Школьный юбилей. Рано или поздно он наступает. Такова жизнь. Приходит момент, когда возникает непреодолимое желание подвести итоги прожитых лет, вспомнить тех, кто прошел через твою родную школу — учителей, учеников, родителей - отдать честь вчерашнему дню, реалистично взглянуть на сегодняшний, задуматься о завтрашнем. Историю школы творят те, кто живет её проблемами, кто не мыслит свое существование без этой особой семьи, насчитывающей порой сотни человек, характеров, судеб.
Каким сделать этот знаменитый день? Ведь он должен заставить учащенно биться десятки сердец, подвести итоги пройденного пути, передать накопленный опыт, кому- то помочь самоутвердиться, кому- то — задуматься, но, без сомнения, никого не оставить равнодушным. Для этого он и существует — ЮБИЛЕЙ.
У школы № 10 г. Бора Нижегородской области много заслуг. Её педагогический и ученический коллективы — неутомимые труженики, искатели нового. Предлагаемый материал — фрагмент выступления агитбригады педколлектива школы на недавнем юбилее. Он отражает школу сегодня, с юмором, задором, в стиле современного минителесериала.
Действующие лица:
- рассказчик
- директор
- завуч
- двоечник
- Баба Яга
- 5-6 учителей.
Все: | (На мелодию из м\ф «Пластилиновая ворона».) Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую Хотим вам рассказать. Она о нашей школе, А может не о школе. Но все равно расскажем, Давайте вспоминать... |
Рассказчик | Предлагаем вашему вниманию минисериал из жизни 10 школы «Невыдуманная история, или легко ли быть педагогом?» |
Серия 1. Педагогический совет. | |
Рассказчик | (На фоне музыки из к\ф «Служебный роман») В каждом типичном городе есть типовые улицы: третья улица Строителей, четвертая Героическая, Коммунистическая. Вот о ней и пойдет наш рассказ. Каждый учебный год в любой типичной школе начинается с типичного педсовета. Правда в десятой школе этот педсовет носит особую окраску. Заглянем на него. |
Завуч | (Продолжение мелодии из м\ф «Пластилиновая ворона».) Наш педсовет, коллеги, Поставил цель сегодня Составить план работы На предстоящий год. Придется постараться Работы не бояться, Ведь юбилей в апреле Родную школу ждет. |
Все | (На мелодию песни «Рабочий класс») Так держим курс на юбилей, Вы предложения давайте нам скорей. Как нам учить и как дерзать, Чтобы звездою наша школа могла стать. (Далее на мелодию «Прекрасная маркиза»). |
1 учитель | Важней учебы дела нет, На неучей прольем мы свет. |
2 учитель | Лентяям спуску не давать И успеваемость поднять. |
3 учитель | Учеников тренировать И честь спортивную держать. |
4 учитель | И каждый, даже дилетант, Пусть блещет в конкурсе «Талант». |
5 учитель | На «День здоровья» дружно в лес, Проявим к бегу интерес. |
6 учитель | А на «Зарницу» всем в пример Друзья, добудем БТР! |
Все | И как всегда в 10 школе Все хорошо, все хорошо. |
Реплика | А дальше? |
Серия 2. Школьный урок. | |
Рассказчик | (На фоне музыки из к\ф «Служебный роман») В каждой типичной школе есть типичные медалисты, отличники и, конечно, типичные двоечники. |
Двоечник | (На мелодию песни «Нам с сестренкой каюк...) Мне сегодня каюк, Мне списать не дают, На контрольной я в школе. Это ж каждый поймет, На контрольной не мед, А уж мне и тем боле. В голове та-ра-рам, Интегралов капкан, Я к соседу украдкой. Я в иксах, как в дыму Не пойму, почему... Мой сосед мне тетрадкой... («Сосед» ударяет тетрадкой по голове. Гаснет свет. Загадочная музыка. Двоечник попадает к Бабе Яге.) |
Баба Яга | ( В стиле сказки Л. Филатова, рассматривает тетрадь двоечника) Ты, паршивец, подь сюды, Отчитайся за труды. Сам решал, иль где списал, И каков тебе навар? |
Двоечник | (хнычет) Я смекал, и думал тоже, Только не могу понять, Как же мозг у них устроен, Тех, кто получает «пять»? |
Баба Яга | Как устроен? Вот спросил! Изверг, черт тебя б носил, Ладно, слушай в оба уха, Раз додумать нету сил. Всем причиною диета, Нечо лопать то и это- Жвачки, «Сникерсы» жевать, Лимонадом запивать. Ешь лепешки из поганок, Просыпайся спозаранок, Пей из мухоморов чай И ответишь на «пять» чай. |
Двоечник | Ты, бабуля, неправа, Так ведь я помру сперва. Ты не вешай мне лапшу, Не сдержусь и укушу. Лучше от тебя уйду, И к учителю пойду. Только он один поможет Разрешить сию беду. |
Все | (На мелодию песни «Опера») Что ж, тебе желаем мы ни пуха, ни пера, Ты не спи, готовься до утра. Что ж, и если завтра будет круче, чем вчера, Помогут тебе учителя, Помогут тебе учителя. |
Серия 3. Учитель и здоровый образ жизни. | |
Рассказчик | (На фоне музыки из к\ф «Служебный роман») В каждой типичной школе, где реже, где чаще проходят дни здоровья. Но в 10 школе они не совсем обычные. Вместе с учениками на старт всегда выходит команда учителей. |
1 учитель | Педагоги, стройся! Упражнения начинай! (Каждый выбегает с каким-то спортивным инвентарем: скакалка, мяч, гантели и т.д. И начинает делать соответствующее упражнение) |
Все | (На мелодию песни «Нам полезна физкультура») Не сломают нас все прожитые годы, Нам не лень зарядку делать по утрам. Перед нами олимпийские рекорды, Не годится отставать учителям. Вдох и выдох, нам полезна физкультура. |
2 учитель | Станем сильными, смелыми, быстрыми, ловкими. |
3 учитель | Достигнем высот регулярными тренировками. |
4 учитель | С учениками на старты веселые |
5 учитель | Пусть в нашей школе все будут здоровыми. |
6 учитель | В волейбол играем |
1 учитель | На полосе выживаем |
2 учитель | Летом дружно на турслет вместе едем каждый год. |
3 учитель | Клумбы разбили, цветы посадили |
4 учитель | А наше чудо- зимний сад волнует ум, чарует взгляд. |
5 учитель | В Болдино — золотой осенью, в театр -в театральный сезон. Пол-области исколесили мы, не говоря про район. |
6 учитель | Походы, санпосты, зарницы, Везде десятой школы лица. |
Все | В любом деле покажут себя Десятой школы учителя. |
Серия 4. Просто (извините, не просто) директор. | |
Рассказчик | (На фоне музыки из к\ф «Служебный роман») Конечно, в каждой типичной школе есть человек, который стоит во главе коллектива и дирижирует большим оркестром образовательного процесса — типичный директор. От него зависит слаженность работы всех инструментов, он же вовремя должен исправить того, кто взял неверный звук. Наш директор не такой как все. Он не только с блеском играет обязательную программу, но и постоянно импровизирует, творит. |
Директор | (На мелодию песни в исполнении О. Газманова «Я рожден в Советском Союзе») 34 класса, 60 педагогов - это школа моя. Банк идей, интересных уроков - это школа моя. И компьютерный класс, и спортивные залы, И поддержка УНО, и народная слава. |
Все | Ученик десятой школы, Ты гордись школой своей. Выпускник десятой школы, Помогай школе моей. |
Директор | Новый базисный план, федеральный стандарт - это школа моя. Спорт и профиль, почти 800 ребят - это школа моя. И в плену инноваций и спортивных побед Мы все вместе стремимся зажечь знаний свет. |
Все | Ты рожден десятой школой, На Бору таких больше нет. Юбилей десятой школы - Торжество наших побед! |