нельзя воротить», но Пушкин всегда с нами.
-
Литературное краеведение (опыт, находки, рекомендации) 2009
В статье описан опыт работы в использовании краеведческого компонента на уроках русского языка и литературы. В сборнике вы найдете варианты примерного тематического планирования уроков литературы с 5-го по 11-й класс с использованием краеведческого материала, справочную литературу, конкретные разработки уроков, методические рекомендации.
-
Литературное краеведение с использованием информационных игровых технологий по теме: "Жизнь и быт глазами ненецкого мальчика". Игра "Я тебе все расскажу" 2007
Суров этот далёкий край: долгая и холодная зима, короткое и совсем не жаркое лето, жестокие морозы сковывают почти до дна озёра и реки Крайнего Севера. Но живут среди этой вечной мерзлоты замечательные и доброжелательные люди коренных национальностей – ханты, ненцы, селькупы. Каковы же обычаи и быт этих людей? Какой же их основной промысел? Во что играют дети? Как они одеваются в лютые морозы, чтобы не замёрзнуть? Играя в игру "Я тебе всё расскажу", мы совершим путешествие в родные места ненецкого мальчика. Он расскажет нам много нового и интересного о своём народе. Из его рассказа мы получим ответы на все эти вопросы.
-
Литературное творчество 2010
Как известно, дети любят выдумывать различные игры, сочинять сказки, небылицы, создавать ситуации, которые мы, взрослые, иногда считаем баловством. А ведь это не что иное, как стихийное проявление творчества. Побуждать к нему – значит обращать внимание детей на внутренний, духовный мир.
-
Литературное творчество школьников как особый социальный процесс 2010
Деятельность школьников по созданию собственных художественных текстов и связанную с ней рефлексию можно понимать как социальные процессы. Социально-психологические исследования показывают, что сочинительство является не только способом выражения чувств и мыслей, но и эффективным путем личностного и социального развития учащихся.
-
Литературное чтение. Игра-викторина для учащихся 3–4-х классов 2014
Урок представлен в виде игры-викторины. В ходе урока учащиеся учатся самостоятельно собирать необходимую информацию в книгах, толковых словарях.
-
Литературное чтение. Колыбельные песни как жанр устного народного творчества. 2-й класс 2011
В основе нашей педагогической деятельности лежит теория личностно ориентированного обучения и создание условий для формирования духовно-нравственных качеств. В данном уроке мы постарались выдержать основные этапы личностно ориентированного урока.
-
Литературное чтение. Олимпиадные задания для 3–4-х классов 2011
Проведение школьных предметных олимпиад способствует выявлению и развитию способностей каждого ученика, привитию любви и внимания к предмету, воспитанию познавательного интереса. Олимпиада – это массовое и увлекательное соревнование и праздник. Она пробуждает желание самостоятельно добывать новые знания, учит логически и нестандартно мыслить, формирует навыки планирования и самоконтроля.
-
Литературные встречи. И.С. Тургенев 2008
Данная работа состоит из конспекта учебного занятия по теме "Литературные встречи. И.С.Тургенев". В работе делается попытка проследить преломление событий личной жизни писателя в его произведениях. Занятие позволяет развивать личность учащихся через приобщение к произведениям русской литературы.
-
Литературные гостиные как средство развития творческих способностей учащихся 2019
Литературные гостиные – это не только углубление в школьную программу по литературе и искусству, но и привлечение учащихся к искусству слова, к работе с текстом, расширение их кругозора, возможность каждому ученику проявить себя, показать свой талант и способности. Литературная гостиная – это своеобразная игра, организованная учителем в учебных или воспитательных целях.
-
Литературные игры 2009
Литературные игры как вид внеклассной работы по предмету возможно проводить в 5-8 классах, учитывая читательские интересы детей. В работе представлены примеры игр для 6-го класса (Мифы Древней Греции) и 8-го класса (роман А.Дюма "Три мушкетёра"), а также изложены правила, по которым обычно проводятся игры. Каждый учитель, взяв в качестве примера наши вопросы, может составить свои как по программному материалу, так и по внеклассному чтению.
-
Литературные игры 2013
Чтение развивает творческую мысль, заставляет думать, мыслить, правильно говорить. Нужны нестандартные уроки и внеурочные мероприятия, на которых ребенок почувствовал бы желание войти в мир литературы, окунуться в него с головой. Младшие подростки, на которых рассчитано мероприятие, лучше всего воспринимают материал в игре.
-
Литературные игры для 5-х классов, посвященные творчеству Д.Н. Мамина-Сибиряка 2010
Литературные игры являются итоговым мероприятием внеклассной работы по творчеству Д.Н. Мамина-Сибиряка, которые позволяют проверить читательскую активность детей, проявить творческие способности.
-
Литературные памятники Алматы 2009
В рамках проекта "Свою историю, свой край — люби, исследуй, изучай" в библиотеке проводится много мероприятий. В школе был проведен конкурс на лучшего экскурсовода, победители проводили экскурсии для учеников нашей школы. В школе выпустили брошюру "Литературные памятники Алматы", перевели ее на казахский язык. Сейчас этот материал переводится на английский язык, а в планах и на немецкий.
-
Литературные тесты для 5—8-х классов 2009
Литературные тесты адресованы учителям, работающим в 5—8-х классах общеобразовательной школы. Они могут быть использованы при проведении факультативных занятий, конкурсов, интеллектуальных игр по литературе. При составлении тестов использовался сборник Болдыревой Е.М. "Игры, конкурсы, олимпиады по литературе".
-
Литературный бал "Мой Пушкин" 2007
Статья представляет собой подробную разработку внеклассного мероприятия по литературе, целью которого является повторить произведения А.С. Пушкина, изученные в 5-7-x классах, а также сделать презентацию незнакомых учащимся литературных творений великого писателя и поэта. Мероприятие ценно тем, что в нём используется межпредметная связь (литература-искусство), позволяющая раскрыть таланты детей.
-
Литературный бал "Твой XVIII век" 2005
В течение нескольких лет работаю над темой "Нестандартные формы и методы работы как средство повышения уровня знаний и развития интереса к предмету" и внеклассную работу по литературе считаю составной частью своей деятельности. Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературного бала "Твой XVIII век", который проводила в параллели восьмых классов после изучения соответствующего раздела литературы (работаю по программе А.Г. Кутузова). Конечно, подготовка к такому мероприятию требуется огромная, но затраченные силы и время, безусловно, окупаются.
-
Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2007
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
-
Литературный вечер 2012
Мероприятие по литературе помогает расширить знания учащихся о русских писателях и поэтах, пробуждает интерес к их творчеству, совершенствует навыки выразительного чтения стихотворений перед публикой, совершенствует артистические способности через инсценировку басен, воспитывает уважение к русской литературе и культуре.
-
Литературный вечер "А.С. Пушкин, у Вас в запасе вечность" 2011
Сценарий внеклассного мероприятия: литературно-музыкальной композиции, посвященной памяти Александра Сергеевича Пушкина.
-
Литературный вечер "Мои первые университеты", посвященный М.В. Ломоносову 2010
Форма литературного вечера позволяет раскрыть связь писателя с эпохой, в которой он жил, а также открыть каждому ученику что-то новое в творчестве Ломоносова. Литературный вечер не только углубляет знания учеников о литературе, но и пробуждает интерес к искусству вообще, развивает эстетический вкус, позволяет раскрыть творческие способности учащихся.
-
Литературный вечер "Сага влюбленным" 2008
Литературный вечер "Сага влюбленным" преследует следующие цели: эстетическое воспитание школьников; повышение интереса учащихся к предмету литературы.
-
Литературный вечер "Созвучие великих: Лермонтов, Абай, Байрон" 2014
Литературный вечер для старшеклассников проведен к празднику языков в Казахстане. Присутствующие познакомились с поэтами: Байроном, Лермонтовым, Абаем. Каждый из них выразил в своих произведениях самое главное из того, чем жили люди того времени. Учащиеся на трех языках: казахском, русском, английском, читали стихи поэтов в сопровождении демонстрации слайдов. Была подготовлена книжная выставка, один из разделов которой посвящен образу поэта в изобразительном искусстве Казахстана.
-
Литературный вечер "Сопричастный всему живому". Внеклассное мероприятие по литературе 2009
Литературный вечер посвящён жизни и творчеству В.П. Астафьева. Каждый человек достоин любви и уважения. Способность сопереживать, сочувствовать, понимать дана не каждому, но именно это помогает выжить в мире, порой жестоком и равнодушном. Очень важно не пройти мимо того, кому нужна помощь, быть "сопричастным всему живому на земле", каким был В.П. Астафьев.
-
Литературный вечер "Творчество Д.Г. Байрона и М.Ю. Лермонтова" 2013
Литературный вечер, посвящен знакомству студентов с творчеством двух великих поэтов Д.Г. Байрона и М.Ю. Лермонтова. Произведения Д.Г. Байрона представлены на английском и русском языке. Основные цели литературного вечера: активизация творческого и духовного потенциала студентов и более углубленное изучение произведений русской и английской литературы.
-
Литературный вечер для старшеклассников, посвященный А.С. Пушкину 2010
Литературный вечер помогает повторить учащимся произведения А.С. Пушкина, вспомнить биографию поэта.
-
Литературный вечер на тему "Наши мамы – наша радость, слова нет для нас родней!" 2009
Праздничная программа посвящена Дню матери. Мероприятие способствует укреплению содружества: дети + родители + учитель + библиотекарь. Проявляя уважение, заботу к самому дорогому человеку - матери, ребенок начинает любить, ценить и беречь окружающий его мир.
-
Литературный вечер о жизни и творчестве Роберта Бернса 2007
Цели учебного сценария: осуществлять нравственное воспитание, формировать интерес к иноязычной культуре; расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся, приобщать к иноязычной культуре; развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы личности учащихся.